Интегрированное занятие «Бусы с кулоном»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Интегрированное занятие по лепке для детей с нарушениями ОДА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«Бусы с кулоном»
Программное содержание:
Коррекционно – образовательные:
Расширять знания детей о свойствах материалов для лепки;
Закрепить понятия «длинные», «короткие», «крупные», «мелкие», «круглые». «овальные»;
Активизировать ранее освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание колбаски, шара, сплющивание в диск, украшение);
Закреплять умение лепить предметы круглой, овальной, доскообразной формы, пользуясь движениями всей кисти пальцев.
Коррекционно - развивающие:
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с тестом;
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Демонстрационный материал: шкатулка с бусами; контейнеры с песком, пластилином и соленым тестом; карточки: «Техника безопасности при лепке»; изделия из соленого теста.
Раздаточный материал: салфетки для лепки; влажные салфетки для рук; стеки.
Индивидуальная работы: работа «рука в руке» с Ваней.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент. Игра на сплочение группы.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Создание игровой ситуации. Воспитатель показывает шкатулку внутри которой разные бусы, но дети их не видят.
Воспитатель. Ребята, сегодня я вам принесла вот такую шкатулку, она не пустая, в ней что- то лежит, а вот что, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы,
В маминой шкатулке — …
(Ответы детей)
Воспитатель. Проверим, правильно ли вы отгадали загадку.
Дети открывают шкатулку.
Познавательная деятельность: «Какие бывают бусы»
Воспитатель. Предлагаю заглянуть в шкатулку и внимательно рассмотреть бусы. Какой они длины? А какого размера и формы бусины?
А кто любит носить бусы? Кому будет приятен такой подарок.
(Ответы детей)
Воспитатель. Да, все девчонки очень любят бусы, а еще и мамы и бабушки.
Я сегодня предлагаю вам вылепить красивые бусы, а кому вы их подарите, решайте сами.
А из чего мы их можем вылепить? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Посмотрите, что я для вас приготовила: это … (песок, пластилин, тесто)
Как вы думаете, из чего можно вылепить бусы, а из чего нельзя?
(Ответы детей)
А почему из песка нельзя вылепить бусы? Песок какой? А тесто какое? А пластилин?
(Ответы детей)
А какого качества будут бусы из пластилина, …. Соленого теста? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами будем лепить бусы из соленого теста, потому что изделия из него, когда высыхают становятся крепкими, прочными.
Показывает высохшие изделия из теста.
Воспитатель. Присаживайтесь на свои места и послушайте меня внимательно, сегодня мы с вами вылепим не обычные бусы, а с кулоном, который мы будем с вами украшать.
Вспомним, как надо лепить бусинки. Берем кусок теста, делим его на две части. Одна большая, другая поменьше. Откладываем в сторону кусок поменьше. Большой кусок раскатываем в длинную колбаску и стекой нарезаем на ровные части (размер регулируйте сами, если хотите крупные бусинки, кусочки должны быть больше, а если мелкие, то меньше).
Какой формы бывают бусинки? (круглой, овальной, приплюснутой)
А потом, возьмем маленький кусок, приплющиваем его и с помощью трафарета вырезаем кулон. Украшаем. Во всех частях с помощью стеки делаем прокол. Когда они высохнут мы их нанижем на веревку.. Вот и все. Посмотрите, какие бусы у меня получились.
Перед началом работы вспомним правила работы с тестом! (Карточки)
Самостоятельная работа детей.
Вот какие красивые бусы у вас получились. Из какого материала вы их сделали? Вам понравилось работать с тестом? Что вы о нем можете сказать? А кому вы их подарите?
А сейчас, ребята, помогите мне убрать свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Бусы для мамы"
Вторая младшая группа. Конспект занятия "Бусы для мамы"...
Конспект занятия "Бусы для куклы"
Программное содержание:1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски.2. Учить рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке.3. Создать радостн...
Конспект занятия "Бусы для лисички"
Цель:· Развивать познавательную активность детей в исследовательской деятельности; любознательность; речь; коммуникативные навыки общения.·...
Конспект занятия "Бусы для Даши"
Конспект занятия по лепке в второй младшей группе. Лепка из соленого теста....
Конспект занятия " Бусы для бабушки"
Цель: научить детей умению работать с шаблонами.Задачи:Продолжать закреплять знания в названии геометрических фигур;Формировать навыки и умения работы с геометрическими фигурами по шаблону;Развивать в...
Конспект интегрированного занятия «Бусы для лисички»
Формирование у детей представления о диких животных (зайце, белке, лисе), их внешнем виде, питании в холодное время года....
Конспект занятия "Бусы для Кати"
Конспект по нетрадиционному воспитанию...