ООД по художественно- эстетическому развитию( аппликация) на тему: "К нам весна шагает"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

***   НИГАМАТШИНА АНЖЕЛА ВИКТОРОВНА   ***

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла ….

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_2.docx230.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №7 «Колокольчик» г.Янаул

муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17,  5-43-08

E-mail: Det_sad_7@mail.ru

Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru

Организованная образовательная деятельность

в подготовительной группе

Тема: «К нам весна шагает»

https://irina-foto.ru/upload/medialibrary/d6f/vesna_13.jpg

        Выполнила:

Суфиярова Анжела Викторовна

Янаул, 2019

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «К нам весна шагает»

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: развивать творческую активность детей

Задачи:

1.Образовательные:

художественно-эстетическое развитие: закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; создавать для детей условия выражать свои чувства через продуктивную деятельность;

познавательное развитие: познакомить с новой техникой «торцевание», с новым цветком гиацинтом; закреплять знания о характерных признаках ранней весны;

социально-коммуникативное развитие: создавать для детей условия выражать свои чувства через продуктивную деятельность.

2.Развивающие:

художественно-эстетическое развитие: развивать при создании образов применение разных приемов наклеивания изображений: намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема, продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции;

познавательное развитие: развивать любознательность, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки, умения выражать свое отношение к окружающему.

3.Воспитательные:

художественно-эстетическое развитие: воспитывать интерес к эстетической стороне окружающего мира;

познавательное развитие: воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы; интерес к сезонным изменениям в природе;

социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеское отношение между детьми;

Средства:

демонстрационные: информационно-коммуникативные технологии (мультимедийное оборудование), ноутбук, презентация, аудиозапись, образец – цветок, деревья.

раздаточный материал: цветной картон, клей, ножницы, салфетки, трубочки, клеенки.

Воспитатель: 

Здравствуй,  солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень! (Приветствие)

Воспитатель: 

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла ….

Скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (Ответы детей: о весне). 

Воспитатель:  Молодцы! Дети, а вы меня узнали? (Ответы детей: весна).

Воспитатель: Правильно, я весна - красна! Итак, давайте повторим, какие изменения происходят в природе с наступлением весны? (Перечисляют). Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей: март, апрель, май).

Воспитатель: Сейчас какой весенний месяц? (Ответы детей: март).

Воспитатель: Весна ранняя или поздняя? Почему вы так считаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! (Звучит музыка ветра). 

Воспитатель: Ой, дети, слышите, ветер…., посмотрите, ветер принес нам послание (Влетает шарик, к ниточке привязано письмо).

Воспитатель: Много жалоб накопилось

У природы на людей

Воды речек замутились

Горы мусора в лесу.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что такое природа? (Ответы детей:  природа - это все то, что окружает  нас).

Воспитатель: А вы знаете, как себя надо вести в природе? (Ответы детей:  нельзя рвать цветы, топтать траву, нельзя обрывать с деревьев листву, в лесу ходить лишь по тропинке, животных надо охранять, да гнезда птиц не разорять!)

Воспитатель: Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. Как вы думаете, мы сможем помочь природе? Боюсь мне одной не справиться. А вы, дети, мне могли бы помочь? (Ответы детей: да) 

Воспитатель: Для этого, мы с вами отправимся в весенний лес. Закроем все глаза и произнесем волшебные слова: крибли, крабли, бум! (Звучит волшебная музыка). 

Слайд 1. Открываем глаза. Вот мы  очутились в лесу. (Гуляют по лесу. В лесу везде разбросан мусор. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят. Звучит музыка. Раздается чей-то кашель, появляется Лесовичок).

Лесовичок: Опять кто- то шумит в лесу… Ой, вы кто?

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, это мы, дети из детского сада «Чебурашка» г.Янаул!

Лесовичок: А что это вы здесь делаете?

Воспитатель: Мы получили послание с шариком  и  решили помочь.

Лесовичок: Это я послал шарик, спасибо, что вы не оставили мое послание без ответа.

Вот и снег тает. Просыпается земля. Как же вырасти моим прекрасным цветам, если все завалено мусором?

Воспитатель: Дети, как мы можем помочь лесу, чтобы здесь снова выросли цветы? (Ответы детей:  собрать мусор).

Воспитатель:  Как же хорошо, что мы догадались взять с собой пакеты. После возвращения в детский сад я выброшу мусор в мусорный контейнер.

Воспитатель:  Слайд 2. Дети, посмотрите, наш лес ожил: зашумела листва,  птицы запели!

Лесовичок: Дети мы с вами хорошо потрудились,  и сейчас я вам предлагаю встать в кружок и немного отдохнуть!

