Конспект интегрированного занятия Аппликация «Подарок для мамы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель: изготовить открытку- подарок для мамы.
Задачи:
Образовательные:
- Углублять и расширять знания о праздник- Женский день 8 Марта;
- продолжать учить строить фразу из 2—5 слов;
- закреплять умение отгадывать загадки;
- продолжать учить детей пользоваться клеем, салфетками.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, память, речь;
- закреплять знания детей о цвете предметов;
- развивать словесно-логическое мышление;
- развивать мелкую моторику;
- продолжать обучать ориентироваться относительно собственного тела.
Воспитательные:
- Воспитывать добрые, положительные эмоции к маме, сестре, бабушке;
- воспитывать у детей интерес к творческим видам деятельности;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность;
Формы работы с детьми:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физ. минутка "Цветы" Пальчиковая гимнастика "Мамины помощники" |
Игровая | Игра "Цветик - семицветик" |
Продуктивная | Аппликация |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение, рассматривание |
Коммуникативная | Загадки про маму, бабушку |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытка для мамы | 496 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 компенсирующего вида для детей с ЗПР |
Конспект интегрированного занятия Аппликация «Подарок для мамы» |
Воспитатель: Беломытцева Л.С. |
Март 2019 |
Цель: изготовить открытку- подарок для мамы
Задачи:
Образовательные:
- Углублять и расширять знания о праздник- Женский день 8 Марта;
- продолжать учить строить фразу из 2—5 слов;
- закреплять умение отгадывать загадки;
- продолжать учить детей пользоваться клеем, салфетками.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, память, речь;
- закреплять знания детей о цвете предметов;
- развивать словесно-логическое мышление;
- развивать мелкую моторику;
- продолжать обучать ориентироваться относительно собственного тела.
Воспитательные:
- Воспитывать добрые, положительные эмоции к маме, сестре, бабушке;
- воспитывать у детей интерес к творческим видам деятельности;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность;
Предварительная работа:
- чтение стихов и рассказов о маме: Ю. Энтин "Песня о маме", Н.Саконская "Разговор о маме", Я. Ким "Мама", В.Орлов "Мамин праздник";
- рассматривание иллюстраций, загадывание загадок посвящённых маме, бабушке; разучивание стихов и песен о маме;
- проведение пальчиковых игр;
- проведение сюжетно-ролевой игры "Семья", речевая игра "Ласковые слова для мамы".
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Формы работы с детьми:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физ. минутка "Цветы" Пальчиковая гимнастика "Мамины помощники" |
Игровая | Игра "Цветик - семицветик" |
Продуктивная | Аппликация |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение, рассматривание |
Коммуникативная | Загадки про маму, бабушку |
Здоровьесберегающие технологии:
- Психогимнастика "Дружно за руки возьмемся…",
- физкультминутка "Цветы",
- пальчиковая гимнастика "Мамины помощники",
- упражнение для коррекции зрения,
- дыхательная гимнастика.
Материальное обеспечение:
- иллюстрация картинок с изображением цветов;
- образец открытки для мамы;
- клеенки, кисти, клей, заготовки для аппликации, вырезанные из бумаги ладошки детей, засушенные листья розы, цветной картон, атласная лента, салфетки;
Приемы:
загадывание загадок, беседа, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, голосовая и эмоциональная модуляция.
Образовательные ресурсы:
Т. С. Комарова Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию;
Т.С. Комарова Методика художественно - творческого развития.
https://7gy.ru/detskoe-tvorchestvo/cvetnaya-bumaga/1187-otkrytka-a-8-marta-mame-ruka-s-buketom.html
http://lukoshko.net/storyList/stihi-o-mame.htm
http://lukoshko.net/verse/verse5.shtml
http://zagadka.pro/team-3.html
https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutki-dlya-detej.html
http://deti-burg.ru/razvivayushhie-igryi-2/tematicheskoe-zanyatie-maminyi-pomoshhniki
Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, давайте встанем в круг!.
Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все к занятиям готовы – да – да – да.
Ну, тогда уже приступим - да – да – да.
