План-конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Космическая ракета»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Задачи.
1) Закрепить понятие о космическом летательном аппарате, функциональном назначении; закреплять названия видов и деталей строительного материала; развивать любознательность, расширять кругозор, развивать способность к самостоятельному анализу моделей, построек, умение конструировать по схеме. (ОО «Познавательное развитие»);
2) Развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, воспитывать умение действовать в команде (ОО «Социально-коммуникативное развитие»);
3) Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную грамматически правильную диалогическую речь, развивать общую, мелкую моторику (ОО «Речевое развитие»);
4) Способствовать реализации самостоятельной изобразительной деятельности детей (ОО «Художественно-эстетическое развитие»);
5) Развивать умение согласовывать речь с движением (ОО «Физическое развитие»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_fiksik.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности по конструированию
«Космическая ракета»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи.
1) Закрепить понятие о космическом летательном аппарате, функциональном назначении; закреплять названия видов и деталей строительного материала; развивать любознательность, расширять кругозор, развивать способность к самостоятельному анализу моделей, построек, умение конструировать по схеме. (ОО «Познавательное развитие»);
2) Развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, воспитывать умение действовать в команде (ОО «Социально-коммуникативное развитие»);
3) Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную грамматически правильную диалогическую речь, развивать общую, мелкую моторику (ОО «Речевое развитие»);
4) Способствовать реализации самостоятельной изобразительной деятельности детей (ОО «Художественно-эстетическое развитие»);
5) Развивать умение согласовывать речь с движением (ОО «Физическое развитие»).
Методы и приемы.
Практические: упражнения, игровые приёмы.
Наглядные: демонстрация предметных картинок, схемы.
Словесные: беседа, объяснение.
Материалы и оборудование. Панно Лабиринт- трансформер. Картинка Космической ракеты. Схема космической ракеты из конструктора. Музыкальное сопровождение физ. минутки. Конструктор кирпичик (2*2)-3 шт, (2*4)- 1 шт, (2*6)- 11 шт. на каждого ребёнка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физ. минутка «Помогатор», Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд» |
Игровая | Д/И «Хорошо или плохо |
Изобразительная | Раскраски «Ракета», «Космонавт» |
Познавательно-исследовательская | Конструирование по схеме «Космическая ракета» из конструктора |
Коммуникативная | Вопросы, беседа. |
Логика образовательной деятельности
Этапы (последовательность деятельности) | Деятельность педагога и детей |
Обсуждение реального или вымышленного события (деятельность педагога с детьми) | Педагог демонстрирует лабиринт- трансформе. Сообщая что к нам за помощью обратился фиксик Нолик. Фиксики запланировали сконструировать космическую ракету. Собрали все необходимое для постройки и поручили Нолику доставить все детали в конструкторский цех. Нолик решил сам собрать космическую ракету чтобы порадовать друзей и так торопился в конструкторский цех что по дороги растерял все детали. |
Постановка цели (деятельность педагога с детьми) | Спрашивает у детей готовы ли они помочь Нолику найти все детали и сконструировать космическую ракету? |
Анализ – сравнение, активное обсуждение демонстративного материала (деятельность педагога с детьми) | I. Просит детей найти дорогу в лабиринте до первой остановке. При затруднениях оказывает помощь. Демонстрирует картинку с первой деталью. Интересуется что изображено на картине? - Как называется деталь конструктора? (кирпичик). - Какой размер кирпичика? (2*2) При затруднении оказывает помощь. Игра «Хорошо, плохо» Педагог демонстрирует картинку космической ракеты. Интересуется, что хорошего или плохого в космической ракете? II. Просит детей найти дорогу в лабиринте до второй остановке. При затруднениях оказывает помощь. Демонстрирует картинку со следующей найденной деталью. Интересуется как называется деталь конструктора? (кирпичик). - Какой размер кирпичика? (2*4) При затруднении оказывает помощь. Интересуется кото управляет космической ракетой? Пальчиковая гимнастика: "Мы космический отряд". (Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы) Мы космический отряд, Очень дружных пять ребят. (Дети разгибают по очереди пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого. Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой) 1 – Гагарин, 2 – Титов, 3 – Леонов, 4 – Комаров, 5-ый женщина, а не мужчина - Терешкова Валентина! (Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки) В космический корабль сели, Да и в космос полетели. III. Просит детей найти дорогу в лабиринте до третей остановке. При затруднениях оказывает помощь. Демонстрирует картинку с деталью. Интересуется что изображено на картине? Как называется деталь конструктора? (кирпичик). Какой размер кирпичика? (2*4) При затруднении оказывает помощь. Физ. минутка: «Помогатор» (Музыкальное сопровождение) IV. Просит детей найти дорогу в лабиринте до четвертой остановке. При затруднениях оказывает помощь. Демонстрирует картинку с первой деталью. Интересуется что изображено на картине? - Как называется деталь конструктора? (кирпичик). - Какой размер кирпичика? (2*6) При затруднении оказывает помощь. Сообщает что все детали собраны и можно приступать к конструированию космической ракеты. Предлагает ребятам занять места за рабочими столами. Демонстрирует схему космической ракеты из конструктора. Интересуется, какого цвета конструктор нам понадобится? Дети конструируют космическую ракету. |
Педагог интересуется все ли у нас получилось, смогли ли помочь Нолику? Предоставляет детям возможность высказаться, задаёт вопросы: - Что мы сегодня конструировали? - Из чего сконструировали космическую ракету? - Какие детали конструктора использовали? - Кто управляет космической ракетой? Просит детей найти дорогу в лабиринте до последней остановки Космодром. При затруднениях оказывает помощь. Предлагает доставить ракеты на космодром (Выставку) | |
Модификация | Педагог мотивирует детей на продолжение работы в самостоятельной деятельности. Предлагает раскраски ракеты, космонавта. |
Список литературы:
- Е.В. Фешина, Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие –М.: ТЦ Сфера, 2024.-144 с. (Библиотека современного детского сда).
- М.М. Борисова, Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7лет. 2-е изд., и под. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 48 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...