Физминутка:

Природу надо охранять (рисуют руками круг)

Зверей и птиц не обижать (грозят пальцем)

Цветы напрасно не срывать (приседают)

В лесу костры не разжигать (топают ногами)

С природой будем дружно жить (берут друг друга за руки)

Воспитатель: Ну, Лесовичок, нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок: Спасибо, вам, дети! Сегодня вы очень помогли нашему лесу. Вы знаете, как себя вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Воспитатель: Лесовичок, а ты не хотел бы отправиться  в гости в наш детский сад «Чебурашка»?

Лесовичок: А можно?

Воспитатель:  Конечно, можно!

Воспитатель: Закроем глаза и скажем волшебные слова: крибли, крабли, бам! (произносят волшебные слова).  

Воспитатель:  Чтобы попасть в детский сад, нам нужно пройти через цветочную арку. Вот мы с вами и в детском саду. В лесу мы собрали мусор и скоро у Лесовичка в лесу расцветут первые весенние цветы. А какие же вы первые цветы знаете? (Ответы детей: одуванчик, подснежник, мать - и - мачеха…) А еще, я хочу вас познакомить с одним прекрасным весенним цветком гиацинты.  Посмотрите внимательно, какое изящное, красивое луковичное растение. С древнегреческого его название переводится как «цветок дождей», так как распускаются бутоны с первыми весенними дождями. Этот цветок растет в природе, а также есть виды, которые можно выращивать в домашних условиях. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит гиацинт? (Ответы детей: есть стебель, как у всех цветов, листья - длинной формы, сочно- зеленого цвета, гладкие, блестящие,  а цветочки расположены вдоль стебля, бывают  голубыми, фиолетовыми, желтыми, розовыми и красными).

Дети, давайте мы нашему Лесовичку подарим гиацинты.  А как мы можем ему подарить, если он только один? (Ответы детей: мы можем изобразить такой цветок: нарисовать, вылепить…)

Воспитатель: А я предлагаю вам сделать аппликацию из бумаги (выставляю образец).  А для этого мы используем  бумагу 2 видов: цветную бумагу и гофрированную бумагу. А выполнять мы будем в необычной технике, который называется «торцевание», выполненные в данной технике работы объемные,  кажутся живыми.

 Для стебля мы берем полоску бумаги,  произвольно вырезаем длинную полоску. Это будет стебель нашего цветка.  Для листочка мы используем оставшуюся часть бумаги, для этого мы  сгибаем  пополам в длину, совмещая углы.

Чтобы сделать лепесточки в левую руку берем квадратик бумаги, в правую карандаш, находим середину, приставляем, левой рукой обтягиваем карандаш квадратиком,  сильно его сжимаем  вокруг карандаша и не вынимая карандаш, донышко промазываем клеем, придерживая наш будущий лепесток  и приклеиваем к основе. Аккуратно убираем карандаш. Чем больше таких лепестков мы сделаем, тем пышнее и красивее получится наш цветок. Начинаем приклеивать лепестки по контуру.

Но прежде чем начнем, поговорим о правилах  безопасной работы  с ножницами:

- ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

- следить за движением  лезвий во время работы;

- не играть с ножницами, можно пораниться;

- работать с ножницами можно только на своем рабочем месте.

 Воспитатель: Давайте мы повторим последовательность выполнения нашего цветка.

Воспитатель: Чтобы пальчики нас слушались, и чтобы нам легко было работать, мы проведем пальчиковую гимнастику:

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

А сейчас приступим (самостоятельная работа детей)

Лесовичок: Дети, какие красивые цветы получились, а можно мне их лучше рассмотреть.

Воспитатель: Конечно, можно, Лесовичок, я приглашаю наших детей на коврик. Все  сядем  в кружок, чтобы мы могли каждый цветок рассмотреть. Как у нас стало красиво! … из каких частей состоит твой цветок? Какой формы листочки, как расположены цветы? (Выставка: дети рассказывают о цветке).

Лесовичок: Молодцы! Какие чудесные цветы у вас получились!

Воспитатель:А сейчас соберем все наши цветы в корзину и отправим вместе с Лесовичком, чтобы он украсил свою поляну. До свидания, Лесовичок!

Итог: О каком времени года мы сегодня говорили? Какие изменения происходят в природе с наступлением весны? Сейчас какой весенний месяц? Правила поведения в лесу? С кем мы встретились в лесу? Как мы помогли природе? Какие первые цветы появляются с наступлением весны? С каким новым цветком мы сегодня познакомились? Какую технику использовали? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе (Обрывная аппликация)

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое  развитие»(аппликация)  на тему «Бабочка» в старшей группе(Обрывная аппликация)...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (социальный мир и безопасность), художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.Дети: Знак опасности.Воспитатель: Правильно, это знак опасн...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Теремок»для де...