Конспект НОД с детьми 6-7 лет по художественно- эстетическому развитию. Лепка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Тема: Лепка сюжетная (коллективная композиция) «Туристы в горах»
Задачи: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Варьировать способ лепки из цилиндра (валика), надрезанного с одного или двух концов (в зависимости от позы фигурки). Инициировать самостоятельный поиск разнообразных пластических средств для передачи динамики (свободно передавать в лепке движение человека). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать композиционные умения и способности. Воспитывать навыки сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_turisty_v_gorah.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Художественно- эстетическое развитие. Лепка с детьми 6-7 лет
Тема: Лепка сюжетная (коллективная композиция) «Туристы в горах»
Задачи: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Варьировать способ лепки из цилиндра (валика), надрезанного с одного или двух концов (в зависимости от позы фигурки). Инициировать самостоятельный поиск разнообразных пластических средств для передачи динамики (свободно передавать в лепке движение человека). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать композиционные умения и способности. Воспитывать навыки сотрудничества.
Предварительная работа. Наблюдение за играющими и гуляющими детьми на прогулке в детском саду и возле дома. Беседа о туризме и других видах коллективного спорта. Коллективные подвижные игры. Подготовка общей композиционной основы - импровизированных гор (пластиковые бутылки или банки обклеиваются мятой газетой или облепливаются пластилином (эту работу могут сделать дети средней группы для развития мелкой моторики). На занятии по ознакомлению с природой дети получают представление о горах как природном (экологическом) объекте, начинают сооружение композиции «Горы высокие».
Оборудование. пластилин, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки. Композиционная основа для коллективной работы.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | 1. Участие в конкурсе поделок. Дети, нашу группу пригласили поучаствовать в конкурсе поделок. Хотите узнать , что за конкурс? Конкурс на самую лучшую поделку по лепке «Альпинисты». Как вы думаете мы сможем поучаствовать в этом конкурсе? А что нам нужно сделать для этого? |
Постановка цели детьми | Дети предлагают варианты решения проблемы. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 2. Рассказ воспитателя об альпинистах. Показываю детям, сидящим на ковре, иллюстрации или фотографии туристов, совершающих восхождение в горы, сплавляющихся по горной реке на байдарках, катающихся на горных лыжах и... загорающих на солнце. Предлагает подняться с ковра и принять такие же позы, например, друг за другом «в связке» с тяжёлыми рюкзаками, в лодке с вёслами, на горных лыжах и пр. Педагог обращает внимание детей на положение рук и ног, просит описать позы словами, чтобы направить внимание на самое существенное, уточнить кинестетические ощущения и визуальные наблюдения. Затем воспитатель показывает детям композиционную основу, выполненную заранее на занятии по ознакомлению с 3.Физминутка. «Три медведя шли домой…» 4. Гимнастика для глаз. Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. 5. Подготовка к работе. Предлагаю детям вылепить дружных туристов, договорившись между собой о размерах лепных фигурок(например, с указательный пальчик или со счётную палочку). Просит объединиться в 3-4 команды, чтобы каждая слепила свою |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | 6. Лепка альпинистов. По мере необходимости помогаю детям в выборе материала и подсказываю , как лучше сделать. |
Подведение итога | Как вы думаете, вы справились с поставленной задачей? Как вы думаете понравятся наши работы на выставке? Где мы можем использовать наши знания? |
Рефлексия | Оформление выставки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".
Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка» Изготовление пальчикового театра.
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка»...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»
Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...
Конспект НОД с детьми 5-6 лет Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Конспект НОД с детьми 5-6 лет Художественно-эстетическое развитие. Лепка.Тема: "Кружка для папы"...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Цыпленок» используя мотивы дымковской народной игрушки.
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок» Изготовление пальчикового театра.
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие».Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок&raqu...