Конспект НОД по аппликации из пластилина "Ландыш"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Данное занятие разработано для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Его можно использовать во всех видах продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_landysh.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ручному труду «Ландыш»
Цель.
Познакомить детей с новым способом изготовления цветов, при помощи ракушек.
Закреплять умение работать пластилином.
Развивать фантазию и стремление к творчеству.
Предварительная работа.
• Знакомство с фотографиями, открытками, на которых изображены ландыши.
• Беседа на тему «Весна и цветущие растения»
• Чтение и заучивание стихотворений о цветах и весне.
Материал: пластилин, картон голубого цвета, мелкие ракушки.
Ход занятия.
Воспитатель:
Посмотрите, какое растение я вам сегодня принесла в горшочке. Кто-нибудь его знает? (ответы)
Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
- Да, это ландыш. Понюхайте, какой нежный, неповторимый аромат у этих цветов.
Ландыш – очень привлекательный, но в тоже время скромный цветок. Цветы его крохотного размера, нежно-белого цвета. Очень трудно оторвать взгляд от такой красоты! Запах у ландыша очень тонкий и нежный. Этот цветок пленяет своей красотой и ароматом.
Весной из почвы пробиваются первые ростки ландыша. Они чем-то похожи на шило. Но постепенно ростки становятся длиннее и превращаются в особенные «ландышевые» листья. Позже появляются бутоны, а затем раскрываются нежнейшие цветки.
Ландыш цветет всего несколько дней. Нельзя собирать эти первоцветы. Редкие весенние цветы лучше не трогать: они так красивы! А еще ландыши занесены в Красную книгу.
Осенью на месте цветков у ландыша появляются оранжевые ягодки, похожие на горошинки. Относиться к этим ягодам нужно осторожно, так как они ядовиты!
Ландыш – не только красивый лесной цветок, но и лекарственное растение. Из него готовят лекарства от разных болезней.
Как выглядят цветы ландыша?
Дети: Цветок ландыша похож на веточку, на которой расположено несколько нежных снежно-белых колокольчиков, только очень маленьких.
Воспитатель: Этот цветок издаёт душистый аромат, из-за которого его рвут люди. Трудно подсчитать, сколько букетиков ландышей выносят из леса весной. Эти цветы находятся на грани исчезновения и рвать их нельзя.
Куда заносят редкие виды животных и растений?
Дети: В Красную книгу.
Воспитатель: Правильно. Вот и ландыш занесён в неё.
Ребята, что делать, чтобы эти цветы не исчезли и радовали нас?
Дети: Не рвать цветы. Их можно нарисовать или слепить.
3. Продуктивная часть.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в мастерскую. (Детям предлагается рассмотреть готовую картинку с изображением ландышей, сделанную в технике пластилинографии).
С чего мы начнём с вами лепить?
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы получились стебельки?
Дети: Мы раскатаем три длинные колбаски зелёного цвета.
Воспитатель: Как вы будете лепить листья?
Дети: Мы расплющим колбаски, прищипнём их края и нанесём стекой линии – прожилки.
Воспитатель: Как правильно расположить цветы?
Дети: Цветочки свисают под стебельком.
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы слепить их?
Дети: Из белого пластилина скатаем много маленьких шариков, прикрепим их под стебельками. А на эти шарики прикрепим ракушки.
В процессе лепки проводится пальчиковая гимнастика.
«Каждый бутончик»
Каждый бутончик склониться бы рад
(локти на столе, пальцы рук собраны в щепоть)
Влево и вправо, вперёд и назад.
(раскачивать бутончики )
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались живо в цветочном букете.
(соединить вместе локти и ладони
Рук, образуя один большой «букет»).
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какой цветок мы с вами сегодня сделали? Из чего?
Послушайте стихотворение и давайте его выучим!
« Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...