— Ребята, послушайте и отгадайте:
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — …
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
—Правильно , ребята. А как называется праздник , посвящённый мамам, бабушкам? (ответы детей)
—Хорошо, ребята. Послушайте, внимательно стихотворение:
—На праздники принято дарить подарки, давайте и мы с вами сделаем открытки для мам и бабушек. Но сначала физминутка.
Физкультминутка: « Цветы»
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
— Занимаем места. Прежде чем приступить к работе приготовим ручки.
Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники»
Мамочка, мамочка мы тебе поможем: (хлопки, сжимаем и расжимаем
кулачки обеих рук)
Сами всё уберём и на место сложим: ( соединяем одинаковые пальцы
рук)
Мы свои платочки в тазике стираем – ( трём кулачки)
Вот как, вот как маме помогаем!
Мамочка, мамочка мы тебе поможем: (хлопки, сжимаем и расжимаем
кулачки обеих рук)
Сами всё уберём и на место сложим: ( соединяем одинаковые пальцы
рук)
Мы тарелки моем, сухо вытираем (кулаком правой руки водим по
левой ладони,
Вот как, вот как маме помогаем! а потом наоборот)
Мамочка, мамочка мы тебе поможем: (хлопки, сжимаем и расжимаем
кулачки обеих рук)
Сами всё уберём и на место сложим: (соединяем одинаковые пальцы рук)
Щёткой пол на кухне чисто подметаем- (кончиками пальцами левой руки
водим по ладоне правой )
Вот как, вот как маме помогаем! (кончиками пальцев правой руки
водим по левой ладоне)
Мамочка, мамочка мы тебе поможем: (сжимаем и расжимаем кулачки
обеих рук)
Сами всё уберём и на место сложим: ( соединяем одинаковые пальцы
рук)
На окне цветочки дружно поливаем- (левая рука цветок, показ полива
правой рукой)
Вот как, вот как маме помогаем! (правая рука цветок, показ полива
левой рукой)
Е.Железнова
— А теперь, сели ровно, спинки держим прямо. Начинаем делать наш подарок для мам и бабушек. Сначала на картон наклеиваем белую ладошку, приклеиваем только ладонь. Пальцы клеем не намазывать, для того, чтобы их потом загнуть. Далее приклеиваем стебель и листочек нашего цветка., серединку цветка и лепестки. Так как лепестки у нас настоящие ( высушенные лепестки роз), работаем аккуратно, чтобы лепестки не поломались, сильно салфеткой не прижимаем.
Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
После того как дети сделали открытку, проводится дыхательная гимнастика.
— А теперь, набираем воздух через нос, делаем губы трубочкой и дуем на свои цветочки, чтобы клей побыстрее высох. (упражнение повторяем два раза)
— Ребята, давайте поможем нашим глазкам отдохнуть. Голову держим прямо, не поворачиваем, повторяем за мной.
Упражнение для коррекции зрения:
—Вы все молодцы, хорошо потрудились, давайте с вами пойдём на ковёр и поиграем в игру «Собери цветик -семицветик».
Воспитатель раскладывает на ковре лепестки цветка на большом расстоянии друг от друга. Дети под музыку собирают цветок.
Игра повторяется два раза.
На доске вывешиваются работы детей и подводится итог занятия.
Рефлексия:
— А чем мы сегодня занимались? Что делали?;
Воспитатель опрашивает всех детей.
— А что вам больше всего понравилось в сегодняшнем занятии?
— Давайте похлопаем друг - другу. Вы, все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатит...
Конспект подгруппового занятия "Подарок для мамы"
Материал может быть интересен учителям-логопедам и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект может быть использован как в полном объёме, так и отдельные виды работы. Те...
Конспект подгруппового занятия "Подарок для мамы"
Материал может быть интересен учителям-логопедам и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект может быть использован как в полном объёме, так и отдельные виды работы. Те...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Интегрированное занятие "Подарок для Мамы"
Цель: 1. Развивать у детей музыкально-художественный вкус, воображение, речь. 2. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненны...
Конспект образовательной деятельности "Подарок для мамы - красивый браслет"
Конспект занятия во второй группе раннего возраста...
Конспект образовательной деятельности "Подарок для мамы"
Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Подарок для мамы»...