Технологическая карта по НОД; ОО Художественно-эстетическое развитие – Аппликация Тема: «Посуда» 3-4 года
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: способствовать сближению детей и родителей посредством совместной деятельности
Форма НОД: совместная деятельность
Форма организации: групповая
Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевая
Планируемый результат: создание совместной творческой работы
Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая
Задачи:
для родителей
– познакомить с нетрадиционной формой работы с бумагой «обрывной аппликацией»;
- показать разные формы взаимодействия с детьми через художественно-эстетическую деятельность;
для детей:
- закрепить лексическое понятие «посуда»;
- формировать умение составлять аппликативный образ вазы из разнородных элементов, передвигая детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивая; - воспитывать интерес к созданию образа вазы с использованием новых способов аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по НОД
Возрастная группа: вторая младшая ОО: Художественно-эстетическое развитие – Аппликация Тема: «Посуда» Воспитатели: Семичастнова Ж.А., Доронина Л.В. Цель: способствовать сближению детей и родителей посредством совместной деятельности Форма НОД: совместная деятельность Форма организации: групповая Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевая Планируемый результат: создание совместной творческой работы Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая | Задачи: для родителей – познакомить с нетрадиционной формой работы с бумагой «обрывной аппликацией»; - показать разные формы взаимодействия с детьми через художественно-эстетическую деятельность; для детей: - закрепить лексическое понятие «посуда»; - формировать умение составлять аппликативный образ вазы из разнородных элементов, передвигая детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивая; - воспитывать интерес к созданию образа вазы с использованием новых способов аппликации. | ||||||
Предварительная работа | Рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы Д.Хармс «Самовар», А.Толстой «Три медведя» | ||||||
Оборудование, оснащение | Демонстрационный материал: герои – зайчата, две вазы из картона (плоскостной театр), стеклянные вазы, чашка, блюдце, тарелка; Раздаточный материал: вырезанные из картона силуэты ваз, цветная бумага, клеевые кисти, баночки для клея, клей, тканевые салфетки. | ||||||
Активизация словаря | Обрывная аппликация, ваза, букет, из стекла, посуда | ||||||
Этапы НОД | Содержание НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время на этапы | |||
1.Организационный момент | Приветствие гостей. Рассаживаемся на места. | - Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем мероприятии. -Давайте поприветствуем наших гостей. - Всем ли удобно сидеть? | - Здравствуйте! Ответы. | 1 мин. | |||
2.Вводная часть | Подготовка детей и родителей к восприятию материала. | - Сегодня мы хотели бы познакомить вас с новой формой аппликации. Обрывная аппликация – это безопасная деятельность для детей. Здесь не нужны ножницы, все выполняется путем обрывания бумаги. И в дальнейшем складывание целого из кусочков бумаги. - Но сначала мы расскажем вам небольшую историю. Приготовьтесь внимательно слушать. | Дети и родители готовятся к прослушиванию истории. | 3 мин. | |||
3.Основная часть | Рассказывание и демонстрация истории с использованием фланелеграфа. | «Однажды два зайчонка - Прыг и Скок - решили устроить маме сюрприз. Они нарвали красивый букет цветов и решили поставить его в любимую мамину вазу. Зайчатам так хотелось каждому порадовать маму, что они стали вырывать вазу друг у друга. Как вдруг … ваза выскользнула из их лапок, ударилась об пол и разбилась. Прыг и Скок расстроились, что же они скажут маме!?» -Почему разбилась ваза? Из чего делают вазы? Какая посуда еще может разбиться? | Дети и родители слушают историю. Ответы. Ответы | 13 мин. | |||
Постановка практической задачи (объяснение и показ) | - Вы хотите помочь зайчатам? Давайте поможем зайчатам. - Мы сделаем красивые вазы. На столе лежат основы для ваз, они одного цвета, выглядят не очень красиво. Но мы можем сделать их красивыми. - Сейчас ребята подойдут к столу и возьмут основы. -А делать мы будем из маленьких кусочков бумаги. От большого листа обрываем маленький кусочек и приклеиваем на основу нашей вазы. Таким образом, мы заполняем всю основу. - Сейчас дети подойдут к столу выберут цветную бумагу для своих ваз. | Ответы. Дети берут основы. Дети выбирают бумагу. | |||||
Практическая часть | - Теперь вы можете приступить к работе. Мамы и дети выполняют работу совместно: кто-то обрывает, кто-то приклеивает. Договариваемся между собой. Воспитатели по мере необходимости подходят к детям и родителям, подсказывают и помогают. | Дети и родители выполняют задание. | |||||
4.Заключительная часть | Подведение итогов | - Мы помогли зайчатам. У нас получилось много красивых ваз. А зачем нужны вазы? | Ответы детей. | 3 мин. | |||
Вручение подарков | - Герои нашей истории хотели бы вас поблагодарить за помощь и подарить вам маленькие сюрпризы. - Большое спасибо всем участникам нашего занятия. | Раздача подарков. | |||||
Список использованной литературы | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Младший возраст),М.: ТЦ Сфера, 2009 Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007 Т.Н.Доронова «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности», С-Пб: Детство – пресс, 2005 | ||||||
Использованные материалы и интернет - ресурсы | http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanjatija_konspekty/konspekt_sovmestnogo_s_roditeljami_zanjatija_quot_cyplenok_quot/206-1-0-2908 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»
Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...
Технологическая карта по НОД пл художественно-эстетическому развитию аппликация " Варежка для Маши"
Материал для детей средней группы....
Педагогическая находка. Технологическая карта НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Лепка) на тему "Пиалы для куклы Чинчи.
Педагогическая находка. Технологическая карта НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Лепка) на тему "Пиалы для куклы Чинчи....
Технологическая карта к занятию по художественно-эстетическому развитию аппликация "Новогодняя открытка"
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Новогодняя открытка». Цель: создание объемного изображения с использованием не традиционной техники аппликации....
Технологическая карта к занятию по художественно-эстетическому развитию аппликация "Новогодняя открытка"
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Новогодняя открытка». Цель: создание объемного изображения с использованием не традиционной техники аппликации....