План-конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Космическая ракета»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Задачи.

1)  Закрепить понятие о космическом летательном аппарате, функциональном назначении; закреплять названия видов и деталей строительного материала; развивать любознательность, расширять кругозор, развивать способность к самостоятельному анализу моделей, построек, умение конструировать по схеме. (ОО «Познавательное развитие»);

2)  Развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, воспитывать умение действовать в команде (ОО «Социально-коммуникативное развитие»);

3)  Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную грамматически правильную диалогическую речь, развивать общую, мелкую моторику (ОО «Речевое развитие»);

4) Способствовать реализации самостоятельной изобразительной деятельности детей (ОО «Художественно-эстетическое развитие»);

5) Развивать умение согласовывать речь с движением (ОО «Физическое развитие»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fiksik.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности по конструированию

«Космическая ракета»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи.

1)  Закрепить понятие о космическом летательном аппарате, функциональном назначении; закреплять названия видов и деталей строительного материала; развивать любознательность, расширять кругозор, развивать способность к самостоятельному анализу моделей, построек, умение конструировать по схеме. (ОО «Познавательное развитие»);

2)  Развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, воспитывать умение действовать в команде (ОО «Социально-коммуникативное развитие»);

3)  Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную грамматически правильную диалогическую речь, развивать общую, мелкую моторику (ОО «Речевое развитие»);

4) Способствовать реализации самостоятельной изобразительной деятельности детей (ОО «Художественно-эстетическое развитие»);

5) Развивать умение согласовывать речь с движением (ОО «Физическое развитие»).

Методы и приемы.

Практические: упражнения, игровые приёмы.

Наглядные: демонстрация предметных картинок, схемы.

Словесные: беседа, объяснение.

Материалы и оборудование.  Панно Лабиринт- трансформер. Картинка Космической ракеты. Схема космической ракеты из конструктора. Музыкальное сопровождение физ. минутки. Конструктор кирпичик (2*2)-3 шт, (2*4)- 1 шт, (2*6)-  11 шт. на каждого ребёнка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физ. минутка «Помогатор», Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд»

Игровая

Д/И «Хорошо или плохо

Изобразительная

Раскраски «Ракета», «Космонавт»

Познавательно-исследовательская

Конструирование по схеме «Космическая ракета» из конструктора

Коммуникативная

Вопросы, беседа.

 Логика образовательной деятельности

Этапы

(последовательность деятельности)

Деятельность педагога и детей

Обсуждение реального или вымышленного события

(деятельность педагога с детьми)

Педагог демонстрирует лабиринт- трансформе. Сообщая что к нам за помощью обратился фиксик Нолик. Фиксики запланировали сконструировать космическую ракету. Собрали все необходимое для постройки и поручили Нолику доставить все детали в конструкторский цех. Нолик решил сам собрать космическую ракету чтобы порадовать друзей и так торопился в конструкторский цех что по дороги растерял все детали.  

Постановка цели

(деятельность педагога с детьми)

Спрашивает у детей готовы ли они помочь Нолику найти все детали и сконструировать космическую ракету?

Анализ – сравнение, активное обсуждение демонстративного материала

(деятельность педагога с детьми)

I. Просит детей найти дорогу в лабиринте до первой остановке. При затруднениях оказывает помощь.

Демонстрирует картинку с первой деталью. Интересуется что изображено на картине?

- Как называется деталь конструктора? (кирпичик).  

- Какой размер кирпичика? (2*2)

При затруднении оказывает помощь.

Игра «Хорошо, плохо»

Педагог демонстрирует картинку космической ракеты. Интересуется, что хорошего или плохого в космической ракете?

II. Просит детей найти дорогу в лабиринте до второй остановке. При затруднениях оказывает помощь.

Демонстрирует картинку со следующей найденной деталью. Интересуется как называется деталь конструктора? (кирпичик).  

- Какой размер кирпичика? (2*4)

При затруднении оказывает помощь.

Интересуется кото управляет космической ракетой?

Пальчиковая гимнастика:

"Мы космический отряд".

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого. Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

III. Просит детей найти дорогу в лабиринте до третей остановке. При затруднениях оказывает помощь.

Демонстрирует картинку с деталью. Интересуется что изображено на картине? Как называется деталь конструктора? (кирпичик).  Какой размер кирпичика? (2*4)

При затруднении оказывает помощь.

 Физ. минутка: «Помогатор» (Музыкальное сопровождение)

IV. Просит детей найти дорогу в лабиринте до четвертой остановке. При затруднениях оказывает помощь.

Демонстрирует картинку с первой деталью. Интересуется что изображено на картине?

- Как называется деталь конструктора? (кирпичик).

-  Какой размер кирпичика? (2*6)

При затруднении оказывает помощь.

Сообщает что все детали собраны и можно приступать к конструированию космической ракеты.

Предлагает ребятам занять места за рабочими столами. Демонстрирует схему космической ракеты из конструктора. Интересуется, какого цвета конструктор нам понадобится? 

Дети конструируют космическую ракету.

Педагог интересуется все ли у нас получилось, смогли ли помочь Нолику? Предоставляет детям возможность высказаться, задаёт вопросы:

- Что мы сегодня конструировали?

- Из чего сконструировали космическую ракету?

- Какие детали конструктора использовали?

- Кто управляет космической ракетой?

Просит детей найти дорогу в лабиринте до последней остановки Космодром. При затруднениях оказывает помощь. Предлагает доставить ракеты на космодром (Выставку)

Модификация

Педагог мотивирует детей на продолжение работы в самостоятельной деятельности. Предлагает раскраски ракеты, космонавта.  

Список литературы:

  1. Е.В. Фешина, Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие –М.: ТЦ Сфера, 2024.-144 с. (Библиотека современного детского сда).
  2. М.М. Борисова, Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7лет. 2-е изд., и под. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 48 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...