Познавательно- исследовательский проект «Песочная страна»
проект (старшая группа) на тему

Леонова Людмила Леонидовна

Проект «Песочная страна» возник из интереса детей старшего дошкольного возраста.

Во время прогулки детьми были заданы вопросы, которые нацелили на возникновение проекта о песке, который вместе с детьми мы назвали «Песочная страна». В ходе осуществления проекта дети знакомились со свойствами сухого и мокрого песка; уточнялись знания детей о том, что песок неживая природа; показала значение песка в жизни человека и живых существ. Знания и навыки дети получали во время наблюдений, при проведении опытов, чтении художественной литературы, во время игр с песком и творческих изобразительных занятий.

Задачи проекта были направлены на формирование у детей умственных способностей: развитие анализа, сравнения, обобщения; формирование способов познания путем сенсорного анализа; на совершенствование социально – личностных навыков детей: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности.

Работа по проектно-исследовательской деятельности не могла проходить без участия родителей. Проектирование ориентировано на уникальные отношения «ребенок-взрослый», которые строятся н соучастии в совместной деятельности. Соучастие в деятельности-это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Поэтому наш проект позволил решить познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети учились сомневаться, мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции (удивление, радость, гордость) повысили уверенность в силах, побуждали к новому поиску знаний, проверке имеющихся. При осуществлении проекта эффективными оказались такие формы работы с родителями: беседы, консультация на тему «Песочная терапия для развития моторики рук детей старшего дошкольного возраста», творческая мастерская.

При подготовке и в ходе реализации проекта столкнулись с некоторыми трудностями:

-недостаточная материально-техническая база,

-педагогическая некомпетентность родителей,

-личностные особенности некоторых детей, низкая мотивация,

-привлечение спонсоров,

-связь проектной деятельности с жизнью ребенка, его интересами, игрой, творчеством.

Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный-2 недели (декабрь)

Проблема: во время прогулки дети задались вопросами:

- «Почему летом можно было играть песком, а зимой песок не копается и не лепится?»

- «Где люди применяют песок?»

- «Кому нужен песок?»

Идея проекта: участие детей в проекте позволит сформировать знания детей о свойствах песка, о значении его в жизни человека и живых существ.

Актуальность:

В соответствии с ФГОС ДО и исходя из целевых ориентиров, прописанных во ФГОС ДО: на этапе завершения дошкольного детства ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей,

склонен наблюдать, экспериментировать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_pesoch_strana_dlya_sayta.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Вахтанский детский сад «Ёлочка » Познавательно- исследовательский проект «Песочная страна» Работу над реализацией проекта осуществляли: воспитатель Леонова Л. Л., дети старшей группы, родители. 2017-18 уч. год

Слайд 2

Продолжительность: краткосрочный-2 недели (декабрь) Проблема: во время прогулки дети задались вопросами: - «Почему летом можно было играть песком, а зимой песок не копается и не лепится?» - «Где люди применяют песок?» - «Кому нужен песок?» Идея проекта: участие детей в проекте позволит сформировать знания детей о свойствах песка, о значении его в жизни человека и живых существ. Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский.

Слайд 3

Актуальность : В соответствии с ФГОС ДО и исходя из целевых ориентиров, прописанных во ФГОС ДО: на этапе завершения дошкольного детства ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать.

Слайд 4

Обсуждение проекта с родителями (беседы, консультации) Накопление методической литературы Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный

Слайд 5

2 этап : Практический Беседы с детьми о песке, чтение пословиц, стихов, загадок Е. Ярышевская Я не ем, я не сплю – я куличики леплю. На песочке у воды в стали ровные ряды. Свежий воздух, море, лето... Жарким солнышком согреты, Вырастают куличи - к репыши и силачи! Силачей из песка о громное количество! Это храбрые войска Песочного Куличества !

Слайд 6

Просмотр презентаций: «В мире песка», «Кому нужен песок?»

Слайд 7

Прогулки, исследование песочницы после заморозка

Слайд 8

Ребята сделали вывод: сухой песок не замерзает, а мокрый песок имеет свойство замерзать, так как содержит воду и копать его невозможно.

Слайд 9

Пескотерапия (игры с песком) «Песочные секретики »

Слайд 10

Опыт «Куда исчезла вода?» Делаем вывод: песок впитывает воду

Слайд 11

Дети сделали вывод: песок-это природный фильтр Экспериментирование: фильтрация воды с помощью песка

Слайд 12

-Витя, Саша и Наташка, А у нас цветная «кашка»! Наши детки озорные, А куличики цветные! Творческая мастерская Окрашивание песка в различные цвета Лепка из цветного песка

Слайд 13

Рисование контурных предметных изображений из песка на стеклянных рамках

Слайд 14

Кто-то рисует гуашью, Кто-то карандашом, А я предлагаю тебе, дружок Рисунок создать песком. И что, в общем-то, замечательно, Песком рисовать увлекательно! Стоит лишь только начать рисовать И идеи уже не унять! Рисуем пальчиками на световом планшете с песком

Слайд 15

Лепка из кинетического песка

Слайд 16

3 этап: Заключительный Результаты проекта: В процессе реализации проекта были созданы условия для развития познавательной активности детей. Дошкольники стали проявлять устойчивый познавательный интерес к экспериментированию, самостоятельно используют действия экспериментального характера для выявления скрытых свойств веществ. Выдвигают гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами. Самостоятельно планируют предстоящую деятельность, осознанно выбирают предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением. Проявляют инициативу и творчество в решении поставленных задач. В диалоге со взрослыми поясняют ход деятельности, делают выводы . Совершенствовались социально-личностные навыки детей. Практическая значимость : Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-развивающей работы c воспитанником старшего дошкольного возраста на развитие познавательных процессов «Знайкина страна»

Программа коррекционно-развивающей работы с воспитанником старшего дошкольного возраста на развитие познавательных процессов....

Познавательное занятие "В стране правовых знаний"

Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная орга...

Приложение к познавательному занятию "В стране правовых знаний"

Человек может использовать свои права, но и не должен нарушать права других людей. Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов. Помните об этом, ребята....

Итоговое познавательно-развлекательное занятие «Страны мира»

Цель: знакомить детей с культурными традициями разных народов мира...

Проектная деятельность "Познавательное путешествие в страну сказок"

Творческая проектная деятельность во второй младшей группена тему: "Познавательное путешествие в страну сказок"Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка п...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)

1.     Развивать у детей представления о цвете, о длине.2.     Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....