НОД Цветные зонтики
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Бахметова Валентина Сергеевна

Создание цветной фигуры с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки) «зонта» в объёме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_zontiki.odt17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 комбинированного вида Красносельского района Санкт- Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

«Цветные зонтики»

Для детей средней группы (4-5 лет)

Составила и провела

воспитатель Бахметова В.С.

2018

Цель: создание цветной фигуры с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки) «зонта» в объёме.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму.

Закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).

Развивающие:

Активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к гостям, интерес к лепке.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа диалог, дидактическая игра, физкультминутка «Дни недели», пальчиковая гимнастика «Наши пальчики», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Демонстративный материал: Игрушка ежик, конверт с письмом, зонт, пластилин, пластмассовые трубочки, дощечки для пластилина, влажные салфетки.

Предварительная работа: Лепбук «Весна». Наблюдения за одеждой людей на улице во время дождя. Д/И «Собери куклу на прогулку».

Использование современных образовательных технологий:

Здоровьесберегающие 

Игровые

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Часть 1 , организационная. (Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент).

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А о каком природном явлении эта загадка:

В тучах прятался, во мгле,

Он пришел, наполнил кадки.

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.

Дети: Дождь.

Воспитатель: А весной бывают дожди? Верно, весной бывают дожди, но не так часто, как осенью.

Посмотрите на картинки  и назовите предметы, которые нужны, когда идет дождь (солнечные очки, плащ дождевик, сапоги резиновые, валенки, шапка, сандалии , зонт, санки, шуба )

- Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Верно - это зонт (картинка зонт ) Почему?

Воспитатель: Посмотрите на картинку , а я Вам стихотворение прочитаю. Послушайте и помогите мне, добавляйте последнее слово. (картинка «Гуляем под дождем») 

Д/и «Доскажи словечко»

В небе туча ой, ой, ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Черной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом.

Воспитатель: Похожа картинка со стихотворением?

Дети: Да.

Воспитатель: Что помогает не бояться дождя?

Дети: Зонт.

Часть 2, основная. (Совместная деятельность детей и педагога для достижения цели непрерывной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей по выполнению заданий педагога или замысла самого ребенка)

Воспитатель: Давайте рассмотрим зонт (демонстрация настоящего зонтика). Из чего он состоит и что у него есть.

Дети: У него есть ручка и крыша.

Воспитатель: Какие могут быть зонты по форме и цвету?

Дети: Разные, но всегда круглые.

Воспитатель: Молодцы. Давайте немного отдохнем и проведем разминку. Вставайте .

Физкультминутка «Дни недели» 

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Я тихонько отдыхал.

Воспитатель: Молодцы. А теперь продолжим. Ой, кто это пыхтит? (воспитатель находит, спрятанную в группе игрушку ежика). Кто это ребята?

Дети: Это ёжик.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. А что у него в лапках?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте его прочтем

"Добрый день, мои друзья!

К вам пришел из леса я

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь.

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!"

Воспитатель: Ну что, поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты из пластилина? Ты ёжик посиди, да посмотри, как ребята делают зонты. (переходим за рабочие столы.)

Воспитатель: Посмотрите на мой зонт. Какой он, опишите.

Дети: Яркий, разноцветный, круглая крыша, ручка из пластиковой трубочки из-под сока.

Воспитатель: Посмотрите, как надо делать зонт. Начнем с крыши - катаем шарик, сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски. Крыша готова, осталось украсить ее. Можно шариками, цветочками, колбасками и т.д. После того, как крыша украшена переходим к оформлению ручки. Берем пластиковую трубочки и кончик ее облепливаем кусочком пластилина. И теперь соединяем ручку с крышей. Наш зонт готов.

Воспитатель:Ребята, что бы нам слепить для лесных жителей зонтики, нужно нам подготовиться. Пальчики наши должны поиграть. Давайте загибайте пальчики и повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Тише пальчик не шуми

Братиков не разбуди

Встали пальчики – ура!!

В детский сад идти пора!

Воспитатель: Давайте вспомним, на чём работаем с пластилином?

Дети: Дощечка.

Воспитатель: По окончании работы используйте салфетку, чтобы вытереть ручки.

Задание понятно? Тогда приступаем к работе.

Часть 3, заключительная. (Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка.)

Воспитатель: Молодцы. Отлично справились. Давайте вспомним, кто пришел к нам в гости и что попросил. Мы помогли ёжику? Он передает вам огромное спасибо и возвращается обратно в лес. Давайте попрощаемся с ним.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики» Образовательная область: художественное творчество

Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики»Образовательная область: художественное творчество...

Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики» Образовательная область: художественное творчество

Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики»Образовательная область: художественное творчество...

Познавательно-продуктивная деятельность "Цветные зонтики" для детей подготовительной группы

Цель: познакомить детей с художественными техниками штампирования и рисования гелевыми ручками по мокрой поверхности.Задачи: учить ставить штампы с помощью целлюлозных губок; развивать чув...

Конспект НОД в первой младшей группе «Цветные зонтики»

Конспект НОД в первой  младшей группе «Цветные зонтики»Задачи образовательных областей:учить различать цвета; вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат.Развивающие :...

Тема: «Цветные зонтики» (аппликация Лыкова, с 54)

Тема: «Цветные зонтики» (аппликация Лыкова, с 54) Программные задачи: Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить ...

НОД «Цветные зонтики»

Конспект НОД  «Цветные зонтики»Задачи образовательных областей:учить различать цвета; вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат.Развивающие:...