Дополнительная образовательная деятельность
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая группа)

Трофимова Татьяна Николаевна

Данный материал содержит план мероприятий по организации дополнительной образовательной деятельности с детьми с использованием технологии экопластики с учётом возрастных особенностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Дополнительная образовательная деятельность

«Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста

через экопластику».

Введение

“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”…

 
(В.А.Сухомлинский)

Экопластика– вид детского художественного творчества, в котором художественные образы создаются из разных природных материалов. Это слово строится на основе двух производных слов «экология» (наука о доме, как среде обитания в широком смысле этого понятия) и «пластика» (динамичная форма и процесс формообразования в самом широком смысле). Термин  «Экопластика»  вводится авторами в один смысловой ряд с такими понятиями, как «конструирование из природного материала», «флористика», и «дизайн».
«Конструирование из природного материала» подразумевает создание разного рода целостностей путем их преобразования или соединения частей (Л.А.Парамонова).
«Флористика» - вид декоративно-прикладного искусства, в котором произведения создаются, как правило, из листьев и лепестков (на плоскости) и представляют собой картины или аранжировки для благоустройства интерьера.
«Дизайн» (от английского Design – проектировать, конструировать) – это деятельность, связанная с конструированием вещей, машин, интерьеров. От инженерного конструирования дизайн отличается тем, что все дизайн – изделия воплощают в единстве принципы  удобства, экономичности, эргономичности красоты. В искусстве дизайна наличествуют основные качества художественного произведения: содержательность, форма, образность, декоративность.
Детский дизайн может быть ориентирован как на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых полезных предметов (игрушек, сувениров, предметов одежды и интерьера), составляющих среду для ребенка (Г.Н.Пантелеев).  Детская дизайн-деятельность сходна с рукоделием, поэтому ее можно назвать дизайн -рукоделием (Л.В.Пантелеева). Продукты детского  дизайн - творчества могут быть использованы детьми сразу же – в играх и в быту.

                                             Актуальность:

Экопластика – это сотворчество с великим художником – ПРИРОДОЙ. Художественный образ рождается на основе готовой природной формы (шишки, ветки, ракушки) и сохраняются ее исходные признаки и свойства (конфигурации, цвет, фактура) Понятие « экопластика» включает в себя и такую многогранную составляющую как экологичность, что предполагает, с одной стороны, натуральность и естественность (т.е. безвредность для здоровья), с другой стороны, необходимость бережного отношения к природе ( культура поведения и отношения к природному окружению).

В процессе изготовления поделок развивается мелкая моторика руки, восприятие, мышление, внимание, интеллектуальная и творческая активность, что является необходимым условием будущего успешного обучения в школе. Из природного материала могут быть выполнены как аппликационные работы, так и объемные работы.

Задачи художественно - творческого развития детей в экопластике:

- Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их между собой. Знакомить детей с произведениями изобразительного искусства.

- Развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); воображение и творчество.

- Формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности.

- Учить детей создавать многофигурные композиции, располагая предметы ближе, дальше.

- Учить самостоятельно находить приемы изображения как в отдельных видах изобразительной деятельности, так и при их интеграции.

- Воспитывать у детей личностную позицию как при восприятии произведений изобразительного и прикладного искусства, так и в процессе самостоятельного творчества.

- Организовывать коллективную работу детей при создании произведений сюжетного и декоративного характера.

- Приобщать детей к основам рукоделий.

- учить создавать оригинальные аранжировки из природных материалов, используя их для украшения одежды (своей, кукольной) и комнат.

- Поощрять стремление детей к дизайн-деятельности по благоустройству и декоративному оформлению интерьера (кукольного, детского и взрослого).

Этапы работы:

 

1. «Развитие творческого воображения и сенсомоторной сферы у детей  младшего дошкольного возраста в процессе овладения искусством тестопластики.» (для детей  младшего возраста). Кружок «Радость в ладошке».

 2. «Аранжировки из природного материала с использованием различных техник» (для детей среднего и старшего возраста)

Кружок «Листопад в ладошке».

