Художественно-эстетическое развитие "Пожарная лестница"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Непрерывная образовательная деятельность "Пожарная лестница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_lestnitsa.docx | 117.07 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______
НОД
Во второй младшей группе на тему
«Пожарная лестница»
Подготовила: воспитатель
Минченко Виктория Владимировна.
с. Мыс Каменный 2018
Тема: «Пожарная лестница»
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности:
изобразительная (аппликация)
Тип деятельности:
интегрированная
Цель: Развитие художественно-творческих умений в аппликации.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить составлять изображение из нескольких предметов; наклеивать готовые детали в определённой последовательности, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.
Развивающие:
Формировать представления о пожарной безопасности, расширять и активизировать словарный запас детей; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова; развивать потребность в двигательной активности, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, аккуратность в работе
Материал и оборудование:
иллюстрация к потешке «Кошкин дом»; образец аппликационной работы; 1/2 листа бумаги с изображением пожарной машины, горящего дома (на каждого ребёнка) ; заготовки: 2 длинные полоски и 5 коротких из бумаги коричневого цвета (на каждого ребёнка) ; клей ПВА, кисти для клея, клеёнки, подставки под кисти, салфетки, тарелочки для деталей; игрушка – пожарная машина с лестницей.
Предварительная работа
Чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом», беседы и чтение стихотворений о пожарной безопасности; рассматривание иллюстраций по теме; просмотр «Пожарная машина», видеоклипа «Пожарная охрана»
Ход занятия:
Я приветствую! Входите,
Не стесняйтесь, проходите!
Посмотрите, какое чудесное утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:
«Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!»
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься все начнём.
Обратить внимание детей на иллюстрацию;
- Ребята, что вы видите на картине? (кошку, курицу, дом горит) .
Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом. |
- Но потушить пожар у неё не получается. Почему? (Предположения детей) .
- Потому, что у курочки ведро маленькое, а дом у кошки большой.
- Кто же поможет потушить пожар? Кого надо вызывать? (Пожарных) . Давайте вызовем их.
«01» мы набираем
И пожарных вызываем
- На какой машине они приедут? (На пожарной машине.)
Мчится красная машина, И секундам счёт ведёт. |
Выставить на стол пожарную машину.
- Вот, какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета? (красного) . А вы знаете почему?(Предположения детей) .
- Верно, для того, чтобы все ее хорошо видели и уступали дорогу.
– Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно. У неё есть сирена, которая громко звучит. (Включить звук сирены) А почему она громко звучит? (Предположения детей) .
– Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
- Ребята, а как же пожарные смогут потушить пожар на верхнем этаже дома? (Предположения детей)
- Для этого у пожарных машин есть лестница, которая раздвигается и из маленькой, короткой превращается в большую, длинную (показать на игрушечной машине как раздвигается и поднимается лестница) .
- Посмотрите, ребята у нас на листах бумаги тоже изображены горящие дома, и пожарные машины. Но у машин нет лестниц. Что же нам делать? (Предположения детей) .
- Правильно, надо сделать лестницы для наших машин. Вот, такие (показ образца) .
- Для того чтобы построить такую лестницу, нам нужны две длинные полоски и несколько коротких (показать заготовки) .
- Сложим из этих полос лестницу. Вот, какая она длинная у нас получается (показ). Что надо сделать, что бы она не сломалась? Правильно, приклеить все детали к бумаге (показать детям, как правильно наносить клей на детали и приклеивать их к бумаге).
- Ребята, пожар в кошкином доме разгорается все сильнее и сильнее, надо срочно его тушить! Вы готовы? (Да) .
Физкультурная минутка
Вот, пожарные спешат (шаги на месте,
Шланг с собой несут в руках (руки у груди) ,
В огонь воду направляют (руки то в одну, то в другую сторону) .
Ну, огонь, держись теперь! (погрозить пальцем)
Пламя, гаснет, потухает. (руки поднять вверх и медленно опускать)
Раз, раз, и огонь погас! (хлопки в ладоши)
Дети отправляются к столам и рассаживаются
Самостоятельная деятельность детей.
Сначала дети выкладывают все детали лесенки на листе бумаги, затем каждую намазывают клеем и приклеивают.
