Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для подготовительной группы ДОУ по теме: «Обувь» (Туфельки для Золушки).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- Систематизировать элементарные знания дошкольников об обуви
Образовательная область Речевое развитие
Задачи:
- Расширять и обогащать знания детей об обуви
- Обогащать активный словарь детей понятиями «женская обувь», «мужская обувь», «бальная обувь»
- Совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе.
Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
- Развивать познавательный интерес в процессе ознакомления с обувью
- Закреплять знания об особенностях внешнего вида обуви, ее отличительных особенностях
- Формировать у детей знания о классификации обуви
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- Содействовать развитию у детей творческого воображения, мышления.
- Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению, развивать фантазию
- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Образовательная область Физическое развитие
Задачи:
- Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями.
Цель: Развитие самостоятельности
Материал:
Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, различные украшения - пуговицы, бисер, цветы.
Предварительная работа:
Наблюдения за людьми - какую обувь носят люди?
Рассматривание картинок– в какое время года и какую обувь носят люди?
Беседы на темы: «Какая обувь бывает?», «Обувь повседневная и праздничная», «История обуви».
Чтение сказок «Кот в сапогах», «Золушка», «Маленький Мук».
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Рассматривание модных журналов, газет.
Ход занятия:
Дети заходят и здороваются (садятся на стульчики).
Воспитатель держит в руках красивую грамоту с печатью, зачитывает: «Дорогие ребята, здравствуйте! Меня зовут Золушка. Я знаю, что вы читали сказку про меня и наверняка запомнили, что я люблю ходить на бал! Но вот беда – король устраивает балы часто, а я постоянно теряю там туфельки! И у меня совсем-совсем не осталось обуви, в которой я могу пойти на бал! Помогите мне пойти на бал! Сделайте для меня новые красивые туфельки!!!»
Воспитатель:
Ребята, поможем Золушке попасть на сказочный бал? (Да, поможем)
Что нужно Золушке для того, чтобы пойти на бал? (карета, платье и пр, туфельки).
А давайте вспомним, какую обувь вы знаете? (туфли, сандалии, сапоги, кроссовки, тапки, ботинки, резиновые сапоги и пр).
Молодцы! Ребята, скажите, что вы знаете об обуви? Куда мы ее обуваем? (на ноги! Можно носить только на левой ноге – нет, только на правой ноге – нет, только два. Как это называется? Пара обуви).
Вы, ребята, молодцы. А для того чтобы мы смогли помочь Золушке, нам нужно попасть в сказочную мастерскую и сделать там красивые туфельки! Присаживайтесь на свои места (дети садятся за столы)
Воспитатель:
Сегодня мы с вами сделаем красивые туфельки, в которых Золушка будет ходить на бал. Давайте превратимся в дизайнеров обуви! Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат материалы для новых туфелек Золушки (бисер, бусы, пуговицы, цветы). Но помните, что туфелек две и они должны быть походи друг на друга, как две капли воды!
Для вас сделаны заготовки туфелек, которые вы должны аккуратно вырезать и украсить их. Так же для вас приготовлены разные образцы украшения ваших туфелек. Для того, чтобы мы с вами приготовили красивую обувь, мы вырезаем наши туфельки из картона, затем открываем клей и заполняем мисочки для клея. Потом берем кисточку и аккуратно макаем ее в клей, после промазываем пуговицу или бусы и приклеиваем. А если вы захотите начать работу с бисера, то мы макаем кисточку в клей, а затем этой кисточку макаем в бисер, после осторожно с помощью наших пальчиков приклеиваем.
Дети вырезают и украшают свои работы.
Воспитатель:
Вот я вижу, вы все сделали и, наверное, устали. Давайте мы с вами немного поиграем.
Физминутка «Начинаем отдыхать!»
Мы на полки обувь ставим (поднимают руки поочередно вверх)
А потом ее считаем: (загибают пальчики по порядку)
Сапоги, кроссовки, туфли,
Шлепанцы, сандалии в кухне,
Босоножки, кеды, боты
И высокие ботфорты,
Валенки, лапти, калоши,
Их запачкать нам не гоже! (повороты головы в стороны)
Посчитай, скажи ответ
Знаешь, сколько или нет? (спрятать руки за спину, поворачивать голову в стороны)
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь.Вы, ребята, молодцы. Ваши туфельки самые оригинальные и замечательные.
Подведение итогов:
Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Чем мы украшали наши туфельки?
Чья работа вам больше всего понравилась?
Вам понравилось наше занятие?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tufelki_dlya_zolushki.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для подготовительной группы ДОУ по теме: «Обувь» (Туфельки для Золушки).
