Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе тема «Ракета»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raketa.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
"Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по конструированию в подготовительной группе
тема «Ракета»
Воспитатель ДО ГБОУ ШОР № 1
Кувалдина И. Е.
2019 г. Москва
Образовательная область конструирование подготовительная группа.
Вид непосредственно образовательной деятельности – классической.
Тема: «Ракета».
Цели: дать детям представление о космических кораблях;
закреплять представления детей об объёмных геометрических фигурах (цилиндр, треугольник);
развивать конструктивные навыки в составлении целого из частей по образцу;
воспитывать аккуратность, старательность, самостоятельность в выполнении работы.
Задачи: дать детям представление о космических кораблях;
закреплять представления детей об объёмных геометрических фигурах (цилиндр, треугольник);
развивать конструктивные навыки в составлении целого из частей по образцу;
воспитывать аккуратность, старательность, самостоятельность в выполнении работы.
Оборудование: прямоугольники из тонкого картона размером 12х10;
клей, тряпка, кисточки, ножницы, корпус спичечного коробка.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций о космосе; беседа о планете Земля; строительство космического корабля из модулей; загадывание загадок, разучивание физминутки.
Ход выполнения работы:
(воспитатель обращается к детям в руках у него игрушка Лунтик).
- Ребята, когда, я утром шла в детский сад на крылечке увидела Лунтика. Он был грустный.
- Я его спросила: «Что случилось?».
- Он сказал, что он родился на луне, а как попал на планету Земля незнает.
- Я пригласила его к нам в гости. (Дети приветствуют Лунтика). И обещала, что мы ему поможем узнать, как с планеты Земля можно попасть на планету Луна.
- Ну, что ребята поможем? (Ответ детей).
- Ребята, скажите, а на каком транспорте можно полететь на Луну? (На ракете).
- А что такое ракета? (Воспитатель предлагает рассмотреть модель ракеты.)
(Воспитатель обращается к детям).
- Ребята, из каких частей состоит ракета? (Из корпуса, носовой части и боковых частей).
- Какую геометрическую фигуру нам напоминает корпус (основание) ракеты? (Цилиндр).
- На какую геометрическую фигуру похож нос ракеты? (Треугольник).
- А боковые части ракеты похожи на прямоугольники.
- Ребята, скажите пожалуйста, кто управляет ракетой? (Космонавт).
- А кто строит ракеты? (Конструкторы).
(Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Я ракету нарисую»).
Я ракету нарисую,
Синей краской обведу,
На борту звезду большую
Разукрашу на виду.
И пускай она искрится
Алым пламенем всегда,
Пусть на встречу звёздам мчится
Наша красная звезда.
Игра «Найди детали».
Перед детьми на столе лежат различные строительные детали.
Воспитатель. Найдите детали, у которых есть прямоугольные стороны.
(Круглые, треугольные). Найдите детали, которые могут катиться. Найдите кубик и кирпичик. Чем они отличаются? Найдите кубик и брусок. Чем они похожи?
(Воспитатель обращается к детям).
- Ребята, давайте мы с вами будем сегодня настоящими конструкторами. И каждый из вас сможет построить космический корабль из бумаги.
- А потом мы подарим свои работы Лунтику.
Для конструирования наших ракет у нас уже всё готово.
(воспитатель приглашает детей пройти к столам).
Выполнение работы.
На столах у детей лежат готовые прямоугольники из тонкого картона, размер 12 х 10 см. Один из них сворачиваем в трубочку, склеиваем его. У нас получилась какая геометрическая фигура? (цилиндр)
Из другого прямоугольника делаем кулёчек и тоже склеиваем его. Что получилось? (конус). Затем нижние края кулёчка (нос ракеты) выравниваем и по краю делаем надрезы, смазываем клеем и соединяем с цилиндром. Это получилось основании будущей ракеты. В нижней части делают три надреза (с помощью воспитателя, смазывают их клеем и вставляют три боковые части, сделанные из разобранного корпуса спичечного коробка.
Молодцы ребята, вы построили замечательные космические корабли.
(проводится анализ работ).
В заключении нашей работы давайте поиграем в игру «Космонавты».
(В группе по краям раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки).Идут по кругу, проговаривая текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами).
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ Подготовительная группа
Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте. Задачи: 1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.2. Обучать детей действовать в соответствии с устной ин...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из природного материала в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) «Самолёт»
На данном занятии дети учатся пользоваться планом-схемой пооперационного изготовления самолёта из природного материала....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6». Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе по теме: «Космические спасатели».
Цель занятия: Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.Образовательные задачи:- закреплять количественный счет в пределах 10....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Строительство «Парка аттракционов» в городе Роботариуме» с детьми подготовительной группы.
Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему: «Открытка для папы «Рубашка с галстуком»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему:«Открытка для папы «Рубашка с галстуком» Цель: Развивать тв...