Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация: «Спортивная лестница».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Алещенко Татьяна Анатольевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация: «Спортивная лестница».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        МБДОУ «Ясли-сад «Витоша»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация: «Спортивная лестница».

                            Воспитатель: Алещенко Т.А.

                                                Декабрь, 2020г.

Программное содержание.

Художественно-эстетическое развитие:

- учить детей правильно держать ножницы, резать ими полосы; учить составлять из полос спортивную лестницу;

- закрепить умение намазывать клеем форму, наклеивать ее, разглаживать салфеткой;

-воспитывать аккуратность в работе.

Познавательное развитие:

-познакомить детей с ножницами.

Социально-каммуникативное развитие:

-воспитывать желание помогать другим.

Физическое развитие:

-способствовать развитию двигательной активности, мелкой моторики.

Материал: кукла, иллюстрация – семья занимается на спортивной лестнице, изображение того, как правильно держать ножницы, образец; для каждого ребенка-пол листа А4, подложка, салфетка, клей, тарелка с цветной бумагой 5*7см., ножницы.

                               Ход НОД.

1 часть. Сюрпизный момент-приходит игрушка мальчик.

В-ль: «К нам в гости пришел мальчик Миша. Поздоровайтесь с ним.»

Воспитатель от лица игрушки говорит: «Здравствуйте, дети! У меня дома есть спортивная лестница и я вместе с мамой и папой люблю на ней выполнять разные упражнения(показ иллюстрации-семья занимается на спортлестнице), чтобы быть сильным и смелым, не болеть. Я так хотел бы научиться резать ножницами, чтобы сделать спортивную лестницу! Дети, а вы не знаете, кто бы смог научить меня резать ножницами, чтобы сделать спортивную лестницу?»

В-ль: «Я с радостью научу тебя, Миша, и всех детей резать ножницами, чтобы сделать спортивную лестницу!

2 часть. Знакомство с ножницами. Работа ножницами.

В-ль: Ножницы состоят из металлических  острых лезвий, пластмассовых колец и гвоздика.

-Из чего состоят ножницы?

Ножницы нужно держать правой рукой.

-В какой руке нужно держать ножницы?

Найдите на правой руке самый длинный пальчик и покажите его.

Найдите толстый пальчик, покажите его.

Эти пальчики нужно поместить в колечки: вот так!

Теперь можно открывать и закрывать лезвия: вот так!

И если поместить бумагу между лезвиями, то она отрежется: вот так!

Миша, а что у тебя лежит в мешочке?

-Я принес ножницы для всех детей!(раздать ножницы).

Дети, возьмите ножницы правой рукой, правильно, как на картинке, вставьте свои пальчики в колечки и попробуйте несколько раз открыть и закрыть лезвия ножниц. А теперь левой рукой возьмите цветную бумагу и нарежьте тонкие полосочки.

1, 2, 3-ножницы на стол положи!

Вот мы и научились держать ножницы и резать ими!

3 часть. Физминутка.

4 часть. Анализ образца. Объяснение этапов работы.

В-ль: Посмотрите на Мишину спортивную лестницу. Она состоит из 2-х длинных полос и множества коротких.

-Оля, из чего состоит спортивная лестница?

-Какого цвета лестница?

Чтобы получилась лестница, нужно между длинными полосами расположить короткие, которые вы нарезали: вот так!

После того как короткие полосочки будут лежать на листе на своем месте, нужно поочереди на подложке намазать клеем все короткие полосочки и положить их на место, разгладив их салфеткой.

-Маша, где намазываем клеем полосочки?

Приступайте к работе! Выложите короткие полосочки и наклейте их!

5 часть. Работа детей.

6 часть. Анализ работ.

Воспитатель помещает работы детей на доске и спрашивает:

-Что сегодня мы делали на занятии?

-Какая спортивная лестница тебе понравилась больше всех?

Игрушка благодарит воспитателя и  детей за то, что научили делать спортивную лестницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация. "Дом для лягушки"

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе Аппликация. Тема: « Дом для лягушки». СОД было проведено в ноябре,прошло легко и...

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация. Тема: « Подарок маме».МДОУ "Детский сад №98 "Сказка",г.Петрозаводск. В-ль: Анфимова Е.И.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе.Аппликация.Тема:« Подарок маме».Цель: -Развитие у детей творческих способностей.Программное содержание:-Закреплят...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...