Познавательно - исследовательский проект "Путешествие по странам"
статья (подготовительная группа)
Одним из перспективных и эффективных методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни является метод проектирования. Основываясь на личностно- ориентированный подход к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанников и семьи, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную деятельность по достижению поставленной цели. Проектная деятельность стала частью учебного процесса. В подготовительной группе нашего детского сада мы разработали долгосрочный проект на 2018-2019 учебный год «Путешествие по странам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ds_69.docx | 588.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект
«Путешествие по странам»
Одним из перспективных и эффективных методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни является метод проектирования. Основываясь на личностно- ориентированный подход к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанников и семьи, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную деятельность по достижению поставленной цели. Проектная деятельность стала частью учебного процесса. В подготовительной группе нашего детского сада мы разработали долгосрочный проект на 2018-2019 учебный год «Путешествие по странам».
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный, октябрь – апрель.
Цель проекта: расширение представлений детей об окружающем мире. Воспитание толерантности у дошкольников.
Задачи проекта:
- Расширять знания детей о том, что в мире много стран, и у каждой свои традиции, своя культура.
- Формировать у детей чувство гражданина мира.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
- Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
Актуальность проекта: знакомство с другими странами и народами планеты, их традициями и обычаями. Путешествие – близкая и понятная форма деятельности, несет богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) дает основание предполагать, что определенные знания о разных странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития мыслительной деятельности: анализа, сравнения, обобщения по признакам, установления взаимосвязей, высказывания суждений. Задача взрослых – помочь разобаться и осознать многообразие мира. Исходя из этого мы выбрали тему проекта.
В ходе проекта дети получают представление об истории, культуре, традициях, символике разных стран. Знакомятся с растительным и животным миром, художественной литературой. Рассматривают иллюстраций, проводятся беседы, просмотр видео о странах, слушание музыкальных произведений разных стран.
Ожидаемый результат проекта: ребенок будет знать и понимать, что кроме России есть и другие страны; иметь представления о флаге, гербе нескольких стран; иметь представление об увлечениях и культуре народов разных стран; иметь представление о том, что растительный и животный мир в каждой стране разнообразен и имеет свои особенности.
Взаимодействие с родителями:
Совместное исследование родителей с детьми страны, изготовление презентации по стране. На родительском собрании обсудили и составили план проекта:
- Октябрь – Россия.
- Ноябрь – Япония.
- Декабрь – Индия.
- Январь – США.
- Февраль – Франция.
- Март – Англия.
- Апрель – Китай.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Подбор методической литературы для реализации проекта. Организация развивающей среды в группе. В раздевалке на стенде оформляем информацию о стране, которую ребенок с родителями может рассмотреть.
Основной этап проекта: Реализация запланированных мероприятий.
Перспективный план проекта
Форма работы | Название темы, цель | Сроки реализации | Итоговое мероприятие | |||
Беседа | «Путешествие по странам» Цель: постановка проблемы, определение способа путешествия. | Октябрь | ||||
Художественное творчество | Рисование: «На чем бы вы хотели отправиться в путешествие». | |||||
Путешествие по России | ||||||
Беседа | «Путешествие по России» Цель: знакомить детей с нашей страной Россией, с ее достопримечательностями, с флагом, гербом | Октябрь | Выставка детских работ «Флаг России». | |||
Просмотр презентаций | «Путешествие по Москве» Цель: дать представление о столице России Москва. Познакомить с достопримечательностями Москвы. | Пополнение методической копилки. | ||||
Художественное творчество | Рисование «Красная площадь» Цель: развитие творческих способностей детей. Закрепить знание детей о столице. | Выставка рисунков. | ||||
Конкурс проектов | «Россия – моя Родина» Цель: закрепить знания детей о России. | |||||
Путешествие по Японии | ||||||
Беседа, просмотр презентации | «Путешествие по Японии» Цель: познакомить детей со страной Япония, достопримечательностями страны, с флагом и гербом | Ноябрь | Пополнение методической копилки | |||
Просмотр презентаций | «Столица Японии - Токио» Цель: знакомство со столицей Японии – Токио. | Пополнение развивающей среды группы | ||||
