Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Пожарная лестница»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)
в первой младшей группе
«Пожарная лестница»
Задачи:
Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.
Вызывать интерес к созданию коллективной композиции.
Воспитывать дружелюбие в процессе совместной игры.
Предварительная работа: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций пожарной машины.
Коллективная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_lestnitsa.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)
в первой младшей группе
«Пожарная лестница»
Задачи:
Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.
Вызывать интерес к созданию коллективной композиции.
Воспитывать дружелюбие в процессе совместной игры.
Предварительная работа: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций пожарной машины.
Коллективная работа.
Оборудование: Магнитная доска, сюжетные картинки (горящий дом, пожарная машина); мешок с игрушками для подвижной игры; пластилин, скатанные из пластилина длинные вертикальные палочки, салфетки, дощечки для раскатывания пластилина (на каждого ребенка).
Ход занятия.
Воспитатель:
01 - номер всем известный,
Набираем мы его всегда,
Когда где-то случится беда.
Вот опять прозвенел звонок.
Что горит? Высотный дом?
(На магнитную доску воспитатель прикрепляет картинку с изображением горящего дома).
Мчат пожарные машины.
В них отважные мужчины.
Едут быстро на пожар,
Побеждать огонь и жар.
У машины - красный цвет,
Есть сирена, яркий свет.
Наготове в ней всегда;
Шланги, лестница, вода!
(На магнитную доску прикрепляется изображение пожарной машины).
Воспитатель: Ой-ой-ой, лестница оказалась короткой. Дом-то высотный. Срочно нужно удлинить лестницу и потушить пожар. Ребята, давайте поможем пожарным, слепим лестницу из пластилина все вместе. Длинные палочки у нас уже есть. Осталось только сделать короткие палочки-перекладины и соединить их вместе.
Воспитатель:
Но прежде, чем приступить к работе с пластилином, давайте немного поиграем, разогреем наши ладошки и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Раз-два-три-четыре-пять -
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять -
В домик спрятались опять.
(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке. Выполнить 2 раза).
Воспитатель: Молодцы, ручки мы размяли, а теперь садимся на свои места, приступаем к лепке. (Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек).
Для работы сначала возьмём большой комок пластилина, отделяем от него кусочек пластилина поменьше, греем его в руках, помнём, чтобы он стал мягкий и тёплый! А теперь скатаем валик - это и будет палочкой для перекладины нашей лестницы. Раскатываем пластилин между ладоней. Хорошо нажимайте, чтобы палочка получилась ровной. Скатали?
(Во время работы воспитатель помогает затрудняющимся детям).
Дети раскатывают короткие палочки и за каждым столом. Затем вместе с педагогом соединяют короткие палочки с длинными, изготавливают пожарную лестницу.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот как хорошо мы потрудились! Быстро сделали длинную лестницу. Теперь-то уж точно она достанет до самого последнего этажа, и пожарные успеют спасти людей.
Помнить надо всегда:
Огонь это беда!
Спички в руки не бери,
С огнем не играйся и не шути!
Воспитатель: А, сейчас ребята, проверим какие вы ловкие и быстрые.
Подвижная игра «Спаси друга»
Добежать до очага задымления (мешок), из мешка вытащить игрушку и принести на исходное место (воспитателю). Игра проводится поочередно.
В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Пожарная лестница»
Задачи:Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.Вызывать интер...
Конспект занятия по художественному развитию (лепка) в первой младшей группе «Мышка-норушка»
Конспект занятия по художественному развитию (лепка) в первой младшей группе «Мышка-норушка»...
Конспект занятия по художественному развитию (лепка) для первой младшей группы «Сосульки»
. Закрепить знания детей о наступающей весне.2. Формировать интерес к работе с пластилином.3. Развивать мелкую моторику рук, воображение.4. Учить раскатывать из кусочка пластилина колбаску и прик...
Конспект занятия по художественному развитию (лепка) в первой младшей группе «Мышка-норушка»
учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – ...
Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Пожарная лестница» Тема: «Пожарная лестница» Коллективная работа
Цели: учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитыва...