Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию - лепке "Рыбки в аквариуме"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Павлова Светлана Владимировна
Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki_v_akvariume.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме»

Цель:

Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином.

Развивать фантазию, творческого воображения. Совершенствовать изобразительные навыки, умения.

Задачи:

Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения).

Метод занятия: Наглядный, словесный, частично - поисковый.

Оборудование: игрушка, лист с раскраской рыбки в аквариуме, пластилин, салфетки, иллюстрации с различными рыбками.

Методические приемы: беседа, рассматривание рыбки, показ иллюстраций, художественное слово, показ способа изображения, объяснение, итог.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Рыбки», иллюстрации к книге «Где спит рыбка», беседы о рыбах, чтение сказки «Золотая рыбка».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель вместе с детьми слушают шум морского прибоя.

Загадка:

- Стеклянный домик на подставке

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум.)

-Ребята, а кто из вас знает, что такое аквариум?

- Скажите, а что интересного можно увидеть в аквариуме?

- Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?

-Водоросли.

-Да, это водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так необходим рыбкам.

- Ребята, а вы уже догадались чем мы будем рисовать рыбок?

- Пластилином.

Воспитатель подводит детей к мольберту с изображенным аквариумом, где нарисована одна рыбка.

В: Ой ребята посмотрите, что это?

Д: Аквариум

 В: И в нем живет одна лишь рыбка.

 Ребята поможем рыбке обрести друзей.

Д: Да

- А давайте подумаем, с чего мы начнем работу….(приглашаем детей и их родителей за столы)

- Сначала оформим рыбку.

- Надо взять пластилин и заполнить все туловище рыбки, размазывая его тонким слоем до границ нарисованного контура. (родители помогают детям)

- Ребята, что еще мы не нарисовали у рыбки?

-Глаза, рот.

- А потом оформим дно, возьмем кусочек пластилина и размажем его тонким слоем внизу картона. Это будет песок.

- Ребята, у рыбок еще бывают чешуйки. А вы знаете, что чешуйки защищают мягкое тело рыбы от повреждений: от острых камушков, ракушек, от зубов хищников.

ФИЗМИНУТКА

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала: - ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала: - мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула: - здесь крокодил

(имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

-Давайте вспомним с чего мы начнем работу?

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавали в водице

То вперед, то назад

То наверх, то вниз

То сомкнутся, разомкнутся

То зароются в песке.

Работа детей.

Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились такие замечательные рисунки!

Выставка работ. Рассказы о своей работе. (2-3 ребенка)

Рефлексия

Ребята мы сегодня очень много узнали о рыбках о том где они живу, что у них есть жабры и чешуя, а также мы сделали доброе дело помогли нашей рыбке обрести дружную семью.

-А что вам сегодня понравилось?

-Что было трудным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для 1 младшей группы по художественно - эстетическому развитию рисование "Солнышко лучистое".

Конспект открытого занятия для 1 младшей группы с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками.НОД с детьми первой младшей группыпо художественно-эстетическому развитию (рисование)...

Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Друзья для ежика»

Аннотация: Занятие (НОД) по художественно-эстетическому развитиюв младшей группе «Друзья для ежика» направлено на развитие интереса к различным нетрадиционным техникам лепки, созда...

"Сосульки" конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию

Тема: Сосульки Предмет: занятие по Художественно-эстетическому развитию Продолжительность: не более 15 минут Группа: Младшая группа Технологии: информационно-коммуникативные (проектор) Аннотация...

Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию - аппликация "Три медведя"

Открытое занятие по аппликации «Три медведя» Цель: познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах...

Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "Синичкин день"

Формирование у детей и их родителей привычки подкармливать зимующих птиц в зимнее время, воспитание познавательного интереса, бережного отношения к зимующим птицам....

Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "Любимая игрушка"

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игру...