открытое занятие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

ГАБИДУЛЛИНА АЛЬФИЯ НАСИМОВНА

"Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ25.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Муниципальное автономное дошкольное

                                             образовательное учреждение детский сад

                                                           № 8 «Гвоздичка» г.Янаул

 

Открытое занятие по аппликации с применением элементами обрывной бумаги

в средней группе

«Зимушка - зима»

                                                                                      Воспитатель:

                                                                                      Габидуллина А.Н.

                                                                                      МАДОУ ДС № 8 «Гвоздичка»  

                                               

                                           

                                                   г.Янаул 2017 г.                        

Тема занятия: «Зимушка – зима».

1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

2. Задачи:

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

3. Тип занятия: комплексное.

4. Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

5. Продолжительность: 20 минут.

6. Участники: дети средней группы.

7. Возраст обучающихся: 4-5 лет.

8. Оборудование и материалы:   готовые детали для аппликации (деревья), лист белой бумаги для снега, основа для аппликации темного цвета, клей  (на каждого ребенка), образец аппликации,   иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.

9. Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей,   загадками о зиме,  на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок, заготовка деталей для аппликации.

10. Методы и приемы работы с детьми:

Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений),коррекционные (физминутка, пальчиковая гимнастика), игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).

11. Структура занятия:

Основная часть (Мотивационно-ориентировочный этап)

Загадывание загадок о зиме, беседа о зиме, загадывание загадок о зимних природных явлениях, физкультминутка «Снег», рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Зима», беседа по картине, пальчиковая гимнастика «Снежки», выполнение обрывной аппликации

16 мин.

Окончание занятия (Рефлексивно-оценочный этап)

Выставка детских работ, переключение детей на другой вид деятельности

3 мин.

12. Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)

Минутка вхождения в день «Круг радости».

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Давай чтоб нам всем стало тепло и весело возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите к нам   сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки»(действия детей).

-Молодцы!

-Послушайте внимательно, какую загадку я хочу вам загадать. А вы подумайте и скажете, о каком времени года в ней говорится.

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Снег на полях, снег на дорожках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в волшебный лес? (ответы детей)

Вы любите путешествовать?
(ответы детей)
Воспитатель проводит игру:
Мы пойдём гулять с тобой,
Только холодно зимой.
Я надену валенки. 
Я надену шапку, 
Я надену шубку,
Я надену шарфик.

Потуже завяжу.
А потом красивые,
Тёплые, пушистые, 
Крошки – рукавички.

На ручки натяну.
Все оделись? (Да.) Пора отправляться к зиме в гости!

(Дети вместе с воспитателем идут по дорожке, и слышат, как скрепит под ногами снег.
 
Воспитатель:

-Пришла зимушка- зима, укрыла снегом . деревья, дороги, и стало все вокруг  снежным и белым.. А что такое снег? (ответы детей: Снег-это много – много снежинок)

-Молодцы! Посмотрите ребятки а одна елочка в лесу осталась не укрытой, ей наверно холодно? Поможем нашей елочке укроем ее  снежинками?

Вы наверное уже устали?Давайте отдохнем!

 физкультминутка «Снег»

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок

Улеглись снежинки

Белые пушинки,

Но подул ветерок

Закружился снежок

Пляшут все снежинки

Белые пушинки.

Воспитатель: Отдохнули?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Пройдем за свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

Воспитатель: На листах бумаги есть деревья, но на них еще не выпал снег.И вот начинается снегопад. Но хлопья снега мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая их. (Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)

Дети: (Выполняют задание.)

 Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение .)

3. Рефлексивно-оценочный этап.

 Воспитатель: Вам  понравилось   в лесу!  

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились!

Воспитатель: Ребята!  . Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Давайте пройдем с вами на нашу волшебную полянку.

Дружно мы идем шагаем,

Ножки выше поднимаем

Дружно глазёнки закрыли

В детском саде очутились! 

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся.

Мы немножко погуляли,

Мы немножечко устали!

Нужно нам сейчас раздеться,

Я снимаю валенки,

Я снимаю варежки,

Я снимаю шарфик,

Я снимаю шубку,

Я снимаю шапку.

Вам понравилось наше занятие?

Где мы с вами сегодня были?

Кому мы помогли ?

А работы ваши вам понравились?

Молодцы!

Воспитатель-Спасибо вам за путешествие!!!

13. Литература:

1. Амоков А.Б. Искусство аппликации. Кн. Для занятий с детьми младшего и среднего возраста. М., 2002.

2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 1991

3. Малик О.А. Занятия по аппликации: развиваем самостоятельность дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.

4. Новикова И.В. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2012. – 112 с.

5. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. «Эксмо», М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...