Конспект открытого занятия по лепке для педагогов города в младшей группе (проект, событие): «Весна».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект открытого занятия по лепке
для педагогов города в младшей группе
(проект, событие): «Весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
(проект, событие): «Весна». | 34.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Тема (проект, событие): «Весна».
Возрастная группа: вторая младшая группа, дети 3-4 года.
Форма НОД: занятие, деятельностный подход.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №41 «Лесная сказка».
Образовательные технологии
- Оздоровительные: физминутка – релаксация, соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, с помощью спокойной музыки создание положительного эмоционального состояния во время лепки.
- Развитие творческого воображения.
- Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ): загадки-онлайн.
- Социально-коммуникативные (лепка лучиков для Солнышка в подгруппах по выбору детьми материалов).
- Технология опережающего развития (прямоугольник, овал - программа средней группы), лепка из соленого теста.
Методы и приемы.
- Наглядные: демонстрация наглядных пособий, наблюдение; приемы: показ способов действий.
- Словесные: рассказ педагога, беседа; приемы: вопросы, требующие констатации, побуждающие к мыслительной деятельности; указание (целостное и дробное); пояснение; объяснение; педагогическая оценка.
- Практические: упражнение, элементарный опыт; приемы: экспериментирование.
- Игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде с игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием; приемы: создание игровой ситуации (телефонный звонок, проблемная ситуация, карта); загадывание и отгадывание загадок; выполнение воспитателем игровых действий; внезапное появление объекта (сюрпризный момент).
Средства:
- наглядные: карта маршрута, геометрические фигуры, обозначающие место преодоления очередного препятствия (задания), предметы и игрушки разной формы; кукла – Весна, ваза, с распустившимися ветками березы;
- технические: экранно-звуковая аппаратура: экран, телевизор, ноутбук, флэшка с музыкой, сайтом загадки-онлайн;
- практические: пластилин, соленое тесто, глина, 3 круглые заготовки для солнышка из этих материалов, доски для лепки, влажные салфетки; полиэтиленовый мешок;
- музыкальные: спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание презентации о признаках весны; дидактические игры «На что похоже?», «Найди геометрическую фигуру»; игры-онлайн: «Создай фигуру»; эксперименты с воздухом («Зачем нужен воздух?», «Воздух вокруг нас», «Воздух в кружке»); лепка из разных материалов.
Структура НОД.
1.Организационный момент.
2. Проблемная ситуация (звонок по телефону), карта маршрута.
3. Дидактическая игра «Найди предметы такой же формы».
4. Опытно-экспериментальная деятельность «Как поймать воздух?».
5. Загадки.
6. Физминутка: подпрыгнуть 3 раза, присесть 2 раза.
7. Практическое задание: лепка лучиков для Солнышка.
8. Сюрпризный момент: освобождение Весны.
9. Итог. Высказывание детей. Поощрение педагога.
Цель: «освобождение» Весны, используя различные методы и технологии.
Задачи Основной образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №41 «Лесная сказка» по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие.
Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно при проведении беседы, выборе места для лепки.
Познавательное развитие.
Ознакомление с миром природы: формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности: формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, явлениях природы (воздухе); устанавливать простейшие связи, делать простейшие обобщения.
Сенсорное развитие: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, (прямоугольником, овалом – программа средней группы), создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой.
Дидактические игры: в совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.
Речевое развитие.
Связная речь: развивать диалогическую форму речи.
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка: закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы (соленого теста) и способах лепки; учить раскатывать комочки прямыми движениями и сплющивать их ладонями обеих рук; закреплять умение аккуратно пользоваться пластической массой, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Пригласить детей к окну, посмотреть какая погода.
-Какое время года наступило?
-Какие изменения произошли в природе?
Да, к нам пришла красавица Весна, на улице потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; прилетели птицы, набухли почки.
2. Проблемная ситуация.
