Открытое занятие по лепке. На тему: "Пришла весна"
план-конспект по аппликации, лепке

Шалковская Елена Леонидовна

Открытое занятие по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_lepke_na_temu.docx130.93 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по лепке на тему: «Пришла весна»

Группа СТО «Қарлыгаш»

 Цель: расширять и систематизировать  знания детей о весне, весенних явлениях природы.

Коррекционно - образовательные: 

- формировать элементарные представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях);

 -   продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами;  

- формировать интерес к работе с пластилином;

- продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина;

- учить работать на заданном пространстве;

- закрепить знание основных цветов.

Коррекционно - развивающие: 

- развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина: круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки);

- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание;

- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

- развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды.

Коррекционно -воспитательные: 

 - воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

- воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

 - обогащение и активизация словарного запаса детей (солнышко яркое, лучистое, теплое).

Оборудование:  «Солнышко», природный материал – ветки с почками, картина с изображением появляющихся листочков, пластилин зеленого цвета, коричневый карандаш для каждого ребенка,  доски для лепки, изображение дерева без листьев (на листе бумаги) для каждого ребенка, , салфетки, фартуки, фоновая музыка.

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: - А теперь, дети, садитесь за столы, закрывайте глаза (появляется  солнышко).

- Ребята открывайте глаза и посмотрите, кто заглянуло к нам в гости! (это солнышко)

- Правильно, а какое оно? (желтое, круглое, теплое, лучистое, яркое и т.д.)

- Ребята, а какое время года сейчас? (весна).

- Правильно, а что появляется на деревьях с наступлением весны? (первые листочки)

(Показ веток с почками. Показ картины с первыми листочками)

- Молодцы, конечно это листочки. Листочки распускаются из почек, которые растут на веточках, а какого цвета листочки? (зеленого)

На могучем тополе

Дружно почки лопнули,

А из каждой почки

Вылезли листочки –

                                             Оглянулись, улыбнулись

И сказали – «Мы проснулись!»

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окошко. Уже наступила весна, а на наших деревьях все еще нет листочков, давайте поможем и весне и солнышку и украсим наши деревья зелеными листочками.

 - Но прежде чем мы начнем, давайте разомнемся!

Физкультминутка:

     Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

     Закачалось деревцо. (Дети машут руками над головой)

     Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

     Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

Дети садятся  на места.

(Одеваем фартуки и готовим рабочее место)

Воспитатель: (Показ готовой работы)

 - Посмотрите внимательно, вот такое дерево должно у вас получиться. Для этого нам понадобится:

Готовый эскиз дерева, восковые карандаши, пластилин.

Сначала мы с вами раскрасим ствол дерева. Затем, возьмем пластилин и отщипывая от него маленькие кусочки и круговыми движениями между ладонями будем раскатывать небольшие шарики. Получившийся шарик мы прикрепим к веточке дерева приемом надавливания – и   у нас получится листочек. Затем снова берем кусок пластилина, отщипываем маленький кусок и снова раскатываем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке – еще один листочек готов, и так надо сделать много листочков.

Пальчиковая гимнастика: - Но, прежде чем приступить к работе мы подготовим наши пальчики к работе. (массаж горохом)

Воспитатель: Ну, вот, теперь вы готовы . Можем приступить к работе.

 Воспитатель: (Раздать заготовку дерева. Раскрасить с детьми ствол) Выберите цвет, которым будете раскрашивать ствол дерева ( коричневый).

- Какого цвета ствол и ветки дерева? ( коричневый)

- А теперь  начнем лепить наши листочки.

Какой цвет пластина мы возьмем для изготовлений листочков ( зеленый)

(Во время работы звучит фоновая музыка)

- Отщипываем небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатываем комочек пластилина круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки).

Далее дети самостоятельно выполняют лепку, воспитатель помогает, если возникают какие- то трудности. (индивидуальная помощь   Сансызбаевой Аделине)

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные листочки получились у вас! Какие красивые деревья!  Солнышко, посмотри, как ребята постарались, и помогли тебе, все деревья зазеленели!

(Выставка работ) (Уборка рабочего места)

- Все ребята, солнышку пора уходить, давайте скажем  ДОСВИДАНИЯ!

(Уходят мыть  руки)

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/04/08/der.jpg

logo_kz

ЦСО «Нұрлы жүрек» акимата г.Астаны

«Учебно-методический совет»

СОГЛАСОВАНО                                                                УТВЕРЖДЕНО                  

Методист стационарного                                                  Заместитель директора

отделения                                                                             по учебно-методической работе

А.Т. Майханова_______                                                    М.А.Зейнелова_________                                                                                       «___» __________2019ж.                                                         «_____»   _____________2019 г.

Открытое коррекционное занятие по лепке на тему: «Пришла весна»

                                           

 

                                                                    Воспитатель: Шалковская Е.Л.                                                

Астана-2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Пришла красавица-весна».

Интеграция образовательных областей:"Позновательное развитие, "Речевое развитие"....

Конспект НОД c использованием современных гуманно-личностных технологий в средней группе на тему: «Пришла Красавица-весна»

Цель: формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.Задачи:Образовательные:- расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять...

Досуг во второй младшей группе на тему: «Пришла красавица Весна»

Цель: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.Задачи: обобщение и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе весной; расширять и обогащать знания детей о весенних измен...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»

Конспект открытого занятия в средней группепо теме: «Весна идет –весне дорогу»  Образовательная область «Познание»-закрепить знание о смене времени годаЗнакомит...

Конспект открытого занятия по лепке для педагогов города в младшей группе (проект, событие): «Весна».

Конспект открытого занятия по лепке для педагогов города в младшей группе (проект, событие): «Весна»....

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Весна идет, весне дорога».

формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем....