Познавательно - исследовательский проект "Путешествие по странам"
статья (подготовительная группа)

Мондарова Елена Семеновна

Одним из перспективных и эффективных методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни является метод проектирования. Основываясь на личностно- ориентированный подход к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанников и семьи, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную деятельность по достижению поставленной цели. Проектная деятельность стала частью учебного процесса. В подготовительной группе нашего детского сада мы разработали долгосрочный проект на 2018-2019 учебный год «Путешествие по странам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ds_69.docx588.71 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект

«Путешествие по странам»

Одним из перспективных и эффективных методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни является метод проектирования. Основываясь на личностно- ориентированный подход к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанников и семьи, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную деятельность по достижению поставленной цели. Проектная деятельность стала частью учебного процесса. В подготовительной группе нашего детского сада мы разработали долгосрочный проект на 2018-2019 учебный год «Путешествие по странам».

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели,  родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный, октябрь – апрель.

Цель проекта: расширение представлений детей об окружающем мире. Воспитание толерантности у дошкольников.

Задачи проекта:

  1. Расширять знания детей о том, что в мире много стран, и у каждой свои традиции, своя культура.
  2. Формировать у детей чувство гражданина мира.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
  4. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Актуальность проекта: знакомство с другими странами и народами планеты, их традициями и обычаями. Путешествие – близкая и понятная форма деятельности, несет богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) дает основание предполагать, что определенные знания о разных странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития мыслительной деятельности: анализа, сравнения, обобщения по признакам, установления взаимосвязей, высказывания суждений. Задача взрослых – помочь разобаться и осознать многообразие мира. Исходя из этого мы выбрали тему проекта.

В ходе проекта дети получают представление об истории, культуре, традициях, символике  разных стран. Знакомятся  с растительным и животным миром, художественной литературой. Рассматривают иллюстраций, проводятся беседы, просмотр видео о странах, слушание  музыкальных произведений разных стран.

Ожидаемый результат проекта: ребенок будет знать и понимать, что кроме России есть и другие страны; иметь представления о флаге, гербе нескольких стран; иметь представление об увлечениях и культуре народов разных стран; иметь представление о том, что растительный и животный мир в каждой стране разнообразен и имеет свои особенности.

Взаимодействие с родителями:

Совместное исследование родителей с детьми страны, изготовление презентации по стране. На родительском собрании обсудили и составили план проекта:

  1. Октябрь – Россия.
  2. Ноябрь – Япония.
  3. Декабрь – Индия.
  4. Январь – США.
  5. Февраль – Франция.
  6. Март – Англия.
  7. Апрель – Китай.

   Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Подбор методической литературы для реализации проекта. Организация развивающей среды в группе. В раздевалке на стенде оформляем  информацию о стране,  которую ребенок с родителями  может рассмотреть.

Основной этап проекта: Реализация запланированных мероприятий.

Перспективный план проекта

Форма работы

Название темы, цель

Сроки реализации

Итоговое мероприятие

Беседа

«Путешествие по странам»

Цель: постановка проблемы, определение способа путешествия.

Октябрь

Художественное творчество

Рисование: «На чем бы вы хотели отправиться в путешествие».

Путешествие по России

Беседа

«Путешествие по России»

Цель: знакомить детей с нашей страной Россией, с ее достопримечательностями, с флагом, гербом

Октябрь

Выставка детских работ «Флаг России».

Просмотр презентаций

«Путешествие по Москве»

Цель: дать представление о столице России Москва. Познакомить с достопримечательностями Москвы.

Пополнение методической копилки.

Художественное творчество

Рисование «Красная площадь»

Цель: развитие творческих способностей детей. Закрепить знание детей о столице.

Выставка рисунков.

Конкурс проектов

«Россия – моя Родина»

Цель: закрепить знания детей о России.

Путешествие по Японии

Беседа, просмотр презентации

«Путешествие по Японии»

Цель: познакомить детей со страной Япония, достопримечательностями страны, с флагом и гербом

Ноябрь

Пополнение методической копилки

Просмотр презентаций

«Столица Японии - Токио»

Цель: знакомство со столицей Японии – Токио.

Пополнение развивающей среды группы

Художественная литература

Чтение японской сказки «Самый красивый наряд на свете»

Художественное творчество

Оригами из бумаги

Конкурс проектов

«Япония – страна восходящего солнца»

Цель: закрепить знания детей о Японии

Путешествие по Индии

Беседа, просмотр презентации

«Индия – сказочная страна»

Цель: познакомить детей с новой страной Индия, с ее традициями, достопримечательностями. Флагом и гербом.

