«Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация, лепка)
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)

Ильяшова Ольга Александровна

 Поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рванных и мятых комочков бумаги) предметной, сюжетной или декоративной аппликации (листья на ветке, рыбки в аквариуме, цветы в вазе, кораблики на реке).

Заинтересовать детей лепкой объемных (будто настоящих) фигурок и простых композиций из глины, пластилина, соленого теста, снега; показать взаимосвязь характера движений руки с получаемой формой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное образование

«Славский городской округ»

_________________________________________________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Рассмотрено на заседании                                                                           Утверждаю

Педагогического совета                                                                               Заведующий МБДОУ

от «__»__________ 2018г.                                                                            детского сада «Теремок»

Протокол №____                                                                                           _________ Репницина Т.Н.

                                                                                                                        Приказ №_______________

                                                                                                                        «____» ___________ 2018г.

Рабочая программа

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

МБДОУ «Детский сад «Теремок»

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(Аппликация)

3 год обучения (дети 4-5 лет)

Разработчик:

Ильяшова О.А. воспитатель

п. Большаково

2018 год

1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области  «Художественно-эстетическое  развитие» (аппликация) для детей 3 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет).

        Программа разработана в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Теремок» с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и др. и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми  в возрасте от 4 до 5 лет.

Содержание предлагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и направлено на формирование первичных представлений об особенностях природы, экологического сознания, экологического поведения в природе, правильного отношения к ней. Программа обеспечивает развитие интересов детей 4-5 лет, их любознательности и познавательной мотивации.

Основная форма реализации данной программы – 15 минут в процессе образовательной деятельности 1 раз в неделю, в совместной деятельности, в режимных моментах.

Основные цели и задачи:

 Поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рванных и мятых комочков бумаги) предметной, сюжетной или декоративной аппликации (листья на ветке, рыбки в аквариуме, цветы в вазе, кораблики на реке).

2. Планируемые результаты освоения программы

  • соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами,
  • уметь пользоваться различными инструментами и приспособлениями для работы,
  • уметь правильно организовать свое рабочее место,
  • уметь самостоятельно по учебной литературе выполнить творческую работу.

3. Содержание программы

Тематическое планирование

(аппликация)

Дата

Тема

Цель

Источник

Кол-во

занятий

Сентябрь

1

«Поспели яблоки в саду»

Учить правильно держать ножницы, действовать с ними; вырезать круг из четырехугольника.

Т.М. Бондаренко

Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.41

1

2

«Поезд мчится «тук – тук- тук»

(железная дорога)

Учить держать ножницы и резать по прямой. Вызывать интерес  к созданию. Познакомить с правилами безопасности при работе. Развивать согласованность при работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа

Стр. 22

1*

Октябрь

Октябрь

1

«Украсим костюм поросенку»

Учить работать ножницами, создавать ритмичные рисунки.

Т.М. Бондаренко

Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.285

1

2

«Золотые подсолнухи»

Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус.

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Стр. 38

1*

Ноябрь

1

«Девочка в длиной шубе»

Продолжать воспитывать умение правильно держать ножницы и действовать с ними. Умение аккуратно выполнять работу.

Т.М. Бондаренко

Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.116

1

2

«Тучи по небу бежали»

Знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки.  

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Стр. 50

1*

Декабрь

1

«Перчатки и котятки»

Вызвать интерес к оформлению «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой.

Формировать точные графические умения – аккуратно обводить кисть руки не отрывая карандаш от бумаги.

Учить самостоятельно создавать орнамент – по замыслу.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа

Стр. 64

1*

2

«Дед мороз спешит на елку»

Создавать у детей радостное настроение выжидания новогоднего праздника, желание самим сделать елочные украшения для елки и порадовать деда Мороза

Т.М. Бондаренко

Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.143

1

Январь

1

«Елочка»

Развивать зрительную память. продолжать работать с ножницами. развивать чувство цвета.

