Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Украсим салфетку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Зеленковская Юлия Александровна

Конспект    НОД

по художественно-эстетическому развитию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya_2018.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

города Новосибирска  детский сад №72 «Мир детства»

Конспект    НОД

по художественно-эстетическому развитию

(аппликация с элементами рисования)

в старшей логопедической группе

                                             

                                               

                                                                              Автор: Зеленковская Ю.А.,

                                   воспитатель первой квалификационной категории

                                   Новосибирск-2018

«Украсим салфетку»

Цель:   формирование  у детей  интереса   к народному декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с ордынской росписью;

-закреплять знания о ее характерных особенностях: колорите, элементах, композиции;

- закреплять умение вырезать круг из квадрата, овалы из прямоугольников, скруглять углы у треугольника;

- совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (дополнение деталей).

     Развивающие:

- развивать  композиционные умения, координацию  в системе "глаз-рука", внимание, мелкую моторику рук, творческие способности, связную речь.

Воспитательные: 

- воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству;

- воспитывать  доброжелательность, отзывчивость;                                                                                              

- воспитывать аккуратность к работе.

Оборудование: на раздаточных тарелочках бумага разной геометрической формы, ножницы, салфетки, клеенки, клей, гуашевые краски, кисточки,  плотная бумага, образец.

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие, "Речевое развитие",  "Физическое развитие".

Содержание  непосредственно-образовательной  деятельности детей:

 Организационный этап.

В. Ребята, какие виды росписей вы знаете?

Какие цвета используются в ордынской росписи? Какие элементы? (ответы детей)

Предлагаю  превратиться в народных мастеров-умельцев и украсить салфетки  ордынским узором.  Согласны? Но сначала отгадайте две загадки.  Отгадаете, узнаете, какими  бумажными элементами ордынского узора мы будем украшать.

Что за мелкие кусточки
Выросли в лесах на кочках,
Там, где мягкий мох растёт,
Возле торфяных болот?
Ягодки на них с румянцем,
Листики покрыты глянцем.
Точно мелкий виноград
Кисти красные висят.
Кто подскажет мне, без крика,
Как зовут её? …(Брусника)

Одета скромно эта птица,
Она как будто ученица.
Бело-чёрный весь наряд
Воровка, люди говорят
Всё блестящее хватает,
Не спросив и улетает.
Вижу я её с порога
Сидит на дереве ...(Сорока)

Основная часть.

Ребята проходят к столам. Воспитатель показывает образец и рассказывает  последовательность работы: для сороки ( обрезаем  углы у  квадрата и прямоугольника  - голова и туловище, у белого  прямоугольника - с одной стороны скругляем углы, а с другой - прямым движением ножниц заострить углы - крыло, треугольник превращаем в хвост: за один уголок берем, срезаем  плавно два  противоположных угла.  Собираем  вместе детали аппликации,  и наклеиваем.

Дополняем свою работу мелкими деталями :  наклеиваем ягоды и листики, с помощью  гуашевых красок  рисуем глаз и клюв сороки, можно нарисовать узор  по краю салфетки.

Напоминается  о правилах пользования ножницами,  о том, что лишний клей убирается  салфеточкой, работаем на клеенке.

Воспитатель: чтобы салфетки получились красивые, надо подготовить наши пальчики:

 Если ножницы достану, (изобразить "ножницы")
То волшебником я стану, (руки и кисти вверх)
Сотворю вам из бумаги, (изобразить движения ножницами)
Птиц, машины, лодки, флаги. (изобразить "птиц", движения руля, "лодку", "флаг")

Ручки, ручки помогите, вырезать скорей начните!

Ребята приступают к творчеству, воспитатель помогает советом, если надо.

Динамическая пауза

У бабушки Нины семеро детей,

Семеро детей - все сыновья.

Они не пьют, не едят

Друг на друга глядят

И делают вот так...(показ ведущего, дети повторяют).

Рефлексия

 Воспитатель: благодарит детей. Какие красивые получились у вас салфетки! Кому какие  понравились у товарищей? Какая  выполнена аккуратнее всех?
Сейчас мы расположим ваши салфетки  на  магнитной доске, чтобы  родители и гости их рассмотрели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Салфетки для мамы » для детей средней группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Салфетки для мамы » для детей средней группы...

Конспект ООД «Украсим салфетки для Алдуни», ОО "Художественно-эстетическое развитие" (средняя группа)

Занятие для средней группы. Интегрированное - художественно-эстетическое (рисование)+познавательное развитие....

Конспект ОД в о второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию «Украсим салфетку чувашским узором.»

Образовательные задачи: учить создавать образ – символ чувашского узора, изображающего солнце, располагая элементы узора и приклеивая их к основе.Развивающие задачи: развивать умение детей распо...

Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетической деятельности. «Украсим салфетку узором».

Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетической деятельности.«Украсим салфетку  узором».Воспитатель 1 категории Новикова С.ПЗадачи.-Закреплять с детьми умение рисовать гор...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Волшебные салфетки»

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого н...