Художественно-эстетическое развитие.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сценарный план деятельности с детьми средней группы
Щербатова И.Г.
Тема: «Зимние виды спорта».
Цель: Научить детей лепить лыжника.
Задачи:
обучающая: Учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения ,выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости от вида спорта.
Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к спорту.
Виды детской деятельности и формы работы с детьми: рассматривание альбома «Спорт – это жизнь».
средства обучения и воспитания: пластилин, доска для лепки, стека, образец.
Ведущая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Лепка).
Планируемый результат: Дети научатся лепить лыжника из пластилина.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Игра приветствие. Собрались все дети в круг , я –твой друг , и ты – мой друг, крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь | Размышления детей |
Основной Рефлексия | Ход занятия: 1. Загадка. 2. Беседа о видах спорта зимой. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Практическая работа. Дети научились лепить лыжника из пластилина. | Ответы детей Дети садятся за столы, самостоятельная деятельность. Размещение готовых поделок на выставочный стенд |
Ход НОД.
1. Организационный момент
- Взрослые и дети очень любят спорт. Ребята, есть очень много зимних видов спорта. Какие зимние виды спорта бывают?
- Отгадайте загадки:
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ...
(Лыжи)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра - ...
(Хоккей)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)
- Теперь расскажите, какой вид спорта у вас самый любимый?
2. Основная часть.
- Ребята, сейчас вы будете лепить фигурки спортсменов. Напоминаю, что можно лепить комбинированным способом: голову и туловище вылепить из целого куска, а руки и ноги сделать отдельно и примазать к туловищу. Дети самостоятельно лепят фигурки спортсменов, изображают характерные детали (лыжи, коньки, клюшки и т.д.).
3.Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка».
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
4. Заключительная часть.
Дети садятся за столы( самостоятельная деятельность )
- Сегодня все были молодцы! А теперь давайте поместим композиции на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...