Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Пожарная лестница»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Галеева Олеся Александровна

 Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)

в первой младшей группе

«Пожарная лестница»

Задачи:

Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.

Вызывать интерес к созданию коллективной композиции.                                           

Воспитывать дружелюбие в процессе совместной игры.

Предварительная работа: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций пожарной машины.                                                                          

Коллективная работа.                                                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_lestnitsa.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)

в первой младшей группе

«Пожарная лестница»

Задачи:

Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.

Вызывать интерес к созданию коллективной композиции.                                           

Воспитывать дружелюбие в процессе совместной игры.

Предварительная работа: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций пожарной машины.                                                                          

Коллективная работа.                                                                                          

Оборудование: Магнитная доска, сюжетные картинки (горящий дом, пожарная машина); мешок с игрушками для подвижной игры; пластилин, скатанные из пластилина длинные  вертикальные палочки, салфетки, дощечки для раскатывания пластилина (на каждого ребенка).                                                                                                            

Ход занятия.

Воспитатель:

01 - номер всем известный,

Набираем мы его всегда,

Когда где-то случится беда.

Вот опять прозвенел звонок.

Что горит? Высотный дом?

(На магнитную доску  воспитатель прикрепляет  картинку с изображением горящего дома).                                                                                                                      

Мчат пожарные машины.

В них отважные мужчины.

Едут быстро на пожар,

Побеждать огонь и жар.

У машины - красный цвет,

Есть сирена, яркий свет.

Наготове в ней всегда;

Шланги, лестница, вода!

(На  магнитную доску  прикрепляется изображение пожарной машины).

Воспитатель: Ой-ой-ой, лестница оказалась короткой. Дом-то высотный. Срочно нужно удлинить лестницу и потушить пожар. Ребята, давайте поможем пожарным, слепим  лестницу из пластилина все вместе. Длинные палочки у нас уже есть. Осталось только сделать короткие палочки-перекладины и соединить их вместе.

Воспитатель:

Но прежде, чем приступить к работе с пластилином, давайте немного поиграем, разогреем наши ладошки и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Раз-два-три-четыре-пять -

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять -

В домик спрятались опять.

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке. Выполнить 2 раза).                                                

Воспитатель:      Молодцы, ручки мы размяли, а теперь садимся на свои места, приступаем к лепке. (Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек).                                

Для работы  сначала возьмём большой комок пластилина, отделяем от него кусочек пластилина поменьше, греем его в руках, помнём, чтобы он стал мягкий и тёплый! А теперь скатаем валик -  это и будет палочкой для перекладины нашей лестницы.  Раскатываем пластилин между ладоней. Хорошо нажимайте, чтобы палочка получилась ровной. Скатали?                       

  (Во время работы воспитатель помогает затрудняющимся детям).                                    

   Дети раскатывают короткие палочки и за каждым  столом. Затем вместе с педагогом соединяют короткие палочки с длинными, изготавливают пожарную лестницу.                             

 Итог занятия.                                                                                                          

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот как хорошо мы потрудились! Быстро сделали длинную лестницу. Теперь-то уж точно она достанет до самого последнего этажа, и пожарные успеют спасти людей.

Помнить надо всегда:

Огонь это беда!

Спички в руки не бери,

С огнем не играйся и не шути!

Воспитатель: А, сейчас ребята, проверим какие вы ловкие и быстрые.

Подвижная игра «Спаси друга»

Добежать до очага задымления (мешок), из мешка вытащить игрушку и принести на исходное место (воспитателю). Игра проводится поочередно.

В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Пожарная лестница»

Задачи:Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.Вызывать интер...

Конспект занятия по художественному развитию (лепка) в первой младшей группе «Мышка-норушка»

Конспект занятия по художественному развитию (лепка) в первой младшей группе «Мышка-норушка»...

Конспект занятия по художественному развитию (лепка) для первой младшей группы «Сосульки»

. Закрепить знания детей о наступающей весне.2. Формировать интерес к работе с пластилином.3. Развивать мелкую моторику рук, воображение.4. Учить раскатывать из кусочка пластилина колбаску и прик...

Конспект занятия по художественному развитию (лепка) в первой младшей группе «Мышка-норушка»

учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – ...

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Пожарная лестница» Тема: «Пожарная лестница» Коллективная работа

Цели: учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитыва...