Открытое занятие
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект открытого занятия

Тема: Беседа о пингвинах." Путешествие в Антарктиду".

Цель: Закрепление и систематизация знаний о пингвинах: внешний вид, повадки.

Задачи:

-Развить воображение

-познакомить с пингвинами

-привить уважение и любовь к природе и окружающей среде

Предварительная работа: Лепка пингвина из пластилина, чтение художественной литературы

Ход занятия:

-Ребята, давайте отправимся с вами в путешествие, а поможет нам в этом волшебный самалет. А чтобы узнать, о чём или, о ком пойдёт речь, отгадайте загадку:

Вразвалку ходит не спеша,
Хорош, как рыболов.
В воде летает, что стрела,
Преследуя мальков.
Прогулки любит среди льдин.
Одежда-фрак, зовут ...
(Пингвин)

 Догадались, о ком идёт речь? Конечно, это пингвин! 

Вопрос: - Ребята, пингвин, это птица? А докажите, что это птица! У пингвина есть: крылья, хвост, клюв, они как птицы, высиживают яйца, едят рыбу)

Вопрос: - А кто знает, где живут пингвины?

Правильно, на Южном полюсе.

Чем известен полюс Южный?

Тем, что полюс Южный – вьюжный

Землю там покрыли льдины,

А на них живут пингвины.

Не летают птицы эти,

Но летать они хотят.

И подолгу на рассвете

В небо низкое глядят!

Живут пингвины в Антарктиде, на Южном полюсе, где температура воздуха может достигать -90 градусов. Пингвины не умеют летать, но зато отлично плавают и ныряют. В воде они видят очень хорошо, это помогает им в добыче пищи. А питаются они рыбой, мелкими рачками, креветками. Под водой пингвины могут находиться без воздуха почти 20 минут. Вопрос: Как двигаются пингвины? Двигаются пингвины вперевалку. А давайте покажем, как они двигаются.

Выполняем физкульт - минутку. 

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

Рассмотрим части тела пингвина -Что это? «крылья»

-На что они похожи? «на форму ластов»

-Для чего пингвинам пух? «чтобы было тепло»

-Для чего пингвинам хвост? «чтобы на суше держать равновесие, а в воде поворачивать выбирать направление.

-Для чего нужны перепонки на ногах? «чтобы было легче плавать»

  Давайте подведём итог! Слепим  пингвина из пластилина.

Рефлексия!

Всем спасибо, молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...