НОД Цветные зонтики
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Создание цветной фигуры с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки) «зонта» в объёме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_zontiki.odt | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 комбинированного вида Красносельского района Санкт- Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
«Цветные зонтики»
Для детей средней группы (4-5 лет)
Составила и провела
воспитатель Бахметова В.С.
2018
Цель: создание цветной фигуры с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки) «зонта» в объёме.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму.
Закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).
Развивающие:
Активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к гостям, интерес к лепке.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа диалог, дидактическая игра, физкультминутка «Дни недели», пальчиковая гимнастика «Наши пальчики», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Демонстративный материал: Игрушка ежик, конверт с письмом, зонт, пластилин, пластмассовые трубочки, дощечки для пластилина, влажные салфетки.
Предварительная работа: Лепбук «Весна». Наблюдения за одеждой людей на улице во время дождя. Д/И «Собери куклу на прогулку».
Использование современных образовательных технологий:
Здоровьесберегающие
Игровые
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Часть 1 , организационная. (Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент).
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите признаки весны.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А о каком природном явлении эта загадка:
В тучах прятался, во мгле,
Он пришел, наполнил кадки.
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал.
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле.
Дети: Дождь.
Воспитатель: А весной бывают дожди? Верно, весной бывают дожди, но не так часто, как осенью.
Посмотрите на картинки и назовите предметы, которые нужны, когда идет дождь (солнечные очки, плащ дождевик, сапоги резиновые, валенки, шапка, сандалии , зонт, санки, шуба )
- Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Верно - это зонт (картинка зонт ) Почему?
Воспитатель: Посмотрите на картинку , а я Вам стихотворение прочитаю. Послушайте и помогите мне, добавляйте последнее слово. (картинка «Гуляем под дождем»)
Д/и «Доскажи словечко»
В небе туча ой, ой, ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Черной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом.
Воспитатель: Похожа картинка со стихотворением?
Дети: Да.
Воспитатель: Что помогает не бояться дождя?
Дети: Зонт.
Часть 2, основная. (Совместная деятельность детей и педагога для достижения цели непрерывной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей по выполнению заданий педагога или замысла самого ребенка)
Воспитатель: Давайте рассмотрим зонт (демонстрация настоящего зонтика). Из чего он состоит и что у него есть.
Дети: У него есть ручка и крыша.
Воспитатель: Какие могут быть зонты по форме и цвету?
Дети: Разные, но всегда круглые.
Воспитатель: Молодцы. Давайте немного отдохнем и проведем разминку. Вставайте .
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Я тихонько отдыхал.
Воспитатель: Молодцы. А теперь продолжим. Ой, кто это пыхтит? (воспитатель находит, спрятанную в группе игрушку ежика). Кто это ребята?
Дети: Это ёжик.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. А что у него в лапках?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте его прочтем
"Добрый день, мои друзья!
К вам пришел из леса я
Целый день идет там дождь,
Вы должны скорей помочь.
Просят жители лесные,
Подарить зонты цветные.
Нам без них никак нельзя,
Заболеем ведь, друзья!"
Воспитатель: Ну что, поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты из пластилина? Ты ёжик посиди, да посмотри, как ребята делают зонты. (переходим за рабочие столы.)
Воспитатель: Посмотрите на мой зонт. Какой он, опишите.
Дети: Яркий, разноцветный, круглая крыша, ручка из пластиковой трубочки из-под сока.
Воспитатель: Посмотрите, как надо делать зонт. Начнем с крыши - катаем шарик, сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски. Крыша готова, осталось украсить ее. Можно шариками, цветочками, колбасками и т.д. После того, как крыша украшена переходим к оформлению ручки. Берем пластиковую трубочки и кончик ее облепливаем кусочком пластилина. И теперь соединяем ручку с крышей. Наш зонт готов.
Воспитатель:Ребята, что бы нам слепить для лесных жителей зонтики, нужно нам подготовиться. Пальчики наши должны поиграть. Давайте загибайте пальчики и повторяйте за мной:
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Тише пальчик не шуми
Братиков не разбуди
Встали пальчики – ура!!
В детский сад идти пора!
Воспитатель: Давайте вспомним, на чём работаем с пластилином?
Дети: Дощечка.
Воспитатель: По окончании работы используйте салфетку, чтобы вытереть ручки.
Задание понятно? Тогда приступаем к работе.
Часть 3, заключительная. (Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка.)
Воспитатель: Молодцы. Отлично справились. Давайте вспомним, кто пришел к нам в гости и что попросил. Мы помогли ёжику? Он передает вам огромное спасибо и возвращается обратно в лес. Давайте попрощаемся с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики» Образовательная область: художественное творчество
Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики»Образовательная область: художественное творчество...
Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики» Образовательная область: художественное творчество
Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики»Образовательная область: художественное творчество...
Познавательно-продуктивная деятельность "Цветные зонтики" для детей подготовительной группы
Цель: познакомить детей с художественными техниками штампирования и рисования гелевыми ручками по мокрой поверхности.Задачи: учить ставить штампы с помощью целлюлозных губок; развивать чув...
Конспект НОД в первой младшей группе «Цветные зонтики»
Конспект НОД в первой младшей группе «Цветные зонтики»Задачи образовательных областей:учить различать цвета; вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат.Развивающие :...
Тема: «Цветные зонтики» (аппликация Лыкова, с 54)
Тема: «Цветные зонтики» (аппликация Лыкова, с 54) Программные задачи: Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить ...
НОД «Цветные зонтики»
Конспект НОД «Цветные зонтики»Задачи образовательных областей:учить различать цвета; вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат.Развивающие:...
Конспект занятия по аппликации для старшей группы на тему "Цветные зонтики"
Занятие по аппликации "Цветные зонтики"...