Конспект ООД По образовательной области художественно-эстетическое развитие (лепка) в подготовительной группе на тему: Сценка из сказки "По щучьему велению"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Продолжать учить детей лепить небольшую структурную группу по мотивам сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_po_skazke_po_shchuchemu_veleniyu.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
По образовательной области художественно-эстетическое развитие (лепка) в подготовительной группе на тему: Сценка из сказки "По щучьему велению"
Программное содержание:
1.Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке.
2.Развивать мелкую моторику, умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.
3.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, интерес к творчеству.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доски для пластилина, влажные тряпочки для рук, подставки из картона для поделки.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Трудно представить жизнь без сказок. В них герои борются со злом, проявляют смелость и находчивость. Здесь и волшебные предметы, и настоящие чудеса. Сегодня мы вспомним русскую народную сказку, а какую, угадайте:
По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет
Лежа на боку?
- Как называется эта сказка, ребята? («По щучьему велению»)
-Кто главные герои этой сказки?
- Где Емеля поймал щуку? Что он с ней сделал?
-Как щука отблагодарила Емелю? подарила волшебные слова
- Какие?
По щучьему веленью,
По моему хотенью.
- Помогла ли волшебная фраза обрести счастье Емеле? Как это произошло?
- Как вы думаете, чем займемся на занятии?
- Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина героев сказки. А перед этим немного разомнёмся.
Физкультминутка «Емеля»
Наш Емеля потянулся, (потянуться, руки вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны вперёд)
Руки в стороны развёл - (руки в стороны)
Щуку, видно, не нашёл. (плечи поднять-опустить)
Чтобы щуку ему найти,
Нужно к речке нам пойти. (шаги на месте)
2.Основная часть занятия.
- А сейчас мы с вами будем лепить Емелю и щуку.
Воспитатель: Для начала мы разомнем пластилин и разделим его пополам. Из одной половинки вылепим ноги, а другую половинку разделим на 2 части для лепки головы и туловища.
- Из большой половинки мы лепим овал и с одного конца разрезаем его пополам. Затем из разрезанных половинок вылепляем ноги, концы ног загибаем, это будут стопы у Емели. На стопах ног рисуем стекой лапти.
-Что такое лапти?
- Вторую часть пластилина делим на 2 части – одна побольше для туловища, другая поменьше для головы. Из большей части делаем туловище – раскатываем овал, делаем разрез и опускаем руки вниз.
- Соединяем ноги и туловище вместе. Лепим голову. Как?
- Одеваем Емелю. Когда происходило действие сказки? Во что был одет Емеля? (шуба, шапка, варежки)
Воспитатель как лепим щуку. Сначала катаем овал, с одного конца делаем два защипа - это хвост у щуки, мордочку и чешую рисуем стеком.
- Когда поделка будет готова, можно Емеле придать различные позы. Например: Емеля держит щуку в руках или наклонился и отпускает ее в прорубь или еще как-нибудь.
Пальчиковая игра «Рыбки в реке»
Рыбки плавали, ныряли
И резвились на воде.
(Руки вперёд, волнообразные движения вверх, вниз ладонями обеих рук)
То сомкнутся, разомкнутся,
(Ладошки рук прижать, развести в стороны)
То зароются в песке.
(Кисти рук вниз, круговые движения кистями рук)
Самостоятельная работа детей. В ходе занятия направлять внимание детей на выразительную передачу образов.
3.Итог занятия.
- Посмотрите, ребята, какие разные у вас получились работы. Какие поделки вы бы отметили?
Все вылепленные работы поставить на стол, рассмотреть, вместе с детьми выбрать наиболее выразительные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для подготовительной группы
«Дом, в котором я расту »(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) для детей подготовительной группы
Конспект НОД "Снегирь на ветке рябины"...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) для детей подготовительной группы
Ознакомление детей с хохломской росписью. Дать представление об основных элементах, используемых художниками. Развивать технику рисования разными видами материалов; познакомить с новыми элементами (тр...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) для детей подготовительной группы .
Конспект организации и проведения непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) для детей подготовительной группы на ...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" и по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшей логопедической группы на тему: "Милая березка, мы тебя спасем!"
Беседа о весне и работа с бумагой. Изготовление поделок из бумаги....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми старшей группы на тему «Санки»
Конспект призван расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (прикладное творчество) в подготовительной группе «Коньки».
Цель: развивать художественный вкус, фантазию при создании коньков.Задачи:1. Закрепить у детей навыки обводки, совершенствовать навыки работы с ножницами, а так же кистью и клеем.2. Развивать художест...