конспект по аппликации "Полет на луну"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Начальная школа п.Горнокнязевск
Разработка конспекта занятия по лепке и аппликации
Тема: «Полет на Луну»
Составитель: Тайшина Елена Геннадьевна
п. Горнокнязевск
2020
Цель: Закрепить знания детей о космосе и луне.
Задачи:
- Образовательная: Продолжать учить детей самостоятельно пользоваться ножницами для вырезания необходимых деталей.
- Развивающая: Продолжать развивать познавательный интерес и речь детей в рамках игровой деятельности.
- Воспитательная: Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: комплексное занятие
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Материалы:
Плакаты из серии «Планеты солнечной системы»; Письмо от инопланетянина; Задание «соедини по точкам» на каждого ребёнка с изображением ракеты; «Метеоритные осколки» с заданиями; Плакат ракеты; Цветная бумага, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка на каждого ребёнка; Подарки для детей от инопланетян в сюрпризной коробке.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Планеты солнечной системы»; Рассматривание плаката космос; Чтение познавательной литературы.
Ход занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент Вопросы Сборка пазел 1 задание 2 задание 3 задание 4 задание Физкультминутка Аппликация
Заключительный момент | Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Написал его инопланетянин. Давайте я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята, знаю я, что именно на планете Земля живут очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию на Луну. Там с нами случилась беда. Начался метеоритный дождь, наши ракеты потерпели бедствие, и нам не на чем улететь обратно. Очень прошу вас прилететь ко мне на помощь. Жду вас с нетерпением. До встречи! Инопланетянин Гоша» Ну, что, ребята, хотели бы вы полететь на Луну, чтобы помочь инопланетянину. Но для этого нам нужно, узнать как называются люди, которые летают в космос? Дети: Космонавты. (На доске изображение космонавта) Каким должен быть космонавт? Дети: Здоровый, умный, сильный и т. д. Правильно, ребята. А ещё космонавт должен быстро и хорошо считать, отгадывать загадки и не бояться трудностей. Сейчас мы и узнаем, кто из вас может стать космонавтом и отправить в полёт. Раз, два, три, четыре, пять. В мире можно всё пересчитать. Сколько в комнате углов? (4) Сколько ног у воробьёв(2) Сколько пальцев на руках(10) Сколько пальцев на ногах(10) Сколько солнышек на небе(1) Сколько глаз у человека(2) Сколько огоньков у светофора(3) Сколько колёс у машины(4) Вот какие молодцы! Быстро всё пересчитали. Можно всех брать в полёт! Ребята, а теперь, чтобы узнать, на чём мы полетим, соедините пазлы которые лежат перед вами на столе (дети выполняют, проверяем - у всех получилось изображение ракеты). Молодцы, теперь вы знаете, что полёт будет происходить на космической ракете. Давайте представим, что нарисованная ракета превратилась в настоящую, а мы с вами готовы к отлёту. Тогда начнём обратный отсчёт:10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (Звуковое сопровождение взлёта ракеты) вот, кажется, мы и прилетели на Луну. Выходите ребята из ракеты. Нас тут уже кто-то встречает. (Ребенок наряженный инопланетянином) Инопланетянин: Здравствуйте, ребята. Наконец-то я вас дождался! Это от меня вы получали письмо с просьбой о помощи. Это я потерял своих друзей во время метеоритного дождя и наши ракеты разрушились.(указывая на картонные «осколки» на ковре). А это, похоже, метеоритные осколки. Может под одним из них спрятались твои друзья? (Воспитатель поднимает метеоритный осколок №1 и читает задание): Если хотите найти остальных инопланетян, отгадайте загадку. «Сколько планет в солнечной системе» А теперь поднимите осколок №2.» Воспитатель поднимает «осколок»№2 и читает задание. -Как известно, первыми полетели в космос 2 собаки по кличке «Белка» и «Стрелка» а кто был первым космонавтом на луне? (Ю. Гагарин). А теперь переходите к осколку №3. Воспитатель поднимает «осколок»№3 Продолжите фразу Луна это – спутник Земли №4. Посмотрите под крышку Дети открывают ящик и находят потерявшихся инопланетян. Дорогой инопланетянин, вот мы и нашли твоих друзей! Спасибо, ребята! Но вот, беда, лететь обратно на свои планеты нам не на чем, ведь наши ракеты потерпели бедствие. Но у нас осталась изображение наших ракет. Не могли бы вы каждому из нас сделать по такой же ракете? А мы вам обещаем, что в долгу перед вами не останемся. Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться, Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. А потом все тише, тише походить – и снова встать. Ребята, давайте сделаем такие ракеты. Но сначала назовём, из каких геометрических фигур она должна состоять. Молодцы. А каким способами мы можем вырезать ракету? (складыванием бумаги, обрезанием уголков) Посмотрите, луноход По Луне легко идет. Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный. Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз Дети называют, опираясь на изображение на фотографии. Воспитатель даёт краткие инструкции по технике безопасности, дети приступают к вырезыванию необходимых деталей, следуя подсказкам на образце-фотографии, и наклеивают их на тонированный ватман, составляя в единую конструкцию. Спасибо, ребята, теперь мы сможем улететь к себе домой обратно. До свидания (улетают) А мы с вами возвращаемся на нашу ракету, для того чтобы вернутся к себе домой, на планету Земля. Итак, готовы к отлёту? (да). Тогда начнём обратный отсчёт. 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Пуск! (звуковое сопровождение взлёта ракеты) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете (потянуться, руки вверх) А внизу леса, поля (наклониться) Расстилается Земля (руки развести в стороны). Ну вот мы и приземлились. Раздаётся стук в дверь. Принесли для вашей группы посылку. Воспитатель читает детям, что посылка от инопланетян в благодарность за вашу помощь и раздаёт детям подарочки. Понравился вам наш полёт на Луну? Что самое трудное было? Что показалось самым лёгким? Довольны подарками? Хотите ещё отправиться в такой полёт? | 1 мин 5 мин 5 мин 1 мин 1 мин 1 мин 3 мин 2 мин 10 мин 1 мин |
Ход занятия:
Организационный момент
Вопросы
Сборка пазла
1 задание
2 задание
3 задание
4 задание
Физкультминутка
Аппликация
Заключительный момент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Полёт на луну"
Физкультурное занятие для детей подготовительной группы. Включает в себя ОРУ в форме ритмической гимнастики...
Конспект аппликации "Полёт на луну"
В данном конспекте представленна разработка по аппликации, в которой представленна ракета...
Конспект занятия "Полет на луну".
Конспект занятия "Полет на луну" по аппликации на тему: "12 апреля - День космонавтики". Занятие для детей 5-6 лет....
Конспект НОД "Путешествие на Луну"
Конспект НОД "Путешествие на Луну" для детей среднего возраста...
конспект оод "Полет на луну"
конспект оод с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет...
конспект старший дошкольный возраст "Лунный свет на цветах вишни"
Конспект рисуем пастелью и мелками. Старший возраст....
Конспект проекта на тему "Луна"
Краткосрочный проект в средней группе...