Т.М. Бондаренко

Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.161

1

2

«Вкусный сыр для медвежат»

Формировать представление о целом и его частях (круг-целое, четвертинки- части)

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа

Стр. 84

1*

Февраль

1

«Гномики»

Учить вырезать по нарисованному  контуру. Учить вырезать силуэт контура гномиков.

Т.М. Бондаренко

Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.182

1

2

«Быстрокрылые самолёты»

Учить создавать самолёты из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей. Развивать творческое мышление. Вызывать интерес к познанию техники.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа

Стр. 98

1*

Март

1

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Учить аккуратно вырезать и приклеивать кораблик.

Т.М. Бондаренко

Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.227

1

2

 «Живые»

Облака

Учить изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления.

Развивать воображение. Внимание и наблюдательность.

Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа

Стр. 120

1*

Апрель

1

«Скотный двор»

Совершенствовать развитие мелкой моторики руки. Приучать работать дружно и аккуратно.

Т.М. Бондаренко

Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.248

1

2

«Ракеты и кометы»

Учить создавать вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на 3 треугольника; развивать комбинаторные способности.

Совершенствовать обрывную технику.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа

Стр. 126

1*

Май

1

«Волшебный сад»

Учить создавать коллективную композицию. Учить резать ножницами по прямой, закругляя углы квадрата; развивать образное восприятие, воображение.

Т.М. Бондаренко

Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.282

1

2

«У солнышка в гостях»

Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок.

Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа

Стр. 138

1*

Итого: 18 занятий (из них 9* по содержанию парциальной программы)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное образование

«Славский городской округ»

_________________________________________________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Рассмотрено на заседании                                                                           Утверждаю

Педагогического совета                                                                               Заведующий МБДОУ

от «__»__________ 2018г.                                                                            детского сада «Теремок»

Протокол №____                                                                                           _________ Репницина Т.Н.

                                                                                                                        Приказ №_______________

                                                                                                                        «____» ___________ 2018г.

Рабочая программа

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

МБДОУ «Детский сад «Теремок»

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(Лепка)

3 год обучения (дети 4-5 лет)

Разработчик:

Ильяшова О.А. воспитатель

п. Большаково

2018 год

1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области  «Художественно-эстетическое  развитие» (лепка) для детей 3 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет).

        Программа разработана в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Теремок» с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и др. и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми  в возрасте от 4 до 5 лет.

Содержание предлагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и направлено на формирование первичных представлений об особенностях природы, экологического сознания, экологического поведения в природе, правильного отношения к ней. Программа обеспечивает развитие интересов детей 4-5 лет, их любознательности и познавательной мотивации.

Основная форма реализации данной программы – 15 минут в процессе образовательной деятельности 1 раз в неделю, в совместной деятельности, в режимных моментах.

Основные цели и задачи:

Цель: Заинтересовать детей лепкой объемных (будто настоящих) фигурок и простых композиций из глины, пластилина, соленого теста, снега; показать взаимосвязь характера движений руки с получаемой формой.

Задачи:

-активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности.

-формировать умения и навыки изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник.

-поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.

-развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности.

2. Планируемые результаты освоения программы

В результате овладения программы достижения ребенка выражаются в следующем:

  • обучение приема зрительного и тактильного обследования формы;
  • освоение способов соединения частей;
  • обучение расписыванию вылепленных из глины игрушек;
  • стремление к более точному изображению предметов

3. Содержание программы

Тематическое планирование

(лепка)

Дата

Тема

Цель

Источник

Кол-во

Занятий

Сентябрь

1

«Волшебный комочек»

Учить лепить персонажей игры «переполох». Развивать ручную умелость, мелкую моторику координацию движение рук, фантазию, обогащать внутренний мир ребенка

Т.М. Бондаренко

Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.39

1

2

«Жуки на цветочной клумбе»

Учить лепить жуков, передавая строение. Закрепить способ полусферы (частичное сплющивание).

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа

Стр.26

1*

Октябрь

1

«Как ежик готовился к зиме»

Продолжать учить скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями, прямыми движениями, сплющивать их между ладонями, побуждать лепить по представлению.

