Конспект НОД по аппликации из пластилина "Божья коровка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Данный конспект рассчитан для детей младшего возраста, на тему "Насекомые".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bozhya_korovka.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ «БОЖЬЯ КОРОВКА»
Подготовила воспитатель МДОУ д/с №50 Тукина В.П.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Художественно- эстетическое развитие:
Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать.
Познавательное развитие:
Расширять знания детей о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
«Социально – коммуникативное развитие»
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по после работы с пластилином, насухо вытирать руки личным полотенцем.
«Физическое развитие»
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;
«Речевое развитие»
Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов);
Развивать понимание речи и активизировать словарь;
Способствовать развитию речи как средства общения.
Предварительная работа: накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке, рассматривание картинок и иллюстраций.
Оборудование:
Для воспитателя: игрушка – божья коровка, цветы , под ними картинки с насекомыми.
Для детей: заготовки из картона в виде листочка по количеству детей; пластилин черного и красного цвета.
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание.
Непосредственная образовательная деятельность.
I Часть.
На полянке.
Воспитатель: Ребята смотрите какая полянка с цветами. Под каждым цветком кто-то прячется. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать . Подходим к первому цветку. Загадка про бабочку, пчелу, стрекозу, божью коровку.
Загадки:
Про Бабочку: Что за бантики летают, над полями и лугами?
Про пчелу: Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала,
как зовут ее?....(Пчела)
Про стрекозу: Яркий мини-вертолет
Отправляется в полет.
Но зачем ему глаза?
Да ведь это - ….(стрекоза).
Про божью коровку: Красненькие крылышки,
Черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
А вы знаете стишок про божью коровку? Давайте его вспомним.
Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Божья коровка, показывают овал из ладоней.
Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными кистями рук
Принеси нам хлеба, Машут кистями рук к себе.
Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши.
Только не горелого! Грозят указательными пальцами.
Звучит музыка «Полет шмеля». Ищем кто жужжит. Находим игрушку божьей коровки.
Рассматривание. ( показ игрушки)
Давайте её рассмотрим
Воспитатель: Головка у неё какого цвета?
Дети: Чёрная.
Воспитатель: Спинка у божьей коровки какого цвета?
Ответ детей: Красная.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А какого цвета пятнышки?
Дети: Чёрного.
Воспитатель: Что ещё есть у божьей коровки.
Дети: Усики, ещё у неё есть ножки и животик., крылышки.
Воспитатель: Правильно.
А давайте сделаем нашей божьей коровке друзей.
II часть. Практическая часть:
Показ с объяснением.
- Посмотрите, у вас на столах лежат листочки, на них мы и будем изготавливать нашу божью коровку.
Сначала проверим, все ли у нас есть на столах. Красный пластилин, для чего? для спинки. Черный пластилин, для пятнышек, ножек и усиков.
Теперь приступим, берем красный пластилин и размазываем его по кружочку, не выезжая за края. Затем отщипываем черный кусочек и скатываем колбаску, это мы разделим спинку на две части. Затем отщипнем еще кусочек, скатаем колбаску и разделим ее на две части это усики. Затем еще для ножек. И в конце отщипываем кусочки скатываем шарики и делаем пятнышки.
А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Физкультминутка:
Мы вокруг себя кружились и в божьих коровок превратились.(кружимся)
Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики,
крылышки, лапки, животики. (Показывают названные части тела.)
Ножками притопните, крылышками хлопните
Друг другу повернулись и мило улыбнулись.
– Как букашки полетели,
За столы тихонько сели.
III часть. Анализ детских работ.
Итог занятия. Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Молодцы!
Давайте отнесем наших божьих коровок на полянку к цветочкам. Воспитатель: “Божьей коровке“ у нас очень понравилось, у неё стало много друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в средней группе. "Божья коровка"
Конспект занятия по аппликации в средней группе. "Божья коровка"...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе«божьи коровки»
1. Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.2. Закреплять навыки работы с ножницами и дыроколом.3. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.4. Обучать нетрадиционным приемам аппликации...
конспект НОД по аппликации "Божья коровка"
конспект открытого занятия по ааппликации...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Божьи коровки»
Программные цели:1. Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.2. Закреплять навыки работы с ножницами и клеем.3. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.4. Обучать нетрадиционным прием...
Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Средняя группа.
Этот очень интересный конспект поможет детям продолжатьзнакомство с насекомыми, а также прививать интерес к аппликации....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Божьи коровки»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Божьи коровки»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.2. Закреплять навыки работы с ножницами и дыроколом.3...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Божьи коровки»
Программные цели:1. Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.2. Закреплять навыки работы с ножницами и дыроколом.3. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.4. Обучать нетрадицио...