Открытое занятие «Новогодняя игрушка своими руками» по художественно-эстетическому развитию детей (средняя группа)
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)

Открытое занятие «Новогодняя игрушка своими руками» по художественно-эстетическому развитию детей   (средняя  группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnyaya_igrushka_snegovik.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Новогодняя игрушка своими руками»

по художественно-эстетическому развитию детей

 (средняя  группа).

     


Цели и задачи: 
1. Вызвать интерес к изготовлению снеговиков как предвестников Нового года.

2.Обучать практическим приёмам изготовления поделки.

3. Развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе
4.Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление.
5. Воспитывать желание создавать своими руками праздничную атмосферу.
6. Совершенствовать речь, пополнять словарный запас.

     
Материалы: картон, самоклеющаяся бумага (разных цветов), шаблоны снеговиков, ножницы, салфетки, фломастеры.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! До самого главного праздника, до Нового года, осталось совсем мало времени, его ждут и дети и взрослые. В предвкушении новогодних чудес дети с родителями мастерят поделки для ёлки. Под Новый год так хочется волшебства и чуда, но мы можем и сами  сотворить волшебство из всего, что у нас под рукой.
Вот, послушайте:
Весь из снега
Белый, белый.
Нос морковка,
Чуб кастрюлька.
В зимний день
Он друг детей,
Подскажи, кто он скорей
(Снеговик).
(ответы детей) 
Воспитатель: Христианская легенда рассказывает, что снеговики - это ангелы. Ведь снег - дар неба. Эти зимние герои передают Богу просьбы людей. Поэтому из свежевыпавшего снега  лепили  маленького снеговика и шептали ему сокровенные желания. Считалось, как только фигурка растает,  желание  будет  доставлено на небеса и непременно сбудется.
Снеговиков  роскошно украшали: наряжали гирляндами, закутывали в шарфы и давали в руки большие, густые мётлы. Нос из морковки задабривал духов урожая и плодородия, перевёрнутое ведро на голове символизировало достаток в семью.
(
воспитатель показывает детям снеговичков)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, каких снеговиков я вам принесла!

Я предлагаю вам сделать каждому своего снеговичка. Согласны?

Сейчас мы разогреем наши ручки, чтобы им работалось легко.
Физкультминутка:

Друг на друге три шара (показывают шары руками)
Их скатала детвора (дети гладят себя по голове)

На последок очень ловко, прилепили нос морковку

(поочерёдно дотрагиваются указательными пальцами до носа),

Не, почем ему мороз (грозят пальцем),

Аж вспотел морковный нос, (дети шевелят носом)
И к метелям он привык
(дети выполняют круговые движения кистями рук),

Кто же это? (дети пожимают плечами)
Снеговик
(руки вытягивают вперёд).
Дети занимают рабочие места.

Воспитатель: Ребята у вас на столах есть все материалы, которые понадобятся нам сегодня для того, чтобы сотворить снеговика. Тело снеговичка имеет форму цилиндра, но прежде чем преврать этот лист картона в цилиндр, мы нарисуем личико нашему снеговичку (глазки, щёчки, ротик).
Педагог поясняет технологию изготовления снеговичка, показывает отдельные (наиболее сложные) операции.
Воспитатель: Для этого нужно взять лист картона, смазать клеем одну из сторон листа и соединить,  накладывая одну сторону на другую. Прижимаем пальчиками и держим, чтобы стороны хорошо приклеились одна к другой. Дальше нужно сделать носик нашему снеговичку. Носик-морковку  будем делать из полоски бумаги.

Педагог показывает и комментирует 
Воспитатель: Накручиваем полосочку бумаги на пальчик, снимаем с пальчика, один край сминаем, закручивая,  чтобы получился остренький хвостик (как у морковки).
У всех получился носик? (
помогает тем, кто затрудняется).  
После, смазываем клеем участок чуть ниже глазок и прижимаем  носик к цилиндру,  бумага тонкая, легко рвётся, по этому клей наносим именно на картон.
- А сейчас нам осталось нарядить снеговика.

- Ребята, выбирайте какого цвета будет шапочка у вашего снеговичка.
Дети выбирают цвет бумаги, на своё усмотрение.
Воспитатель показывает и комментирует:
-Нужно смазать клеем верхний край цилиндра и обмотать полоской гофрированной бумаги несколько раз, формируя колпачок.(
помогает тем, кто затрудняется).
- С помощью клея приклеиваем шарфик, варежки.
Воспитатель: Вот, такие замечательные снеговички у нас получились.
Дети выставляют своих снеговичков на шкафы в приёмной,

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Будет, чем порадовать своих мам и пап и почувствовать запах наступающего праздника!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодние игрушки своими руками

Консультация для родителей о том, как самому изготовить новогоднюю игрушку....

"Новогодняя игрушка своими руками"

Работы детей и родителей на творческий конкурс "Новогодняя игрушка своими руками". Игрушки выполнены из разнообразного материала, используется нетрадиционная техника. Конкурс проводился в зимнее время...

Конспект мастер-класса для родителей и детей "Новогодняя игрушка своими руками

Хотите сделать незабываемый  новогодний праздник для себя и своих детей? Давайте вместе украсим елку игрушками, которые сделали своими руками. Это увлекательной и интересное занятие для всей семь...

Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодней игрушки "Новогодняя игрушка своими руками"

Мастер-класс  для родителей дошкольников и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению новогодней игрушки....

Методическая разработка занятия по социально-эмоциональному развитию «Новогодняя игрушка своими руками"

Методическая разработка занятия по социально-эмоциональному развитию «Новогодняя игрушка своими руками"...

Методическая разработка: "Мастер-класс для родителей и детей «Новогодние игрушки свои руками»

Методическая разработка по проведению мастеркласса с родителями и детьми по изготовлению новогодних украшений...

Конспект мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Новогодняя игрушка своими руками»

Конспект мастер-класс для родителей и детей старшей группы«Новогодняя игрушка своими руками»Программные задачи:1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.2. Развивать коммуника...