Декабрь

Пополнение методической копилки

Чтение энциклопедии

Природный мир Индии

Цель: познакомить с особенностями природного мира Индии

Пополнение знаний

Художественное творчество

Рисование «Тадж Махал»

Цель: закреплять знания о мавзолее – мечете Индии

Выставка детских работ

Просмотр видео

Танцы индийских девушек

Цель: знакомить детей с элементами индийских танцев

Конкурс проектов

«Индия сказочная страна»

Цель: закрепить знание детей о стране Индия.

Путешествие по США

Беседа. Просмотр презентации

«Америка – свободная страна»

Цель: познакомить детей со страной Америка, ее достопримечательностями, флагом, гербом.

Январь

Пополнение методической копилки

Художественное творчество

«Статуя свободы»

«Небоскребы Америки»

Цель: закрепить знание об одной из достопримечательностей Америки. Передавать архитектурные особенности .

Игровая деятельность

«Индейцы»

Строительная игра «Строим небоскребы».

Конкурс проектов

«Америка»

Цель: закрепить знание детей об Америке.

Путешествие по Франции

Беседы. Просмотр презентаций

Париж – столица Франции.

Цель: дать представление о Франции, ее столице, достопримечательностях, традициях, гербе, флаге.

Кулинарные предпочтения французов.

Февраль

Пополнение методической копилки

Художественное творчество

Рисование «Эйфелева башня»

Цель: закрепить знание о достопримечательностях Парижа

Выставка детских работ

Художественная литература

Сказки Ш. Перро

Конкурс проектов

«Франция»

Цель: закрепить знание детей о Франции

Путешествие по Англии

Беседы. Просмотр презентаций

«Путешествие по Лондону»

Цель: познакомить с новой страной Англией, с ее достопримечательностями, с флагом и гербом. Дать представление о столице Лондоне.

Март

Пополнение методической копилки

Художественное творчество

Рисование «Что интересного вы узнали об Англии»

Выставка детских рисунков

Художественная литература

«Винни – Пух и Все – все - все»

Конкурс проектов

«Англия»

Цель: закрепить знание детей об Англии.

Путешествие по Китаю

Беседы. Просмотр презентации

«Путешествие по Китаю»

Цель: познакомить детей с Китаем. флагом, гербом. Знакомство с бытом и трудом китайцев, народными традициями.

Апрель

Пополнение методической копилки

Речевое развитие

Загадки о растительном и животном мире Китая.

Цель: закрепить знания о природном мире Китая.

Художественное творчество

Рисование «Китайские фонарики»

Аппликация «Веер»

Лепка «Дракон»

Цель: развивать творческие способности. Передавать образы. Закрепить представление о Китае.

Выставка детских работ

Заключительный этап: Защита проектов по странам.

В октябре месяце защитил проект «Россия» Шиманович Коля.

В ноябре участвовали в конкурсе проектов «Япония»: Тропин Артем, Москаленко Вероника, Кашина Анна.

В декабре месяце участвовали в конкурсе проектов «Индия»: Тропин Артем, Кашина Анна и Смирнова Алиса.

В январе месяце участвовали в конкурсе проектов «США»: Тропин Артем, Кашина Анна, Шиманович Коля, Борисов Максим.

По реализации проектной деятельности можно с уверенностью заключить, что данный вид деятельности наиболее приемлем, в работе так как дает возможность более тесному взаимодействию с семьями. Вовлечению их в воспитательно- образовательную деятельность в детском саду.

C:\Users\средняя группа\Desktop\фото статья\20181129_191938.jpg  C:\Users\средняя группа\Desktop\фото статья\20181217_143931.jpg

E:\фото статья\IMG-20181209-WA0013.jpg

E:\фото статья\20181130_160157.jpgE:\фото статья\20181130_160511.jpg

Воспитатель подготовительной группы:

Мондарова Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект "Песочная страна чудес"

Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка....

Познавательно- исследовательский проект «Песочная страна»

Проект «Песочная страна» возник из интереса детей старшего дошкольного возраста.Во время прогулки детьми были заданы вопросы, которые нацелили на возникновение проекта о песке, который вме...

Познавательно – исследовательский проект «Много стран на белом свете». Знакомство с США.

Расширять представления детей об окружающем мире. Дать представления о Соединенных Штатах Америки. Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей....

Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Песочная страна» 2 младшая группа

Цель:  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка....

НОД по познавательно-исследовательской деятельности:«Песочная страна - страна чудес».

НОДпо познавательно-исследовательской деятельности«Любознайки»для детей старшего дошкольного возраста         Сос...