Конспект НОД с детьми 6-7 лет по художественно- эстетическому развитию. Лепка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Блищ Анна Владимировна

Тема: «Лепка рельефная декоративная. Чудо-букет.»

Задачи: Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). совершенствовать технику рельефной лепки. Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов (цветов) - сворачивание трубочки (рулона)и разрезание на части. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_chudo_buket.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  Художественно- эстетическое развитие. Лепка с детьми 6-7  лет

Тема: «Лепка рельефная декоративная. Чудо-букет.»

Задачи: Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). совершенствовать технику рельефной лепки. Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов (цветов) - сворачивание трубочки (рулона)и разрезание на части. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа. Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с цветочным декором (керамика, ковроделие, ткачество, вышивка, художественная роспись и резьба по дереву.

Оборудование. картонные квадратики размером 10x10,15x15,20x20; пластилин, стеки, красивые пуговицы и бусины (для глаз); 2-3 произведения декоративно-прикладного искусства с цветочными элементами декора, например, семёновская матрёшка, городецкая разделочная доска, гжельская посуда, хохломская ложка, вологодское кружево, писанка (миниатюра на яйце) и пр.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

1. Помощь маленьким человечкам из страны Цветландия.

Дети, я сегодня получила странное письмо. Прочитала его и ничего не могу понять. Может быть вы мне поможете пнять. Чтение письма. «Дорогие ребята,  у нас случилась большая беда. В нашем городе появился странный зверь, который съел все наши цветы. Нам так грустно и печально. Мы не знаем, как нам исправить ситуацию. Если снова посадить цветы, то они не вырастут и не зацветут, потому что наступила осень. Помогите нам пожалуйста!!!». Дети, мы можем помочь маленьким человечкам? А как мы это можем сделать?

Постановка цели детьми

Дети предлагают варианты решения проблемы.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

2. Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с цветочным декором.

Ребята, посмотрите на предметы, которые лежат перед вами. Назовите их. (Деревянные расписные ложки, матрешки, поднос, Хохломская посуда и т. д.). Что объединяет эти предметы? (На них есть цветочный узор). Правильно, а где в нашей жизни мы можем встретить цветочные узоры(В одежде, на мебели, на стенах, в ковроделии). Давайте рассмотрим рисунки по мотивам городецкой, гжельской и хохломской росписей. Посмотрите, как по -разному мастера изображали цветы: на черном или светлом фоне, большие или маленькие, яркие или светлые. Оказывается, есть еще один вид народного искусства, в котором цветы «согревали» людей холодной зимой, и радовали жарким летом. Это ИЗРАЗЦЫ – керамические плитки с узором, которыми облицовывали печи. Техника их создания очень увлекательна и мы с вами попробуем создать нечто подобное. Мы будем делать лепные картины, выполненные по мотивам декоративно-прикладного искусства. Посмотрите на образцы, которые я для вас приготовила, а я расскажу вам о том, откуда все начиналось. Мы с вами совершим небольшое путешествие в историю. Изразцы- древнее искусство. Керамические плитки делали на Руси с Х века. Сначала ими украшали соборы и фасады зданий, а затем стали украшать и жилища.

Изготовление начиналось с формовки, затем изразец дважды обжигали в печи, а затем расписывали. Приступая к росписи, мастер придумывал такой узор, который бы подчеркнул красоту формы. Изразцы имеют форму квадрата. На них изображают цветы, букеты, гирлянды, вазоны. В центре – крупный цветок. Если цветок не очень большой, уголки изразца украшают лепестками, ягодками или мелкими цветами. Форма цветов очень разнообразна. Ее можно подсмотреть в природе, а можно придумать свою, сказочную и необычную. Но прежде, чем продолжить, давайте немного отдохнем и разомнемся.

3.Физминутка.

«Пингвины».

 

Ребята, а кто скажет, как называется человек, профессионально занимающийся украшением дома? (Дизайнер). Правильно. Вот и мы с вами сегодня побудем настоящими дизайнерами и сделаем украшение для вашего дома.

Давайте, глядя на схему, разберем этапы работы: -Возьмем пластину – основу, наметим на ней карандашом центр и углы. Сколько углов? А центров? Представим чудо – цветок во всей красе и начнем лепить.

-Берем кусочек пластилина, раскатываем в шарик, слегка сплющиваем и прижимаем к центру. Это первый слой лепестков- венчик. -Возьмем второй кусочек, поменьше, раскатываем и выкладываем поверх первого, слегка прижимая. Украсим его красивой маленькой ягодкой. -Вернемся к первому слою. Вылепим по краю жгутик и прилепим много маленьких шариков, вокруг цветка сделаем красивые лепестки, одинаковые или разные по размеру и форме, одноцветные или многоцветные. -Углы можно украсить листочками, бабочками, ягодками.

4. Гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

5. Лепка. «Чудо - букет».

 Давайте еще раз проговорим с чего нужно начать?
- Правильно, сначала лепим стебли, потом прикладываем их к картону, хорошо прижимая, прикрепляем листочки. Затем делаем бутоны  из пластилина. 
Теперь за работу. 
 

Подведение итога

Ребята, кому мы сегодня помогали?? Что можно украсить изразцами? Как вы думаете, вы справились с поставленной задачей?

Рефлексия

Оформление выставки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".

Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...

Конспект НОД с детьми 5-6 лет Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Конспект НОД с детьми 5-6 лет Художественно-эстетическое развитие. Лепка.Тема: "Кружка для папы"...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок» Изготовление пальчикового театра.

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста  «Художественно-эстетическое развитие».Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок&raqu...