«Страна пластилина» Познавательно – исследовательский проект
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Актуальность
Актуальность и эффективность проекта заключается в том, что внедрение проективной деятельности в образовательном процессе помогает накопить не только уникальный опыт, но и вовлечь в процесс воспитания и обучения детей. Непосредственно ребенку предоставляется возможность не только проявить, но и пополнить знания, при этом, развивая творческие способности, коммуникативные навыки. Предполагается, что для успешной реализации проекта необходимо научить каждого ребенка не только мыслить, находить и решать проблемные ситуации, но и получить самостоятельно благодаря личному опыту ответы на вопросы, полученные в результате исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_plastilina.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Страна пластилина»
Познавательно – исследовательский проект
2019 г.
Введение
Актуальность
Актуальность и эффективность проекта заключается в том, что внедрение проективной деятельности в образовательном процессе помогает накопить не только уникальный опыт, но и вовлечь в процесс воспитания и обучения детей. Непосредственно ребенку предоставляется возможность не только проявить, но и пополнить знания, при этом, развивая творческие способности, коммуникативные навыки. Предполагается, что для успешной реализации проекта необходимо научить каждого ребенка не только мыслить, находить и решать проблемные ситуации, но и получить самостоятельно благодаря личному опыту ответы на вопросы, полученные в результате исследовательской деятельности.
Мне нравится работать с пластилином. Из него можно слепить различные фигурки людей, животных, сказочных персонажей, модели машин и самолётов. Пластилин можно разделить на множество кусочков и снова слепить в один. Мне стало интересно узнать, как придумали пластилин, как он изготавливается и можно ли его сделать в домашних условиях.
Гипотеза: если я узнаю, из чего состоит пластилин, тосмогу его сделать в домашних условиях.
Цель проекта: познакомиться с историей создания пластилина и попытаться изготовить пластилин в домашних условиях.
Объект исследования: пластилин.
Предмет исследования: процесс изготовления пластилина.
Задачи:
- учиться работать с разными источниками информации;
- узнать историю изобретения пластилина;
- узнать технологию изготовления пластилина;
- учиться работать по инструкции.
Результат работы: пластилин, изготовленный в домашних условиях.
1.Подготовка к исследованию. Сбор необходимой информации для проведения исследования.
1.1. История изобретения пластилина.
Изобретение пластилина принято приписывать сразу двум людям – фармацевту Францу Колбу и изобретателю Вильяму Харбутту, а случилось это более сотни лет назад. Первый из них запатентовал модельную массу под названием «Plastilin» в 1880 году, а второй изготовил не засыхающую глину в 1987 году, которую назвал «Plasticine». Изобретения оказались практически идентичны и в скором времени получили одно общее название «пластилин».
Интересным является тот факт, что на заре своего существования пластилин имел только один цвет – серый. Однако с ростом популярности данного изобретения, как материала для изготовления поделок, в продажу начала поступать масса для лепки в четырех цветовых решениях. Первая же фабрика по изготовлению пластилина была основана Харбуттом уже через пару лет после его открытия и просуществовала до 1968 года, когда из-за пожара производство было перенесено в Таиланд.
Что же касается второго изобретателя Франца Колба, то его оригинальный изготовленный по его рецептуре материал для лепки можно найти в продаже и сегодня под названием «Мюнхенский художественный пластилин».
1.2. Виды пластилина.
Проанализировав литературу и интернет – ресурсы, я сделала вывод о том, что пластилин - это просто отличный материал для детского творчества. Но с развитием новых технологий, прогресса и фантазии изобретателей, сейчас появилось множество новых разновидностей такого знакомого нам с детства материала. Опрос показал, что у детей и их родителей пользуются популярностью следующие разновидности:
- Парафиновый пластилин. Это привычный для всех отечественный пластилин, изготовленный в основном из парафина и мела. Его основное достоинство – доступная цена.
- Плавающий пластилин. Такой вид пластилина в два раза легче обычного, поэтому поделки из него держатся на поверхности воды. Это свойство вызывает восторг у детей, поскольку поделками из такого пластилина можно играть в воде – любимой стихии детей.
- Скульптурный пластилин. Это твердый профессиональный пластилин обычно серого или зеленого цвета. Он отлично держит форму и впоследствии окрашивается в разные цвета. Не подходит для маленьких детей из-за твердости, его чаще используют для занятий в художественных школах.
- Восковой пластилин. Яркий, мягкий, пластичный, отлично смешивается, образуя интересные оттенки. Один из самых популярных и покупаемых видов пластилина.
- Застывающий пластилин. Такой вид пластилина застывает в течение суток после использования. И после высыхания аккуратно сделанная фигурка может стать полноценной игрушкой или статуэткой.
- Шариковый пластилин. Продается в красивых баночках, неизменно привлекая внимание детей еще в магазине. Состоит из множества мелких пенопластовых шариков, соединенных между собой специальными клеевыми нитями. Кроме эстетических достоинств, он замечателен тем, что маленькие шарики в его составе массажируют пальчики ребенка.
- Пластилин на растительной основе. В его составе – растительные компоненты, поэтому он подходит для творчества даже самых маленьких детей, которые стремятся все попробовать на вкус. К тому же он значительно мягче обычного пластилина, и лепить поделки из него будет легко даже малышам.
- Флуоресцентный пластилин. Яркий и насыщенный материал для творчества. Волшебно светящийся, он не может не понравится маленьким любителям творчества.
- Перламутровый пластилин. Светится перламутровым блеском, поэтому поделки из него особенно красивы и эффектны. Такой пластилин отлично подойдет для изготовления фигурок к новогодним праздникам.
