«Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация, лепка)
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)
Поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рванных и мятых комочков бумаги) предметной, сюжетной или декоративной аппликации (листья на ветке, рыбки в аквариуме, цветы в вазе, кораблики на реке).
Заинтересовать детей лепкой объемных (будто настоящих) фигурок и простых композиций из глины, пластилина, соленого теста, снега; показать взаимосвязь характера движений руки с получаемой формой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Муниципальное образование
«Славский городской округ»
_________________________________________________
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Рассмотрено на заседании Утверждаю
Педагогического совета Заведующий МБДОУ
от «__»__________ 2018г. детского сада «Теремок»
Протокол №____ _________ Репницина Т.Н.
Приказ №_______________
«____» ___________ 2018г.
Рабочая программа
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
МБДОУ «Детский сад «Теремок»
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(Аппликация)
3 год обучения (дети 4-5 лет)
Разработчик:
Ильяшова О.А. воспитатель
п. Большаково
2018 год
1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для детей 3 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет).
Программа разработана в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Теремок» с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и др. и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 4 до 5 лет.
Содержание предлагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и направлено на формирование первичных представлений об особенностях природы, экологического сознания, экологического поведения в природе, правильного отношения к ней. Программа обеспечивает развитие интересов детей 4-5 лет, их любознательности и познавательной мотивации.
Основная форма реализации данной программы – 15 минут в процессе образовательной деятельности 1 раз в неделю, в совместной деятельности, в режимных моментах.
Основные цели и задачи:
Поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рванных и мятых комочков бумаги) предметной, сюжетной или декоративной аппликации (листья на ветке, рыбки в аквариуме, цветы в вазе, кораблики на реке).
2. Планируемые результаты освоения программы
- соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами,
- уметь пользоваться различными инструментами и приспособлениями для работы,
- уметь правильно организовать свое рабочее место,
- уметь самостоятельно по учебной литературе выполнить творческую работу.
3. Содержание программы
Тематическое планирование
(аппликация)
Дата | Тема | Цель | Источник | Кол-во занятий |
Сентябрь | ||||
1 | «Поспели яблоки в саду» | Учить правильно держать ножницы, действовать с ними; вырезать круг из четырехугольника. | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.41 | 1 |
2 | «Поезд мчится «тук – тук- тук» (железная дорога) | Учить держать ножницы и резать по прямой. Вызывать интерес к созданию. Познакомить с правилами безопасности при работе. Развивать согласованность при работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Стр. 22 | 1* |
Октябрь Октябрь | ||||
1 | «Украсим костюм поросенку» | Учить работать ножницами, создавать ритмичные рисунки. | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.285 | 1 |
2 | «Золотые подсолнухи» | Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Стр. 38 | 1* |
Ноябрь | ||||
1 | «Девочка в длиной шубе» | Продолжать воспитывать умение правильно держать ножницы и действовать с ними. Умение аккуратно выполнять работу. | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.116 | 1 |
2 | «Тучи по небу бежали» | Знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Стр. 50 | 1* |
Декабрь | ||||
1 | «Перчатки и котятки» | Вызвать интерес к оформлению «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой. Формировать точные графические умения – аккуратно обводить кисть руки не отрывая карандаш от бумаги. Учить самостоятельно создавать орнамент – по замыслу. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Стр. 64 | 1* |
2 | «Дед мороз спешит на елку» | Создавать у детей радостное настроение выжидания новогоднего праздника, желание самим сделать елочные украшения для елки и порадовать деда Мороза | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.143 | 1 |
Январь | ||||
1 | «Елочка» | Развивать зрительную память. продолжать работать с ножницами. развивать чувство цвета. | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.161 | 1 |
2 | «Вкусный сыр для медвежат» | Формировать представление о целом и его частях (круг-целое, четвертинки- части) | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Стр. 84 | 1* |
Февраль | ||||
1 | «Гномики» | Учить вырезать по нарисованному контуру. Учить вырезать силуэт контура гномиков. | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.182 | 1 |
2 | «Быстрокрылые самолёты» | Учить создавать самолёты из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей. Развивать творческое мышление. Вызывать интерес к познанию техники. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Стр. 98 | 1* |
Март | ||||
1 | «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» | Учить аккуратно вырезать и приклеивать кораблик. | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.227 | 1 |
2 | «Живые» Облака | Учить изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Развивать воображение. Внимание и наблюдательность. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Стр. 120 | 1* |
Апрель | ||||
1 | «Скотный двор» | Совершенствовать развитие мелкой моторики руки. Приучать работать дружно и аккуратно. | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.248 | 1 |
2 | «Ракеты и кометы» | Учить создавать вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на 3 треугольника; развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Стр. 126 | 1* |
Май | ||||
1 | «Волшебный сад» | Учить создавать коллективную композицию. Учить резать ножницами по прямой, закругляя углы квадрата; развивать образное восприятие, воображение. | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.282 | 1 |
2 | «У солнышка в гостях» | Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Стр. 138 | 1* |
Итого: 18 занятий (из них 9* по содержанию парциальной программы)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Муниципальное образование
«Славский городской округ»
_________________________________________________
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Рассмотрено на заседании Утверждаю
Педагогического совета Заведующий МБДОУ
от «__»__________ 2018г. детского сада «Теремок»
Протокол №____ _________ Репницина Т.Н.
Приказ №_______________
«____» ___________ 2018г.
Рабочая программа
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
МБДОУ «Детский сад «Теремок»
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(Лепка)
3 год обучения (дети 4-5 лет)
Разработчик:
Ильяшова О.А. воспитатель
п. Большаково
2018 год
1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) для детей 3 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет).
