Конспект НОД по аппликации из пластилина и ватных палочек "Веточка вербы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

В данном конспекте представлено занятие по аппликации в нетрадиционной технике на тему весна "Веточка вербы". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_verba.docx137.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по аппликации из пластилина и ватных палочек  на тему «Веточка вербы»

Тукиной В.П. МДОУ д/с 50

Цель: Учить детей выполнять аппликацию  из нетрадиционного материала.D:\Documents\Desktop\Новая папка\верба.jpg

Задачи: закреплять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; упражнять детей в обследовании веточки вербы, пояснять словами, что они видят; Закреплять умение осуществлять деятельность по образцу, следовать правилам; воспитывать интерес к занятию по аппликации и аккуратность в работе; формировать умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками, достоверно передавать полученные знания в речи; формирование доброжелательных взаимоотношений, развивать творческие способности;

Ход НОД:

Теоретическая часть:

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в весенний лес. Хотите прогуляться? Для того чтобы нам добраться до леса, нужно сказать волшебные слова: «Топни, хлопни, повернись, в весеннем лесу очутись!»

Звучит музыка «Весенний лес».

Воспитатель: Что вы слышите, ребята? (ответы детей)

Дети: поют птицы, журчание ручья и т.д.

Воспитатель (показ на Интерактивной доске картины Бялыницкий-Бируля В.К. «В начале весны»)

                             

Бяльницкий-Бируля В.К. «В начале весны»D:\Documents\Desktop\Новая папка\G4Xm0OkcgEE.jpg

Воспитатель:  Посмотрите на весеннюю природу в лесу и расскажите, что вы видите?(ответы детей)

Дети описывают, что нарисовано на картине.

Глядя на картинку можно сказать, что здесь нарисована, весна? Почему?

Д/И «Назови признаки весны» Воспитатель: А сейчас, похожа картинка на весеннюю?

Физкультминутка «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,     пальцы в стороны

Стали капельки стучать,      

Капля раз, капля два,               хлопки

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,                   топают

Их попробуй, догони!

Воспитатель: Смотрите, что это за деревце в лесу? (ответы детей) Показывает ветку вербы.

Воспитатель: А еще, ребята, весной происходит вот какое чудо - распускается верба.

Послушайте  отрывок из стихотворения А. Фета «Уж верба, вся пушистая…»

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Воспитатель: Давайте рассмотрим веточки у вербы. Какие ветки? (длинные, прямые, тонкие)

Воспитатель: Прикоснитесь к почкам. Какие они?(пушистые, мягкие). На что они похожи? А какой формы? (овальной) Как они расположены? (поочерёдно)

Воспитатель: Вам нравится веточка вербы?

Постановка цели детской деятельности.

Воспитатель: Верба очень красивое, но в тоже время и редкое дерево. Давайте сохраним природу и  сделаем свои веточки вербы, на память о весенней красоте.

Воспитатель: Из чего можно сделать веточку вербы, как вы думаете? (варианты детей)

Практическая часть:

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь на свои места и посмотрите, что у вас на столах. 

Воспитатель: Правильно, на столах у вас лежит пластилин и ватные палочки. Как вы думаете, для чего нам ватные палочки?(ответы детей)

Воспитатель: Для начала, мы с вами скатаем 3 длинных колбаски, это будут основные веточки. Затем, мы скатаем еще по три коротких колбаски,  это будут ответвления на основных веточках. Затем на ответвлениях мы сделаем почки, из которых у нас будут выглядывать ватные палочки.

Воспитатель: Для того чтобы сделать почки, мы возьмем пластилин, скатаем шарик из него сделаем блинчик, в этот блинчик мы вложим обрезанную ватную палочку и завернем ее вокруг, чтоб выглядывала, только пушистая головка.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества.

Рефлексия. Анализ детской деятельности.

Воспитатель: Какие красивые веточки вербы у вас получились! Вам нравится ваши работы? (воспитатель анализирует работу каждого ребенка) А теперь нам нужно возвращаться к нам в группу. Давайте скажем волшебные слова, кто помнит какие? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации из пластилина "Мимоза"

Конспект "Мимоза"на весеннюю тему в технике пластилинография, предназначен для детей средней группы....

Конспект НОД по аппликации из пластилина "Снежинка"(вторая младшая группа)

Конспект "Снежинка" разработан для второй младшей группы, на тему "Зима" для занятий или лепка или аппликация....

Конспект НОД по аппликации из пластилина "Божья коровка"

Данный конспект рассчитан для детей младшего возраста, на тему "Насекомые"....

Конспект НОД по аппликации из пластилина "Лицо"

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, по продуктивным видам деятельности....

Конспект НОД по аппликации из пластилина "Ландыш"

Данное занятие разработано для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Его можно использовать во всех видах продуктивной деятельности....

Конспект НОД по аппликации из пластилина "Герб Ярославля"

Материал можно использовать при ознакомлении детей с символикой города Ярославля....

Конспект НОД по аппликации из пластилина "Дары осени"

Данный конспект подготовлен для детей старшего дошкольного возраста, его можно использовать во всех видах продуктивной деятельности....