Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию - лепке "Рыбки в аквариуме"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki_v_akvariume.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Рыбки в аквариуме»
Цель:
Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином.
Развивать фантазию, творческого воображения. Совершенствовать изобразительные навыки, умения.
Задачи:
Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения).
Метод занятия: Наглядный, словесный, частично - поисковый.
Оборудование: игрушка, лист с раскраской рыбки в аквариуме, пластилин, салфетки, иллюстрации с различными рыбками.
Методические приемы: беседа, рассматривание рыбки, показ иллюстраций, художественное слово, показ способа изображения, объяснение, итог.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Рыбки», иллюстрации к книге «Где спит рыбка», беседы о рыбах, чтение сказки «Золотая рыбка».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель вместе с детьми слушают шум морского прибоя.
Загадка:
- Стеклянный домик на подставке
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум.)
-Ребята, а кто из вас знает, что такое аквариум?
- Скажите, а что интересного можно увидеть в аквариуме?
- Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?
-Водоросли.
-Да, это водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так необходим рыбкам.
- Ребята, а вы уже догадались чем мы будем рисовать рыбок?
- Пластилином.
Воспитатель подводит детей к мольберту с изображенным аквариумом, где нарисована одна рыбка.
В: Ой ребята посмотрите, что это?
Д: Аквариум
В: И в нем живет одна лишь рыбка.
Ребята поможем рыбке обрести друзей.
Д: Да
- А давайте подумаем, с чего мы начнем работу….(приглашаем детей и их родителей за столы)
- Сначала оформим рыбку.
- Надо взять пластилин и заполнить все туловище рыбки, размазывая его тонким слоем до границ нарисованного контура. (родители помогают детям)
- Ребята, что еще мы не нарисовали у рыбки?
-Глаза, рот.
- А потом оформим дно, возьмем кусочек пластилина и размажем его тонким слоем внизу картона. Это будет песок.
- Ребята, у рыбок еще бывают чешуйки. А вы знаете, что чешуйки защищают мягкое тело рыбы от повреждений: от острых камушков, ракушек, от зубов хищников.
ФИЗМИНУТКА
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала: - ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала: - мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула: - здесь крокодил
(имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
-Давайте вспомним с чего мы начнем работу?
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбки плавали в водице
То вперед, то назад
То наверх, то вниз
То сомкнутся, разомкнутся
То зароются в песке.
Работа детей.
Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились такие замечательные рисунки!
Выставка работ. Рассказы о своей работе. (2-3 ребенка)
Рефлексия
Ребята мы сегодня очень много узнали о рыбках о том где они живу, что у них есть жабры и чешуя, а также мы сделали доброе дело помогли нашей рыбке обрести дружную семью.
-А что вам сегодня понравилось?
-Что было трудным для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (Лепка)
Конспект занятия по художественному тврочеству...
Конспект для 1 младшей группы по художественно - эстетическому развитию рисование "Солнышко лучистое".
Конспект открытого занятия для 1 младшей группы с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками.НОД с детьми первой младшей группыпо художественно-эстетическому развитию (рисование)...
Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Друзья для ежика»
Аннотация: Занятие (НОД) по художественно-эстетическому развитиюв младшей группе «Друзья для ежика» направлено на развитие интереса к различным нетрадиционным техникам лепки, созда...
"Сосульки" конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию
Тема: Сосульки Предмет: занятие по Художественно-эстетическому развитию Продолжительность: не более 15 минут Группа: Младшая группа Технологии: информационно-коммуникативные (проектор) Аннотация...
Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию - аппликация "Три медведя"
Открытое занятие по аппликации «Три медведя» Цель: познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах...
Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "Синичкин день"
Формирование у детей и их родителей привычки подкармливать зимующих птиц в зимнее время, воспитание познавательного интереса, бережного отношения к зимующим птицам....
Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "Любимая игрушка"
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игру...