Программа разработана в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Теремок» с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и др. и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 4 до 5 лет.
Содержание предлагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и направлено на формирование первичных представлений об особенностях природы, экологического сознания, экологического поведения в природе, правильного отношения к ней. Программа обеспечивает развитие интересов детей 4-5 лет, их любознательности и познавательной мотивации.
Основная форма реализации данной программы – 15 минут в процессе образовательной деятельности 1 раз в неделю, в совместной деятельности, в режимных моментах.
Основные цели и задачи:
Цель: Заинтересовать детей лепкой объемных (будто настоящих) фигурок и простых композиций из глины, пластилина, соленого теста, снега; показать взаимосвязь характера движений руки с получаемой формой.
Задачи:
-активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности.
-формировать умения и навыки изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник.
-поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.
-развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности.
2. Планируемые результаты освоения программы
В результате овладения программы достижения ребенка выражаются в следующем:
- обучение приема зрительного и тактильного обследования формы;
- освоение способов соединения частей;
- обучение расписыванию вылепленных из глины игрушек;
- стремление к более точному изображению предметов
3. Содержание программы
Тематическое планирование
(лепка)
Дата | Тема | Цель | Источник | Кол-во Занятий |
Сентябрь | ||||
1 | «Волшебный комочек» | Учить лепить персонажей игры «переполох». Развивать ручную умелость, мелкую моторику координацию движение рук, фантазию, обогащать внутренний мир ребенка | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.39 | 1 |
2 | «Жуки на цветочной клумбе» | Учить лепить жуков, передавая строение. Закрепить способ полусферы (частичное сплющивание). Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Стр.26 | 1* |
Октябрь | ||||
1 | «Как ежик готовился к зиме» | Продолжать учить скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями, прямыми движениями, сплющивать их между ладонями, побуждать лепить по представлению. | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.48 | 1 |
2 | «Мухомор» | Учить лепить мухомор из 4 –х Частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Показать рациональный способ изготовления крапин (украшения) для шляпки. Уточнить представление о строении для более точной пропорций частей. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Стр.44 | 1* |
Ноябрь | ||||
« Во саду ли, в огороде» (Грядка с капустой и морковкой) | Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутой в виток. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Стр.48 | 1* | |
«Подарки для зайца» | Закреплять умение лепить из пластилина: круглая форма, вытянутая. | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.57 | 1 | |
Декабрь | ||||
«Снегурочка танцует» | Лепка Снегурочки в длинной шубке (из конуса) скрепление частей (туловища и головы) с помощью валика, свернутого в кольцо, - «пушистого воротника» передача не сложного движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Стр.68 | 1* | |
«Вам знаком такой зверек?» (лепка по загадке про зайца) | Учить работать с пластилином, закрепить особенности строения зайчика (длинные уши, вытянутая мордочка, короткие передние и длинные задние ноги). | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.70 | 1 | |
Январь | ||||
«Кто живет в зимнем лесу?» (Лиса) | Упражнять в технических и изобразительных навыках в лепке животных, развивать самостоятельность. | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.127 | 1 | |
«Кто – кто в рукавичке живёт?» | Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, характер и настроение героев. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые , так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Стр.82 | 1* | |
Февраль | ||||
«Хоровод» | Закрепить умение изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей. | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.180 | 1 | |
«Веселые вертолеты (Папин день)» | Лепка вертолетов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строении и способе движения вертолета. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Стр.96 | 1* | |
Март | ||||
«Чайный сервиз для игрушек» | Лепка посуды конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Создание коллективной композиции (чайного сервиза для игрушек). Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Стр.108 | 1* | |
«Два жадных медвежонка» | Закрепить технические приемы: раскатывание, соединение, скатывание, прищипывание. Учить лепить медвежонка. | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.223 | 1 | |
Апрель | ||||
«Свинья с поросятами» | Учить детей передавать фигурки поросят в каком либо несложном положении, использовать приемы лепки, соединять части, примазывать. | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.239 | 1 | |
«Звёзды и кометы» | Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию картины со звёздами, созвездиями и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств, приёмов изображения. Познакомить со способом смешивания цветов, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Стр. 124 | 1* | |
Май | ||||
«Муха – цокотуха» | Создание сюжетной пластической композиции по мотивам литературного произведения «Муха – цокотуха». Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Стр.142 | 1* | |
«Заяц и еж» | Учить лепить животное передавать овальную форму туловища, закрепить приемы лепки и соединение частей. | Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада Стр.285 | 1 |
Итого: 18 занятий (из них 9* по содержанию парциальной программы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (аппликация/лепка) средняя группа
Перспективный план(аппликация/лепка) средняя группа...
Рабочая программа курса «От умения к творчеству» по разделу «Художественно – эстетическое воспитание. Изобразительная деятельность Лепка». для детей 4-5 лет срок реализации – 1 год
Предлагаемая программа по лепке рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю с октября по май включительно.Программа разработана на основе Программы художественного воспитания, обучения ...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Консультация для педагогов «Теоретические и практические аспекты организации художественно-эстетической деятельности дошкольников (аппликации)»
Материал содержит информацию, необходимую для воспитателя детского сада, по организации художественно-эстетической деятельности-аппликации: виды аппликации, приемы работы с детьми, оснащение цен...
Занятие по художественно-эстетическому развитие. (Аппликация, лепка, рисование).Тема: «Мышкина Кладовочка»
Цель: закрепить умение детей работать с бумагой в технике оригами.Задачи: Образовательная: - Расширить знания детей о животных (грызуны), об их поведении во время зимовки; так же о семенах...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/ Конструирование
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/Конструирование...