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- Систематизировать элементарные знания дошкольников об обуви
Образовательная область Речевое развитие
Задачи:
- Расширять и обогащать знания детей об обуви
- Обогащать активный словарь детей понятиями «женская обувь», «мужская обувь», «бальная обувь»
- Совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе.
Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
- Развивать познавательный интерес в процессе ознакомления с обувью
- Закреплять знания об особенностях внешнего вида обуви, ее отличительных особенностях
- Формировать у детей знания о классификации обуви
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- Содействовать развитию у детей творческого воображения, мышления.
- Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению, развивать фантазию
- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Образовательная область Физическое развитие
Задачи:
- Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями.
Цель: Развитие самостоятельности
Материал:
Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, различные украшения - пуговицы, бисер, цветы.
Предварительная работа:
Наблюдения за людьми - какую обувь носят люди?
Рассматривание картинок– в какое время года и какую обувь носят люди?
Беседы на темы: «Какая обувь бывает?», «Обувь повседневная и праздничная», «История обуви».
Чтение сказок «Кот в сапогах», «Золушка», «Маленький Мук».
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Рассматривание модных журналов, газет.
Ход занятия:
Дети заходят и здороваются (садятся на стульчики).
Воспитатель держит в руках красивую грамоту с печатью, зачитывает: «Дорогие ребята, здравствуйте! Меня зовут Золушка. Я знаю, что вы читали сказку про меня и наверняка запомнили, что я люблю ходить на бал! Но вот беда – король устраивает балы часто, а я постоянно теряю там туфельки! И у меня совсем-совсем не осталось обуви, в которой я могу пойти на бал! Помогите мне пойти на бал! Сделайте для меня новые красивые туфельки!!!»
Воспитатель:
Ребята, поможем Золушке попасть на сказочный бал? (Да, поможем)
Что нужно Золушке для того, чтобы пойти на бал? (карета, платье и пр, туфельки).
А давайте вспомним, какую обувь вы знаете? (туфли, сандалии, сапоги, кроссовки, тапки, ботинки, резиновые сапоги и пр).
Молодцы! Ребята, скажите, что вы знаете об обуви? Куда мы ее обуваем? (на ноги! Можно носить только на левой ноге – нет, только на правой ноге – нет, только два. Как это называется? Пара обуви).
Вы, ребята, молодцы. А для того чтобы мы смогли помочь Золушке, нам нужно попасть в сказочную мастерскую и сделать там красивые туфельки! Присаживайтесь на свои места (дети садятся за столы)
Воспитатель:
Сегодня мы с вами сделаем красивые туфельки, в которых Золушка будет ходить на бал. Давайте превратимся в дизайнеров обуви! Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат материалы для новых туфелек Золушки (бисер, бусы, пуговицы, цветы). Но помните, что туфелек две и они должны быть походи друг на друга, как две капли воды!
Для вас сделаны заготовки туфелек, которые вы должны аккуратно вырезать и украсить их. Так же для вас приготовлены разные образцы украшения ваших туфелек. Для того, чтобы мы с вами приготовили красивую обувь, мы вырезаем наши туфельки из картона, затем открываем клей и заполняем мисочки для клея. Потом берем кисточку и аккуратно макаем ее в клей, после промазываем пуговицу или бусы и приклеиваем. А если вы захотите начать работу с бисера, то мы макаем кисточку в клей, а затем этой кисточку макаем в бисер, после осторожно с помощью наших пальчиков приклеиваем.
Дети вырезают и украшают свои работы.
Воспитатель:
Вот я вижу, вы все сделали и, наверное, устали. Давайте мы с вами немного поиграем.
Физминутка «Начинаем отдыхать!»
Мы на полки обувь ставим (поднимают руки поочередно вверх)
А потом ее считаем: (загибают пальчики по порядку)
Сапоги, кроссовки, туфли,
Шлепанцы, сандалии в кухне,
Босоножки, кеды, боты
И высокие ботфорты,
Валенки, лапти, калоши,
Их запачкать нам не гоже! (повороты головы в стороны)
Посчитай, скажи ответ
Знаешь, сколько или нет? (спрятать руки за спину, поворачивать голову в стороны)
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь.Вы, ребята, молодцы. Ваши туфельки самые оригинальные и замечательные.
Подведение итогов:
Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Чем мы украшали наши туфельки?
Чья работа вам больше всего понравилась?
Вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа
Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)
Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе на тему: "Портрет Снеговика"
Конспект занятия для средней группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Снеговик"...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Аппликация» в старшей группе. Тема: «Зима»
Данный материал предназначен для детей старшей группы с целью развития творческих способностей. Дети знакомятся с жанром: пейзаж, учатся делать композиции из ватных дисков,...