Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Украсим салфетку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_applikatsiya_2018.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска детский сад №72 «Мир детства»
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
(аппликация с элементами рисования)
в старшей логопедической группе
Автор: Зеленковская Ю.А.,
воспитатель первой квалификационной категории
Новосибирск-2018
«Украсим салфетку»
Цель: формирование у детей интереса к народному декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с ордынской росписью;
-закреплять знания о ее характерных особенностях: колорите, элементах, композиции;
- закреплять умение вырезать круг из квадрата, овалы из прямоугольников, скруглять углы у треугольника;
- совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (дополнение деталей).
Развивающие:
- развивать композиционные умения, координацию в системе "глаз-рука", внимание, мелкую моторику рук, творческие способности, связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость;
- воспитывать аккуратность к работе.
Оборудование: на раздаточных тарелочках бумага разной геометрической формы, ножницы, салфетки, клеенки, клей, гуашевые краски, кисточки, плотная бумага, образец.
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие, "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей:
Организационный этап.
В. Ребята, какие виды росписей вы знаете?
Какие цвета используются в ордынской росписи? Какие элементы? (ответы детей)
Предлагаю превратиться в народных мастеров-умельцев и украсить салфетки ордынским узором. Согласны? Но сначала отгадайте две загадки. Отгадаете, узнаете, какими бумажными элементами ордынского узора мы будем украшать.
Что за мелкие кусточки
Выросли в лесах на кочках,
Там, где мягкий мох растёт,
Возле торфяных болот?
Ягодки на них с румянцем,
Листики покрыты глянцем.
Точно мелкий виноград
Кисти красные висят.
Кто подскажет мне, без крика,
Как зовут её? …(Брусника)
Одета скромно эта птица,
Она как будто ученица.
Бело-чёрный весь наряд
Воровка, люди говорят
Всё блестящее хватает,
Не спросив и улетает.
Вижу я её с порога
Сидит на дереве ...(Сорока)
Основная часть.
Ребята проходят к столам. Воспитатель показывает образец и рассказывает последовательность работы: для сороки ( обрезаем углы у квадрата и прямоугольника - голова и туловище, у белого прямоугольника - с одной стороны скругляем углы, а с другой - прямым движением ножниц заострить углы - крыло, треугольник превращаем в хвост: за один уголок берем, срезаем плавно два противоположных угла. Собираем вместе детали аппликации, и наклеиваем.
Дополняем свою работу мелкими деталями : наклеиваем ягоды и листики, с помощью гуашевых красок рисуем глаз и клюв сороки, можно нарисовать узор по краю салфетки.
Напоминается о правилах пользования ножницами, о том, что лишний клей убирается салфеточкой, работаем на клеенке.
Воспитатель: чтобы салфетки получились красивые, надо подготовить наши пальчики:
Если ножницы достану, (изобразить "ножницы")
То волшебником я стану, (руки и кисти вверх)
Сотворю вам из бумаги, (изобразить движения ножницами)
Птиц, машины, лодки, флаги. (изобразить "птиц", движения руля, "лодку", "флаг")
Ручки, ручки помогите, вырезать скорей начните!
Ребята приступают к творчеству, воспитатель помогает советом, если надо.
Динамическая пауза
У бабушки Нины семеро детей,
Семеро детей - все сыновья.
Они не пьют, не едят
Друг на друга глядят
И делают вот так...(показ ведущего, дети повторяют).
Рефлексия
Воспитатель: благодарит детей. Какие красивые получились у вас салфетки! Кому какие понравились у товарищей? Какая выполнена аккуратнее всех?
Сейчас мы расположим ваши салфетки на магнитной доске, чтобы родители и гости их рассмотрели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественно- эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе: «Украшение салфетки мордовским орнаментом»
Занятие по рисованию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы тема: «Красивая салфетка для куклы Кати»
Цель: украшение салфетки аппликацией из геометрических фигур....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Салфетки для мамы » для детей средней группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Салфетки для мамы » для детей средней группы...
Конспект ООД «Украсим салфетки для Алдуни», ОО "Художественно-эстетическое развитие" (средняя группа)
Занятие для средней группы. Интегрированное - художественно-эстетическое (рисование)+познавательное развитие....
Конспект ОД в о второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию «Украсим салфетку чувашским узором.»
Образовательные задачи: учить создавать образ – символ чувашского узора, изображающего солнце, располагая элементы узора и приклеивая их к основе.Развивающие задачи: развивать умение детей распо...
Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетической деятельности. «Украсим салфетку узором».
Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетической деятельности.«Украсим салфетку узором».Воспитатель 1 категории Новикова С.ПЗадачи.-Закреплять с детьми умение рисовать гор...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Волшебные салфетки»
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого н...