3.    «Дизайн-рукоделие» (Для детей старшей и подготовительной групп).

В перспективе.

Развитие творческого воображения  и сенсомоторной сферы у детей младшего дошкольного возраста  в процессе овладения искусством тестопластики.

Кружок «Радость в ладошке»

Занятия в кружке проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня.

Форма проведения занятий: групповые и индивидуальные. Индивидуальная работа проводится с целью закрепления приемов выполнения той или иной операции, а так же с учетом индивидуальных особенностей детей.  

                                        Пояснительная записка

Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которое используется как сувениры или для оформления оригинального интерьера.

Искусство лепки из соленого теста стало в наши дни чрезвычайно популярно.  В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников. Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Его можно даже съесть. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, расчески, рельеф, который вам интересен.

 Тесто – это материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больше интереса, чем пластилин. Поделки из теста – древняя традиция, но им находится место и в современном мире, т.к. сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками, не случайно тестопластику называют биокерамикой.

                                                   Актуальность.

 Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста. Специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. 

 Цель:  Создание условий для развития сенсомоторной функции у детей младшего дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.

 Задачи:   

-  развивать у детей навыки лепки простых форм (цилиндр, палочка, диск, шарик);

-  формировать у детей сенсорные эталоны: цвет, форма, величина, развивать тактильную чувствительность рук;

-  развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук;

-  воспитывать у детей усидчивость.

Тема

Ноябрь

    Виды занятий

Литература

Знакомство с тестом.

Лепим любимые фрукты.

 

 «Колобок»

«Чудо-тесто»

Познакомить детей со свойствами материала (тесто мягкое, от него можно оторвать кусочек). Научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Научить детей  скатывать кругообразными движениями шар. Видеть в нем задуманный образ.

Закрепить умение  скатывать кругообразными движениями шар. Научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук. Формировать интерес к работе с тестом.

Познакомить детей с другими свойствами теста (от него можно оторвать кусочек, прилепить, отщипнуть, катать «колобки» пальчиком, плющить их в лепешку пальчиками, слеплять кусочки, катать «колбаски» ладошкой, плющить в лепешку и т.п.) Учить

придумывать образ, развивая творческое воображение.

Игровое упражнение: «Радость в ладошке». Тыкаем пальчиком, хлопаем ладошкой, катаем «колобки» ладошками, мнем.  Нюхаем, пробуем на вкус.

 Занятия с подгруппами.

Занятия с подгруппами.

Игровое упражнение: «Радость в ладошке».

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Вторая младшая группа. Голицина Н.С. 2007г.

«Лепка с детьми раннего возраста»

Е.А.Янушко 2006г.

«Художественный труд в детском саду. Экопластика» И.А.Лыкова

Декабрь

«Прянички»

 

«Мы печем оладушки»

«Блинчики»

«Крям-нямнички»

Учить детей видоизменять форму шара - сплющивать шар ладонями для получения диска-пряника; воспитывать у детей творческое начало, самостоятельность.

Закреплять умение детей видоизменять форму шара - сплющивать шар ладонями для получения диска- оладышка; воспитывать у детей творческое начало, самостоятельность.

Закреплять формообразующие движения – сплющивание шара; воспитывать  творческое начало,  аккуратность.

 

 

Продолжать закреплять интерес к тестопластике; поддерживать желание изображать предметы по замыслу; закреплять

формообразующие движения; воспитывать творческое воображение.

Индивидуальные занятия.

Занятия с подгруппами.

Занятия с подгруппами.

Занятия с подгруппами.

 

«Лепка с детьми раннего возраста»

Е.А.Янушко 2006г.

«Художественный труд в детском саду. Экопластика» И.А.Лыкова

Январь

«Веселые палочки»

«Сушечки»

«Пирамидки»

«Крендель»

 

Научить детей формообразующему движению – раскатыванию цилиндра; воспитывать творческое воображение.