- «Умный пластилин». Он может быть жидким и твердым, принимать любую форму, менять цвет, его можно рвать и тянуть, и он может даже магнититься. Это оригинальная и уникальная игрушка для детей любого возраста.
В настоящее время производители пластилина стали создавать целые наборы для лепки. В такой набор входит сразу несколько видов пластилина, специальные формочки, с помощью которых можно сделать различные фигурки, а также ножик, стеки, шприцы. Такой набор может стать оригинальным подарком для познающего мир и воплощающего его во всем маленького любознательного человечка.
2. Проведение исследования.
2.1. Поиск рецептов изготовления пластилина в домашних условиях.
Изучая литературу по вопросу: «Изготовление пластилина в домашних условиях», я сделала вывод о том, что существует множество способов изготовления пластилина в домашних условиях. Я выделила основные виды изготовления пластилина:
1. Классический пластилин.
Ингредиенты:
- соль – 2 ст. л.
- мука – 1 стакан
- холодная вода – 1 стакан
Все ингредиенты хорошо перемешать ложкой, затем выложить на разделочную доску, посыпанную мукой, и вымесить массу до пластичности удобной для лепки. Хранить в закрытой банке или в пищевой пленке.
2. Термическая обработка пластилина.
Компоненты:
- мука – 1 стакан
- соль – ¼ стакана
- растительное масло – 1 ст. л.
- тёплая вода – ½ стакана
Соединить воду и растительное масло и довести эту смесь до кипения. Смешать муку с солью и постепенно всыпать в кипящую жидкость. Помешивая варить на медленном огне до образования шара. Затем, посыпав доску мукой, месить массу до тех пор, пока перестанет липнуть к рукам и станет эластичной. Теперь массу можно разделить на несколько частей и, добавив к каждой по несколько капель пищевого красителя разного цвета, снова хорошо вымесить. Всё – домашний пластилин готов!
3. Пластилин, который светится в темноте.
Компоненты:
- мука – 2 стакана
- соль – 2/3 стакана
- тёплая вода – 2 стакана
- растительное масло – 2 ст. л.
- витамин В – 2 таблетки
- винный камень (продаётся в отделе специй) – 4 ч. л.
Размельчить в порошок витамин В, добавить муку, соль, винный камень и хорошо перемешать. Влить воду и растительное масло и замешать массу ложкой без комков. Варить эту массу на среднем огне, пока она перестанет прилипать к кастрюле и ложке и по виду не станет похожа на пластилин. После охлаждения придать форму домашнему пластилину, выключить свет и включить ультрафиолетовую лампу. Пластилин будет светиться в темноте. Честно скажу, такой мы еще не делали, не проверяли.
С помощью анализа представленных технологий изготовления пластилина в домашних условиях, я создала собственный рецепт пластилина.
Ингредиенты:
400 гр. муки,
200гр. соли,
500 мл кипящей воды,
1 столовая ложка ″Alann″ (этот порошок как желатин продаётся в аптеках).
2.2. Изготовление пластилина в домашних условиях по готовому рецепту.
Для изготовления мне потребовалось:
400 гр. муки,
200гр. соли,
500 мл кипящей воды,
1 столовая ложка ″Alann″ (этот порошок как желатин продаётся в аптеках).
1 этап. В чашку переливаем 500 мл кипящей воды, добавляем краситель любого цвета. Я сделала вывод о том, что, чем больше красителя, тем насыщенней получается цвет будущего пластилина (Приложение 1).
2 этап. В получившуюся массу добавляем оставшиеся ингредиенты: соль, муку и ″Alann″, перемешиваем быстро, чтобы не было комочков (Приложение 2).
3 этап. Жду 5-10 минут, чтобы все ингредиенты зафиксировались. Итог: получился достаточно гибкий и мягкий пластилин, из которого можно лепить различные фигуры (Приложение 3).
Заключение
Работая над проектом, я училась работать с различными источниками информации (литература, Интернет). Благодаря этой работе я сумела ответить на интересующий меня вопрос: «Можно ли изготовить пластилин в домашних условиях?» Также я узнала много нового и интересного из истории пластилина, познакомилась с его основными видами. Я изготовила самостоятельно пластилин домашних условиях, что и являлось целью моего проекта.
Анализируя свою самостоятельную деятельность, я сделала следующие выводы:
1. Пластилин можно изготовить в домашних условиях.
2. Для получения пластилина необходимо знать точную рецептуру.
3. Полученный пластилин быстро портится, поэтому его нельзя долго хранить, и поделки из него не предназначены для долгого хранения.
4. Для изготовления поделок, необходимо воспользоваться промышленным пластилином.
Список литературы.
1.И.А.Лыкова «Лепим, фантазируем, играем»
2. Интернет – ресурсы.
3. Рони Орен «Секреты пластилина» Издательство: Махаон 2010г.
4. Е.Пискунова «Веселый пластилин»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательский проект "Песочная страна чудес"
Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка....
Познавательно - исследовательский проект огород на окне "Витаминная страна"
Расширять и обогощать занния детей об овощах, способах их посадки и произростания через разные виды деятельности....
Познавательно - исследовательский проект Путешествие в страну воды"
Проект разработан для детей средней группы...
Познавательно- исследовательский проект«Песочная страна»
Проект «Песочная страна» возник из интереса детей старшего дошкольного возраста.Во время прогулки детьми были заданы вопросы, которые нацелили на возникновение проекта о песке, который вме...
Познавательно-исследовательский проект «Страна динозавров» старшая группа
Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков неизведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей ...
Познавательно - исследовательский проект "Путешествие по странам"
Одним из перспективных и эффективных методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни является метод проектирования. Основываясь на личностно- ориентированный подход к обучению и воспи...
Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...