Т.М. Бондаренко

Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.48

1

2

«Мухомор»

Учить лепить мухомор из 4 –х

Частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Показать рациональный способ изготовления крапин (украшения) для шляпки. Уточнить представление о строении для более точной пропорций частей.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа

Стр.44

1*

Ноябрь

« Во саду ли, в огороде» (Грядка с капустой и морковкой)

Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста  из ленты, свернутой в виток.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа

Стр.48

1*

«Подарки для зайца»

Закреплять умение лепить из пластилина: круглая форма, вытянутая.

Т.М. Бондаренко

Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.57

1

Декабрь

«Снегурочка танцует»

Лепка Снегурочки в длинной шубке (из конуса) скрепление частей (туловища и головы) с помощью валика, свернутого в кольцо, - «пушистого воротника» передача не сложного движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа

Стр.68

1*

«Вам знаком такой зверек?» (лепка по загадке про зайца)

Учить работать с пластилином, закрепить особенности строения зайчика (длинные уши, вытянутая мордочка, короткие передние и длинные задние ноги).

Т.М. Бондаренко

Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.70

1

Январь

«Кто живет в зимнем лесу?» (Лиса)

Упражнять в технических и изобразительных навыках в лепке животных, развивать самостоятельность.

Т.М. Бондаренко

Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.127

1

«Кто – кто в рукавичке живёт?»

Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, характер и настроение героев. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые , так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа

Стр.82

1*

Февраль

«Хоровод»

Закрепить умение изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей.

Т.М. Бондаренко

Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.180

1

«Веселые вертолеты (Папин день)»

Лепка вертолетов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строении и способе движения вертолета.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа

Стр.96

1*

Март

«Чайный сервиз для игрушек»

Лепка посуды конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Создание коллективной композиции (чайного сервиза для игрушек). Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа

Стр.108

1*

«Два жадных медвежонка»

Закрепить технические приемы: раскатывание, соединение, скатывание, прищипывание. Учить лепить медвежонка.

Т.М. Бондаренко

Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.223

1

Апрель

«Свинья с поросятами»

Учить детей передавать фигурки поросят в каком либо несложном положении, использовать приемы лепки, соединять части, примазывать.

Т.М. Бондаренко

Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.239

1

«Звёзды и кометы»

Продолжать освоение техники рельефной лепки.

Вызвать интерес к созданию картины со звёздами, созвездиями и кометами.

Инициировать  самостоятельный поиск средств, приёмов изображения.

Познакомить со способом смешивания цветов, пластилиновой растяжкой.

Развивать чувство формы и композиции.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа

Стр. 124

1*

Май

«Муха – цокотуха»

Создание сюжетной пластической композиции по мотивам литературного произведения «Муха – цокотуха». Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа

Стр.142

1*

«Заяц и еж»

Учить лепить животное передавать овальную форму туловища, закрепить приемы лепки и соединение частей.

Т.М. Бондаренко

Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.285

1

Итого: 18 занятий (из них 9* по содержанию парциальной программы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «От умения к творчеству» по разделу «Художественно – эстетическое воспитание. Изобразительная деятельность Лепка». для детей 4-5 лет срок реализации – 1 год

Предлагаемая программа по лепке рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю с октября по май включительно.Программа разработана на основе Программы художественного воспитания, обучения ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Консультация для педагогов «Теоретические и практические аспекты организации художественно-эстетической деятельности дошкольников (аппликации)»

Материал содержит информацию, необходимую для воспитателя детского сада,  по организации художественно-эстетической деятельности-аппликации: виды аппликации, приемы работы с детьми, оснащение цен...

Занятие по художественно-эстетическому развитие. (Аппликация, лепка, рисование).Тема: «Мышкина Кладовочка»

Цель: закрепить умение детей работать с бумагой в технике оригами.Задачи: Образовательная:  -  Расширить знания детей о животных (грызуны), об их поведении во время зимовки; так же о семенах...

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/ Конструирование

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/Конструирование...