Художественная литература | Чтение японской сказки «Самый красивый наряд на свете» | |||||
Художественное творчество | Оригами из бумаги | |||||
Конкурс проектов | «Япония – страна восходящего солнца» Цель: закрепить знания детей о Японии | |||||
Путешествие по Индии | ||||||
Беседа, просмотр презентации | «Индия – сказочная страна» Цель: познакомить детей с новой страной Индия, с ее традициями, достопримечательностями. Флагом и гербом. | Декабрь | Пополнение методической копилки | |||
Чтение энциклопедии | Природный мир Индии Цель: познакомить с особенностями природного мира Индии | Пополнение знаний | ||||
Художественное творчество | Рисование «Тадж Махал» Цель: закреплять знания о мавзолее – мечете Индии | Выставка детских работ | ||||
Просмотр видео | Танцы индийских девушек Цель: знакомить детей с элементами индийских танцев | |||||
Конкурс проектов | «Индия сказочная страна» Цель: закрепить знание детей о стране Индия. | |||||
Путешествие по США | ||||||
Беседа. Просмотр презентации | «Америка – свободная страна» Цель: познакомить детей со страной Америка, ее достопримечательностями, флагом, гербом. | Январь | Пополнение методической копилки | |||
Художественное творчество | «Статуя свободы» «Небоскребы Америки» Цель: закрепить знание об одной из достопримечательностей Америки. Передавать архитектурные особенности . | |||||
Игровая деятельность | «Индейцы» Строительная игра «Строим небоскребы». | |||||
Конкурс проектов | «Америка» Цель: закрепить знание детей об Америке. | |||||
Путешествие по Франции | ||||||
Беседы. Просмотр презентаций | Париж – столица Франции. Цель: дать представление о Франции, ее столице, достопримечательностях, традициях, гербе, флаге. Кулинарные предпочтения французов. | Февраль | Пополнение методической копилки | |||
Художественное творчество | Рисование «Эйфелева башня» Цель: закрепить знание о достопримечательностях Парижа | Выставка детских работ | ||||
Художественная литература | Сказки Ш. Перро | |||||
Конкурс проектов | «Франция» Цель: закрепить знание детей о Франции | |||||
Путешествие по Англии | ||||||
Беседы. Просмотр презентаций | «Путешествие по Лондону» Цель: познакомить с новой страной Англией, с ее достопримечательностями, с флагом и гербом. Дать представление о столице Лондоне. | Март | Пополнение методической копилки | |||
Художественное творчество | Рисование «Что интересного вы узнали об Англии» | Выставка детских рисунков | ||||
Художественная литература | «Винни – Пух и Все – все - все» | |||||
Конкурс проектов | «Англия» Цель: закрепить знание детей об Англии. | |||||
Путешествие по Китаю | ||||||
Беседы. Просмотр презентации | «Путешествие по Китаю» Цель: познакомить детей с Китаем. флагом, гербом. Знакомство с бытом и трудом китайцев, народными традициями. | Апрель | Пополнение методической копилки | |||
Речевое развитие | Загадки о растительном и животном мире Китая. Цель: закрепить знания о природном мире Китая. | |||||
Художественное творчество | Рисование «Китайские фонарики» Аппликация «Веер» Лепка «Дракон» Цель: развивать творческие способности. Передавать образы. Закрепить представление о Китае. | Выставка детских работ |
Заключительный этап: Защита проектов по странам.
В октябре месяце защитил проект «Россия» Шиманович Коля.
В ноябре участвовали в конкурсе проектов «Япония»: Тропин Артем, Москаленко Вероника, Кашина Анна.
В декабре месяце участвовали в конкурсе проектов «Индия»: Тропин Артем, Кашина Анна и Смирнова Алиса.
В январе месяце участвовали в конкурсе проектов «США»: Тропин Артем, Кашина Анна, Шиманович Коля, Борисов Максим.
По реализации проектной деятельности можно с уверенностью заключить, что данный вид деятельности наиболее приемлем, в работе так как дает возможность более тесному взаимодействию с семьями. Вовлечению их в воспитательно- образовательную деятельность в детском саду.
Воспитатель подготовительной группы:
Мондарова Е.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательский проект "Песочная страна чудес"
Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка....
Познавательно- исследовательский проект«Песочная страна»
Проект «Песочная страна» возник из интереса детей старшего дошкольного возраста.Во время прогулки детьми были заданы вопросы, которые нацелили на возникновение проекта о песке, который вме...
Познавательно – исследовательский проект «Много стран на белом свете». Знакомство с США.
Расширять представления детей об окружающем мире. Дать представления о Соединенных Штатах Америки. Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей....
Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Песочная страна» 2 младшая группа
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка....
НОД по познавательно-исследовательской деятельности:«Песочная страна - страна чудес».
НОДпо познавательно-исследовательской деятельности«Любознайки»для детей старшего дошкольного возраста Сос...