Раздается звонок телефона: «Здравствуйте! Да, это группа «Знайка». Что вы говорите? Злой Колдун спрятал Весну и опять вернется Зима? Можем ли мы помочь освободить Весну? А где же нам ее найти? Нам поможет карта, которая подскажет путь? Нужно будет выполнить правильно задания? (Дети, мне позвонили по телефону и сказали, что красавица Весна попала в беду и нужно помочь её освободить. Поможет нам в этом карта, она укажет путь. Нужно определить маршрут и правильно выполнить задания. Поможем освободить красавицу Весну?) Где же эта карта? (Дети вместе с воспитателем находят карту, называют фигуры и по стрелкам определяют порядок следования в пути.
- В левом верхнем углу - красный треугольник.
-В правом верхнем углу - жёлтый прямоугольник.
-В нижнем левом углу - зелёный квадрат.
-В нижнем правом углу - синий круг.
-В центре - фиолетовый овал. Там злой колдун прячет Весну.
Карту мы расшифровали, можно отправляться в путь.
3. Дидактическая игра «Найди предметы такой же формы».
1 задание. Найти в окружении предметы, похожие на треугольник (круг, квадрат) и назвать их.
4. Опытно-экспериментальная деятельность «Как поймать воздух?».
2 задание. Нашли полиэтиленовый пакет. Поймать воздух. Как это сделать?
5. Загадки.
3 задание. (садятся на ковер в 1 м от экрана) ИКТ- загадки. 5 шт.
1. В лесу живет,
Малину жует,
Веселый топтыжка -
Кто же это?.. (Мишка).
2. Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую… (Лису).
3. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
Чик-чирик, не робей!
Кто же это?.. (Воробей).
4. В лесу кружит,
Весело жужжит,
Приземлился на сук –
Кто же это?.. (Жук).
5. Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок –
Кто же это?.. (Петушок).
6. Физкультминутка.
Мы загадки отгадали
Наши глазоньки устали,
Раз, два, три, четыре, пять
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут (открывают и моргают). Подпрыгнуть 3 раза, присесть 2 раза.
7. Практическое задание: лепка лучиков для Солнышка.
Правильно, молодцы, справились с заданием. Ребята, а кто помогает петушку и будит его утром? (Обращает внимание детей на солнышко). А как солнышко помогает Весне? (Греет, снег тает). А может солнышко растопит и злые чары колдуна? Как же нам сделать солнышко? (Нарисовать, наклеить…). А может его слепить? Из чего его можно слепить? У меня есть заготовленные круги для солнышка, чего ему не достает? (Лучиков).
4 задание. Лепка лучиков для Солнышка, которое поможет растопить злые чары колдуна.
Как слепить лучики? Если дети не ответят, воспитатель показывает приемы лепки: раскатать кусочек пластилина на доске в столбик и расплющить его ладонями. Выберите, из какого материала вы будете лепить, подойдите к столу и начинайте работу. Нам нужно торопиться спасти Весну.
(После работы вытереть руки влажной салфеткой).
8. Сюрпризный момент: освобождение Весны. У изображения фигуры фиолетового овала дети находят Весну – куколку, она благодарит их и дарит веточки с распустившимися листочками. Скоро все деревья станут такими.
9. Итог. Высказывание детей. Поощрение педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»
Музыкальное занятие с детьми младшего возраста. Тематическая направленность: признаки весны, домашние птицы, мама и детки. Консп...
Конспект открытого занятия по физическому развитию для детей младшего возраста с использованием ЦОР на тему :"Весна,весна на улице".
Конспект : "Весна,весна на улице"....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Транспорт на улицах нашего города»
Цель: развитие диалогической формы речи, обогащение предметного и глагольного словаря по лексической теме «Мой город», «Транспорт», активизация его в речи, закрепление представ...
Конспект открытого занятия для молодых педагогов во второй младшей группе к 23 февраля «Бравые солдаты»
Конспект открытого занятия для молодых педагогов во второй младшей группе к 23 февраля «Бравые солдаты»Цель:• сплочение детского коллектива;• создание для детей атмосферу радости...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Весна шагает по планете"
Данный конспект помогает детям формировать знания по теме «Весна».Задачи: 1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представлени...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Подарки Весны»
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на обобщение знаний детей о характерных признаках весны....
Конспект открытого занятия «Кукла Катя» с детьми первой младшей группы «Капелька» для педагогов и музыкальных руководителей города Миасса
Материал отражает один из вариантов деятельности с детьми в ходе развития музыкально-ритмических способностей и навыков....