НОД по коллективной аппликации «Поможем Лесовичку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бойцова Анастасия Ильинична

Программные задачи:

Учить детей передавать в аппликации образ снегиря, синицы, воробья. 

Закрепить умение вырезать части птиц разной формы, составлять из них целостное изображение.

Развивать умение аккуратно наклеивать детали, пользоваться ножницами.

Воспитывать аккуратность и внимательность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_pomozhem_lesovichku.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по аппликации «Поможем Лесовичку»

Задачи

Учить детей передавать в аппликации образ снегиря, синицы, воробья.  Закрепить умение вырезать части птиц разной формы, составлять из них целостное изображение. Развивать умение аккуратно наклеивать детали, пользоваться ножницами. Воспитывать аккуратность и внимательность в работе.

Оборудование: шаблоны для изготовления птиц, заготовки из цветной бумаги для  тела, крыльев, хвоста и головы птиц,  клей, клеенка, картинки с изображением птиц, большой лист бумаги с нарисованной кормушкой, изображение Лесовичка.

 Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня в гости пришел Лесовичок. Да не с пустыми руками, а принес нам вот такой плакат (на плакате нарисована кормушка).  Ребята, я нарисовал кормушку, а вот каким птицам она нужна, я не знаю

Не грусти Лесовичок, наши ребята тебе сейчас все расскажут.

 Ребята, давайте расскажем Лесовичку, когда и для каких птиц мы вешаем кормушки.

 Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки. (Воробей)

 Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (Снегири)

 Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Молодцы!

Лесовичок: Вот бы такие птицы ко мне в кормушку прилетели…

И здесь мы с ребятами тебе поможем Лесовичок.

Ребята, давайте поможем Лесовичку и сделаем для его кормушки птиц. Рассматривание птиц на картинках.

 -Что есть у птицы (Туловище, крылья, голова)  

-Как называется эта птица (Снегирь)

-Какого цвета перышки у снегиря? У синицы? У воробья?

Для того чтобы приступить к работе, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

«Прилетайте, птички!»

 Сала дам синичке.

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны! (Сначала - "зовущие» движения пальцев, затем "режущие» движения одной ладони по другой. Пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга. Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью, то же – левой рукой. Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

Лесовичок, а ты пока посиди и посмотри, как ребята будут работать. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте движения по тексту:

Птица крыльями взмахнула, птица перья отряхнула,

Крылья убрала назад, сделав очень важный взгляд.

Посмотрела вправо – влево, удивилась: «Что за дело?

 Нет тут птицы ни одной, полечу-ка я домой».

 Полетела, полетела, в гнездышко свое присела.

Самостоятельна я деятельность детей. Проведение индивидуальной работы с детьми, которые затрудняются.

Анализ детских работ:

Чем сегодня мы занимались (делали птиц)

Каких птиц?

Ну вот, Лесовичок, птицы для твоей кормушки готовы.

Лесовичок: Спасибо большое ребята! Я очень рад, что и к моей кормушке будут прилетать гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Поможем лесовичку"

Мастер-класс по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения, по формированию элементарных математических представлений «Поможем ...

Коллективная работа. Аппликация. "Поможем ежику лечь спать."

Учить слушать и выполнять задания. Пополнить словарный запас с названиями деревьев....

Конспект НОД по познанию ФЭМП на тему "Поможем Лесовичку"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеТрубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»242220, Брянская обл., г. Трубчевск, ул. Володарского, 2В...

НОД по теме «Поможем Лесовичку»

Интеграция таких образовательных областей, как: познание (окружающий мир, экология) и художественное творчество....