Конспект НОД по аппликации из пластилина "Лицо"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, по продуктивным видам деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-chelovek.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации из пластилина
на тему «Лицо человека»(старшая группа)
Подготовила и провела: воспитатель МДОУ д/с № 50 Тукина Вера Павловна
Цель: Учить детей изображать лицо человека при помощи пластилина.
Задачи:
1)актуализировать знания детей о строении человеческого лица и назначении органов лица; учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи; работать над обогащением словарного запаса детей ;
2)развивать речь, внимание, правильное дыхание, моторику рук;
3) совершенствовать технику работы с пластилином; воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
3)воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
картинки с изображением лица человека; шаблоны для составления лица человека; карточки эмоции; заготовка лица человека на каждого ребенка, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках на ковре. Перед ними мольберт, на котором воспитатель согласно ходу беседы вывешивает картинки по теме.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в страну, которая называется « Человек». На Земле живет много людей. Все они разные. Но они имеют свое тело и этим похожи друг на друга.
Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей это руки и двух нижних конечностей это ноги. Какими возможностями обладает тело человека? Оно гибкое, подвижное. Человек способен управлять им.
В голове человека находится мозг. Голова соединяется с туловищем при помощи шеи. Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните то, что видите. ( Дети запоминают). А теперь поворачивайте голову то в одну сторону, то в другую. ( Дети выполняют).
Зачем нам нужна шея? ( Ответы детей).Она обеспечивает голове подвижность.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Покажите где». Я буду рассказывать стихотворение, а вы - внимательно слушать и показывать на себе.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках - запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь.
И животик не забудь.
Есть колени, есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!(хлопаем в ладошки).
Дети, слушая стихотворение, последовательно показывают все называемые части тела.
Основная часть. А теперь, ребята, отгадайте загадки!
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно,
А друг на друга не глядят. (Глаза)
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
Дети отгадывают загадки и отвечают на вопрос: «Для чего нужны глаза?»
Упражнения для глаз.
В.:Чтобы глазки были здоровы необходимо делать специальную гимнастику.
Проводится комплекс зрительной гимнастики.
1. Игра «День – ночь».
На 3 – 5 сек. Закрыть глаза, затем широко открыть. Повторить 6-8 раз.
2. Игра «Соринка».
Быстро моргать в течение 10-15 сек. Повторять упражнение 3 раза с интервалом 7-10 сек.
3. Игра «Глазки играют в прятки».
Потереть ладони друг о друга и легко без усилий, положить на предварительно закрытые глаза на 30-40 сек. Затем опустить руки и открыть глаза.
Два брата на одной голове живут.
Все слышат, а друг друга не видят. (Уши)
У зверушки на макушке,
А у нас ниже глаз. (Уши)
Дети отгадывают загадки и отвечают на вопрос: «Для чего нужны уши?»
В.: А теперь ребята мы с вами поиграем в игру «Пойми меня», вы должны закрыть ушки, я буду говорить слова шепотом, а вы должны угадать это слово. Итак, начинаем.
В.: Следующая загадка.
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным, гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос)
Дети отгадывают загадку и отвечают на вопрос: «Для чего нужен нос?»
Игра «Узнай по запаху».
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в капсуле от киндер сюрприза. (апельсин, лимон, чеснок, лук).
В.: У меня еще одна загадка:
Там живет наш дружок,
Наш веселый язычок. (Рот)
Дети отгадывают загадку и отвечают на вопрос: «Для чего нужен рот?»
Артикуляционная гимнастика – самомассаж.
Проводится самомассаж губ и языка по рисункам – схемам.
Ребята, пока мы с вами играли, нам пришло письмо от жителей страны Смешариков, к ним прилетел злой волшебник и стер им лица!!! Им надо обязательно помочь!!!Правда?!У нас есть карточки с лицами, но только они совершенно пустые. Сейчас мы с вами расколдуем жителей страны Смешариков и сделаем им красивые, добрые и веселые лица!
Для того чтобы их сделать нам понадобится пластилин. Давайте приступим к работе! Каждый придумывает свое лицо, у кого то грустно, у кого-то веселое, глазки разного цвета и волосики тоже.
Физминутка.
Дети выполняют упражнение с самомассажем головы, лица, шеи, груди, живота, рук, ног.
Начинаем по порядку необычную зарядку.
Для начала мы немножко разотрем свои ладошки.
Лоб мы будем растирать 1, 2, 3, 4, 5.
Каждому нужны из нас пара зорких ярких глаз.
Им массаж необходим, ими мы на мир глядим.
Нос не должен быть простужен, носик нам здоровым нужен.
А теперь потрем мы уши, уши нам, чтобы много слушать.
А сейчас довольно ловко помассируем головку.
И руками как расческой все поправим мы прическу.
Шею тоже мы погладим, по бокам и даже сзади.
Повнимательнее будь, ведь массируем мы грудь,
Чтоб не кашлять, не болеть, здоровье крепкое иметь.
Грудь погрели, ну и вот переходим на живот.
И по стрелке часовой гладим мы животик свой.
Руки тоже мы погладим, чтоб от пальцев до плечей,
Руки стали горячей.
Наконец погладим ножки, чтоб быстро бегать по дорожке.
Мы закончили зарядку, будет всё теперь в порядке.
Итог занятия.
В:. Ребята, вы молодцы! Хорошо сегодня занимались и много узнали о лице и органах лица человека, о том, для чего они нужны, и как их беречь. А все карточки с лицами человечков мы отправим посылкой в страну Смешариков!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...