Проводится индивидуальная работа (при необходимости: дополнительный показ, объяснение, напоминание, помощь затрудняющимся детям) .
- Вижу, все уже закончили! Замечательно!
Анализ работ
Все работы выложить на одном столе и рассмотреть.
- Посмотрите, ребята, сколько красивых, крепких лестниц вы изготовили! Теперь у пожарных уж точно получится потушить кошкин дом.
- Молодцы!
- А что бы пожар больше не случился -
Надо помнить всем всегда:
Что с огнём шутить нельзя!
Если вдруг опять беда,
«01» звони всегда.
Рефлексия:
Если вам понравилось наше занятие и вам было интересно возьмите себе красный смайлик. Ну а если же вам было скучно и не интересно возьмите синий смайлик.
Самоанализ НОД.
ТЕМА:
Пожарная лестница
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Аудитория воспитанников: вторая младшая группа.
Цель: Развитие художественно-творческих умений в аппликации.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить составлять изображение из нескольких предметов; наклеивать готовые детали в определённой последовательности, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.
Развивающие:
Формировать представления о пожарной безопасности, расширять и активизировать словарный запас детей; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова; развивать потребность в двигательной активности, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, аккуратность в работе
Используемые методы и приемы:
- Словесные: ответы на вопросы воспитателя ;
- Наглядные : показ наглядно дидактического материала: картина: горит кошкин дом
Виды детской деятельности: изобразительная (аппликация)
Материалы и оборудование:
для воспитателя:
Наглядно-демонстрационный материал: картина «Кошкин дом»
для детей:
пожарная машина;
картинка с изображением кошки и курицы ;
телефон для вызова пожарных;
листы на каждого ребенка ,полоски нарезанные ,клей, подставка для кисти.
На занятии присутствовало 5 детей.
Во время проведения НОД была обеспечена комплексность, взаимосвязь всех задач.
При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы образовательной программы ДОУ, а также учитывала комплексно-тематический принцип планирования и возрастные , психологические особенности детей.
Структура предложенной совместной деятельности взрослого и детей позволила мне решить все поставленные задачи и способствовало реализации намеченной цели. Структура занимательного дела выстроена таким образом, что Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующей данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент совместной деятельности были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в совместной деятельности с детьми. В работе использовался сюрпризный момент – появление машины и звука сирены
все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме.Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательной атмосферы и способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.
НОД была проведена в единой последовательности и состояла из трех частей: организационный момент, основная часть, итог.
В вводной части непосредственно – образовательной деятельности предполагал : создание эмоционального настроя, установку переключения внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, объяснение .НОД построено с использованием сюрпризной мотивации, так как она придает интерес и настраивает детей на практическую деятельность. На протяжении всей непосредственно- образовательной деятельности это помогло детям достигнуть результата, приблизится к выполнению цели.
В основной части Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, восприятие) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.
Во время занятия дети эмоциональны, отзывчивы.
НОД , направлена на организацию самостоятельной, умственной и практической деятельности детей.
При отборе содержания основной части НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей. Учитывая все это, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это- наглядность. В основную часть были задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющих знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление имеющихся навыков.
В середине занятий с целью снятия статического напряжения, повышения работоспособности, снижения утомления, была проведена физкультминутка, про пожарных, связанная с темой НОД.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи затрудняющимся детям при выполнении задания, напоминании, дополнительном объяснении, а также в учете педагогом особенностей мышления темпа восприятия каждого ребенка.
Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными развивающими и воспитательными задачами. В процессе НОД дети были активны, внимательны, сохранялся интерес к работе. Заявленная тема полностью соответствовала содержанию НОД.
Я считаю ,что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи и добиться цели. . В целом занятие прошло положительно, но были и некоторые недочеты .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»
Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Пожарная лестница»
Задачи:Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.Вызывать интер...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Цель: Развитие художественно-творческих умений в аппликации.Задачи:1. Продолжать учит...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация: «Спортивная лестница».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация: «Спортивная лестница»....
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Лестница для бельчонка"(лепка)
Занятие по художественному творчеству(лепка), вторая младшая группа...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Пожарная лестница»
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)в первой младшей группе«Пожарная лестница»Задачи:Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладош...