Познавательно- исследовательский проект«Песочная страна»
проект (старшая группа) на тему
Проект «Песочная страна» возник из интереса детей старшего дошкольного возраста.
Во время прогулки детьми были заданы вопросы, которые нацелили на возникновение проекта о песке, который вместе с детьми мы назвали «Песочная страна». В ходе осуществления проекта дети знакомились со свойствами сухого и мокрого песка; уточнялись знания детей о том, что песок неживая природа; показала значение песка в жизни человека и живых существ. Знания и навыки дети получали во время наблюдений, при проведении опытов, чтении художественной литературы, во время игр с песком и творческих изобразительных занятий.
Задачи проекта были направлены на формирование у детей умственных способностей: развитие анализа, сравнения, обобщения; формирование способов познания путем сенсорного анализа; на совершенствование социально – личностных навыков детей: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности.
Работа по проектно-исследовательской деятельности не могла проходить без участия родителей. Проектирование ориентировано на уникальные отношения «ребенок-взрослый», которые строятся н соучастии в совместной деятельности. Соучастие в деятельности-это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Поэтому наш проект позволил решить познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети учились сомневаться, мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции (удивление, радость, гордость) повысили уверенность в силах, побуждали к новому поиску знаний, проверке имеющихся. При осуществлении проекта эффективными оказались такие формы работы с родителями: беседы, консультация на тему «Песочная терапия для развития моторики рук детей старшего дошкольного возраста», творческая мастерская.
При подготовке и в ходе реализации проекта столкнулись с некоторыми трудностями:
-недостаточная материально-техническая база,
-педагогическая некомпетентность родителей,
-личностные особенности некоторых детей, низкая мотивация,
-привлечение спонсоров,
-связь проектной деятельности с жизнью ребенка, его интересами, игрой, творчеством.
Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный-2 недели (декабрь)
Проблема: во время прогулки дети задались вопросами:
- «Почему летом можно было играть песком, а зимой песок не копается и не лепится?»
- «Где люди применяют песок?»
- «Кому нужен песок?»
Идея проекта: участие детей в проекте позволит сформировать знания детей о свойствах песка, о значении его в жизни человека и живых существ.
Актуальность:
В соответствии с ФГОС ДО и исходя из целевых ориентиров, прописанных во ФГОС ДО: на этапе завершения дошкольного детства ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей,
склонен наблюдать, экспериментировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_pesoch_strana_dlya_sayta.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжительность: краткосрочный-2 недели (декабрь) Проблема: во время прогулки дети задались вопросами: - «Почему летом можно было играть песком, а зимой песок не копается и не лепится?» - «Где люди применяют песок?» - «Кому нужен песок?» Идея проекта: участие детей в проекте позволит сформировать знания детей о свойствах песка, о значении его в жизни человека и живых существ. Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский.
Актуальность : В соответствии с ФГОС ДО и исходя из целевых ориентиров, прописанных во ФГОС ДО: на этапе завершения дошкольного детства ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать.
Обсуждение проекта с родителями (беседы, консультации) Накопление методической литературы Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный
2 этап : Практический Беседы с детьми о песке, чтение пословиц, стихов, загадок Е. Ярышевская Я не ем, я не сплю – я куличики леплю. На песочке у воды в стали ровные ряды. Свежий воздух, море, лето... Жарким солнышком согреты, Вырастают куличи - к репыши и силачи! Силачей из песка о громное количество! Это храбрые войска Песочного Куличества !
Просмотр презентаций: «В мире песка», «Кому нужен песок?»
Прогулки, исследование песочницы после заморозка
Ребята сделали вывод: сухой песок не замерзает, а мокрый песок имеет свойство замерзать, так как содержит воду и копать его невозможно.
Пескотерапия (игры с песком) «Песочные секретики »
Опыт «Куда исчезла вода?» Делаем вывод: песок впитывает воду
Дети сделали вывод: песок-это природный фильтр Экспериментирование: фильтрация воды с помощью песка
-Витя, Саша и Наташка, А у нас цветная «кашка»! Наши детки озорные, А куличики цветные! Творческая мастерская Окрашивание песка в различные цвета Лепка из цветного песка
Рисование контурных предметных изображений из песка на стеклянных рамках
Кто-то рисует гуашью, Кто-то карандашом, А я предлагаю тебе, дружок Рисунок создать песком. И что, в общем-то, замечательно, Песком рисовать увлекательно! Стоит лишь только начать рисовать И идеи уже не унять! Рисуем пальчиками на световом планшете с песком
Лепка из кинетического песка
3 этап: Заключительный Результаты проекта: В процессе реализации проекта были созданы условия для развития познавательной активности детей. Дошкольники стали проявлять устойчивый познавательный интерес к экспериментированию, самостоятельно используют действия экспериментального характера для выявления скрытых свойств веществ. Выдвигают гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами. Самостоятельно планируют предстоящую деятельность, осознанно выбирают предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением. Проявляют инициативу и творчество в решении поставленных задач. В диалоге со взрослыми поясняют ход деятельности, делают выводы . Совершенствовались социально-личностные навыки детей. Практическая значимость : Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно-развивающей работы c воспитанником старшего дошкольного возраста на развитие познавательных процессов «Знайкина страна»
Программа коррекционно-развивающей работы с воспитанником старшего дошкольного возраста на развитие познавательных процессов....
Познавательное занятие "В стране правовых знаний"
Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная орга...
Приложение к познавательному занятию "В стране правовых знаний"
Человек может использовать свои права, но и не должен нарушать права других людей. Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов. Помните об этом, ребята....
Итоговое познавательно-развлекательное занятие «Страны мира»
Цель: знакомить детей с культурными традициями разных народов мира...
Проектная деятельность "Познавательное путешествие в страну сказок"
Творческая проектная деятельность во второй младшей группена тему: "Познавательное путешествие в страну сказок"Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка п...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков».
Дыхание - это одна из важных функций человеческого организма....
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)
1. Развивать у детей представления о цвете, о длине.2. Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....