Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе тема «Ракета»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кувалдина Ирина Евгеньевна
Цели: дать детям представление о космических кораблях; закреплять представления детей об объёмных геометрических фигурах (цилиндр, треугольник); развивать конструктивные навыки в составлении целого из частей по образцу; воспитывать аккуратность, старательность, самостоятельность в выполнении работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raketa.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

"Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по конструированию в подготовительной группе

тема «Ракета»

Воспитатель ДО ГБОУ ШОР № 1

Кувалдина И. Е.

2019 г. Москва

Образовательная область конструирование подготовительная группа.

Вид непосредственно образовательной деятельности – классической.

Тема: «Ракета».

Цели: дать детям представление о космических кораблях;

закреплять представления детей об объёмных геометрических фигурах (цилиндр, треугольник);

развивать конструктивные навыки в составлении целого из частей по образцу;

воспитывать аккуратность, старательность, самостоятельность в выполнении работы.

Задачи: дать детям представление о космических кораблях;

закреплять представления детей об объёмных геометрических фигурах (цилиндр, треугольник);

развивать конструктивные навыки в составлении целого из частей по образцу;

воспитывать аккуратность, старательность, самостоятельность в выполнении работы.

Оборудование: прямоугольники из тонкого картона размером 12х10;

клей, тряпка, кисточки, ножницы, корпус спичечного коробка.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций о космосе; беседа о планете Земля; строительство космического корабля из модулей; загадывание загадок, разучивание физминутки.

Ход выполнения работы:

(воспитатель обращается к детям в руках у него игрушка Лунтик).

- Ребята, когда, я утром шла в детский сад на крылечке увидела Лунтика. Он был грустный.

- Я его спросила: «Что случилось?».

- Он сказал, что он родился на луне, а как попал на планету Земля незнает.

- Я пригласила его к нам в гости. (Дети приветствуют Лунтика). И обещала, что мы ему поможем узнать, как с планеты Земля можно попасть на планету Луна.

- Ну, что ребята поможем? (Ответ детей).

- Ребята, скажите, а на каком транспорте можно полететь на Луну? (На ракете).

- А что такое ракета? (Воспитатель предлагает рассмотреть модель ракеты.)

(Воспитатель обращается к детям).

- Ребята, из каких частей состоит ракета? (Из корпуса, носовой части и боковых частей).

- Какую геометрическую фигуру нам напоминает корпус (основание) ракеты? (Цилиндр).

- На какую геометрическую фигуру похож нос ракеты? (Треугольник).

- А боковые части ракеты похожи на прямоугольники.

- Ребята, скажите пожалуйста, кто управляет ракетой? (Космонавт).

- А кто строит ракеты? (Конструкторы).

(Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Я ракету нарисую»).

Я ракету нарисую,

Синей краской обведу,

На борту звезду большую

Разукрашу на виду.

И пускай она искрится

Алым пламенем всегда,

Пусть на встречу звёздам мчится

Наша красная звезда.

Игра «Найди детали».

Перед детьми на столе лежат различные строительные детали.

Воспитатель. Найдите детали, у которых есть прямоугольные стороны.

(Круглые, треугольные). Найдите детали, которые могут катиться. Найдите кубик и кирпичик. Чем они отличаются? Найдите кубик и брусок. Чем они похожи?

(Воспитатель обращается к детям).

- Ребята, давайте мы с вами будем сегодня настоящими конструкторами. И каждый из вас сможет построить космический корабль из бумаги.

- А потом мы подарим свои работы Лунтику.

Для конструирования наших ракет у нас уже всё готово.

(воспитатель приглашает детей пройти к столам).

Выполнение работы.

На столах у детей лежат готовые прямоугольники из тонкого картона, размер 12 х 10 см. Один из них сворачиваем в трубочку, склеиваем его. У нас получилась какая геометрическая фигура? (цилиндр)

Из другого прямоугольника делаем кулёчек и тоже склеиваем его. Что получилось? (конус). Затем нижние края кулёчка (нос ракеты) выравниваем и по краю делаем надрезы, смазываем клеем и соединяем с цилиндром. Это получилось основании будущей ракеты. В нижней части делают три надреза (с помощью воспитателя, смазывают их клеем и вставляют три боковые части, сделанные из разобранного корпуса спичечного коробка.

Молодцы ребята, вы построили замечательные космические корабли.

(проводится анализ работ).

В заключении нашей работы давайте поиграем в игру «Космонавты».

группе по краям раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки).Идут по кругу, проговаривая текст:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами).

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ Подготовительная группа

Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте. Задачи: 1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.2. Обучать детей действовать в соответствии с устной ин...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6».         Конспект непосредственной образовательной деятельности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе по теме: «Космические спасатели».

Цель занятия: Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.Образовательные задачи:- закреплять количественный счет в пределах 10....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Строительство «Парка аттракционов» в городе Роботариуме» с детьми подготовительной группы.

Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему: «Открытка для папы «Рубашка с галстуком»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему:«Открытка для папы «Рубашка с галстуком» Цель: Развивать тв...