Интегрированное занятие во второй младшей группе «ЯРМАРКА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Обобщение знаний детей по теме "Народные игрушки". Аппликация "Неваляшка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во второй младшей группе
«ЯРМАРКА»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Игрушки». Учить создавать выразительный образ куклы-неваляшки с помощью аппликации.
Задачи:
- Закрепить знания об игрушках: их назначение, детали и части из которых они состоят, материалы из которых они сделаны;
- Активизация и обогащение словаря по теме «Игрушки»;
- Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности:
- Развивать творческие способности детей;
- Приобщать к истокам русской национальной культуры.
Методические приемы: беседа, рассматривание игрушек, показ образца, рассматривание готовых работ.
Оборудование: игрушки (деревянные лошадка и бычок, Матрешка, дымковские игрушки, неваляшка), корзинка, доска, клеенки для творчества, набор готовых деталей для аппликации «Неваляшка», салфетки, клей, кисти, муз центр, аудиозаписи «Ярмарка» и «Петя-петушок».
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Занятие проводят два воспитателя. Воспитатель 1 в обычной одежде, Воспитатель 2 в русском народном костюме)
Воспитатель 1: Ребята! К нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся – скажем дружно «Доброе утро!»
Дети: «Доброе утро!»
Воспитатель 1: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Тогда, я предлагаю, отправиться в прошлое и побывать на русской ярмарке.
А вы, ребята, знаете, что такое ярмарка? Это место где в старину продавали разные товары, ходили повеселиться: себя показать, да на других посмотреть.
Ну что? Отправляемся? Ой! Чуть не забыла. В старину люди ходили на ярмарку с корзинкой. В нее они складывали свои покупки. Вот вам корзинка, я уверена, что вам она сегодня пригодится.
Воспитатель 1: Собирайтесь, детвора
Нам на ярмарку пора.
А поможет нам там оказаться маленькое волшебство. Мы закроем глаза, повернемся вокруг себя и вот мы уже на ярмарке! Вы слышите? Играет веселая музыка? (звучит русская мелодия)
Воспитатель обращает внимание детей на прилавок с игрушками.
Воспитатель 2: Ой вы гости-господа!
Подходите все сюда!
На мои товары посмотрите
И игрушку прикупите!
Не за деньги продаю,
А за забавы и потехи даром отдаю!
Воспитатель 1: Ой, ребята, какие красивые деревянные игрушки – лошадка, бычок.. Может купим их для нашей группы? (ответ детей)
Воспитатель 2: Ну, если хотите их получить, то потешьте меня стихами про игрушки. Кто мне расскажет стихотворение про бычка?
(ребенок рассказывает стихотворение А. Барто «Бычок»)
Воспитатель 2: Вот молодцы! Бычок ваш. А еще я про лошадку с удовольствием стишок послушаю. Кто знает такое стихотворение?
(ребенок рассказывает стихотворение А. Барто «Лошадка»)
Воспитатель 2: Вот спасибо, и лошадка тоже теперь ваша. А вот еще посмотрите. Удивительная игрушка. (показывает Матрешку). Кто знает, как эту куклу зовут?
Дети: Матрешка
Воспитатель 2: Правильно, Матрешка! А знаете, почему она удивительная? А потому, что в каждой матрешке есть сюрприз. Открываешь, а там еще одна матрешка, и еще одна.. И что же получается? Давайте поиграем. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
Была одна Матрешка, стало – много Матрешек;
Была одна игрушка, стало – много игрушек;
Была одна кукла, стало – много кукол.
Воспитатель 2: Молодцы, ребята! Забирайте Матрешку себе!
Воспитатель 1: А есть у вас дымковские игрушки?
Воспитатель 2: Конечно, есть! Вот посмотрите, какой яркий, красивый петушок! (показывает детям дымковского петушка). А скажите, ребята, из какого материала он сделан?
Дети: Из глины
Воспитатель 2: Правильно из глины. Значит это глиняная игрушка.
А если игрушка сделана из бумаги? (бумажная)
Из дерева? (деревянная)
Из железа? (железная)
Из серебра? (серебряная)
Из ткани? (тканевая)
Молодцы, ребята! И с этой хитрой задачкой вы справились. А что же мне у вас попросить за петушка?
Воспитатель 1: А мы с ребятами можем показать, как петушок умеет танцевать!
(физкультминутка под музыку «Петя-петушок»)
Воспитатель 2: А вот забава новая. Пришла к нам из далекой Японии. (показывает неваляшку). В Японии эту куклу называют Дарума. А на Руси – «кувыркан». А кто мне скажет почему?
Дети: Потому что, кувыркается.
Воспитатель 2: А какие имена есть еще у этой куклы?
Дети: Ванька-встанька, Неваляшка.
Воспитатель 2: И эту игрушку я тоже отдаю вам. Только, что-то она загрустила, запечалилась..
Воспитатель 1: А мы с ребятами сейчас для неваляшки сделаем подружек, чтобы ей не было скучно. Да, ребята? Тогда отправляемся в нашу мастерскую.
(дети садятся за столы для выполнения аппликации)
Воспитатель 1: сначала давайте мы посмотрим на игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они разные или одинаковые? Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки? – маленькие.
А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я это буду делать. (показывает на доске)
Воспитатель 1: Сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его вниз. Затем какой беру круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).
После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? – туловище
(воспитатель показывает и поэтапно, вместе с детьми, приклеивает каждую деталь)
Воспитатель 1: Получилась у нас неваляшка. А чего не хватает неваляшке? (Лица). Давайте приклеим лицо (круг с готовым лицом). Вот какая красивая Неваляшка! Давайте наших подружек-неваляшек разместим на доске, чтобы все гости ими полюбовались.
Воспитатель 2: Ну, что ж, ребята. Вы большие молодцы! На ярмарке побывали, игрушки купили, неваляшку смастерили.
Воспитатель 1: Вам понравилось наше путешествие? (ответ детей) А теперь пора возвращаться обратно в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования
Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1. Учить детей работать вместе, видеть результат совме...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Открытое занятие во второй младшей группе «Ярмарка»
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Ярмарка». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с понятием "ярмарка", обучать у...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....

Конспект открытого показа интегрированного занятия во второй младшей группе “Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников через игровую деятельность «Поможем Федоре”.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.Цель: повышение у детей запаса знаний и представлений по теме «Посуда». Задачи.1. Учить детей группиров...