Закреплять формообразующее движение – раскатывание цилиндра; научить видоизменять форму цилиндра – сделать колечко (соединить концы палочки)

Учить детей обследованию предмета, умению видеть его части; передавать форму этих частей; закрепить умение лепить колечки; развивать творческое воображение.

Закреплять формообразующее движение – раскатывание цилиндра; научить видоизменять форму цилиндра – сделать  крендель (соединить концы палочки в середине)

Индивидуальные занятия.

Занятия с подгруппами.

Занятия с подгруппами.

Занятия с подгруппами.

 

«Лепка с детьми раннего возраста»

Е.А.Янушко 2006г.

«Художественный труд в детском саду. Экопластика» И.А.Лыкова

                Февраль

«Витая палочка»

«Подкова на счастье»

(подарок для пап)

«Витой венок»

«Разные веночки»

Учить детей свивать из двух колбасок витую палочку; развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Закрепить навык раскатывания длинных колбасок, сплющивать их и сгибать в форму дуги; формировать интерес к работе с тестом.

Учить детей соединять концы витой палочки; закреплять формообразующее движение – раскатывание цилиндра; развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Закреплять у детей навыки раскатывания длинных колбасок, витых веночков; формировать интерес к работе с тестом; развивать творческое воображение, мелкую моторику.

 

Занятия с подгруппами.

Индивидуальные занятия.

Занятия с подгруппами.

Занятия с подгруппами.

Игровое упражнение

 

«Лепка с детьми раннего возраста»

Е.А.Янушко 2006г.

«Художественный труд в детском саду. Экопластика» И.А.Лыкова

                    Март

«медальон»

(подарок для мам)

«Украшаем Медальон»

«Витое сердечко

»

«Украшение для куклы»

Учить детей сплющивать шарик при помощи всех пальцев; формировать интерес к работе с тестом.

Учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; развивать мелкую моторику, воображение.

Учить детей соединять концы витой палочки в форме сердечка; развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя их между собой; развивать творческое воображение.

Занятия с подгруппами.

Индивидуальные занятия.

Занятия с подгруппами.

Занятия с подгруппами.

Игровое упражнение

 

«Лепка с детьми раннего возраста»

Е.А.Янушко 2006г.

«Художественный труд в детском саду. Экопластика» И.А.Лыкова

                   Апрель

« Снесла курочка яичко»

«Пасхаль-ное яйцо»

«Пасхальное гнездо»

«Фенички»

 Учить детей скатывать из теста шарик, видоизменяя его в эллипс.

Закреплять умение скатывать из теста шарик, видоизменяя его в эллипс.

Закреплять у детей навыки раскатывания длинных колбасок; формировать интерес к работе с тестом; развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя их между собой; развивать творческое воображение.

Занятия с подгруппами.

Индивидуальные занятия.

Занятия с       подгруппами.

Занятия с подгруппами.

 

 «Лепка с детьми раннего возраста»

Е.А.Янушко 2006г.

«Художественный труд в детском саду. Экопластика» И.А.Лыкова

                      Май

«Брошка»

«Украшаем брошь» (налепы)

«Раскраши-вание броши»

«Волшеб-ные цветы»

Закреплять умение сплющивать шарик при помощи всех пальцев; формировать интерес к работе с тестом.

Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; развивать мелкую моторику, воображение.

Учить детей раскрашивать поделку гуашью.

Продолжать закреплять умение отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; развивать мелкую моторику, воображение.

Занятия с подгруппами.

Индивидуальные занятия.

Занятия с подгруппами.

Занятия с подгруппами.

Игровое упражнение

 

«Лепка с детьми раннего возраста»

Е.А.Янушко 2006г.

«Художественный труд в детском саду. Экопластика» И.А.Лыкова

Список литературы

1. Васина Н. С. Соленое тесто. - М. : Айрис - пресс, 2010. - 66с.

2. Хананова И. Н. Соленое тесто. - М. : Аст - пресс - книга. - 104 с

3.Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала.

Интернет: statya_kruzhok.odt   kruzhok.odt

План  кружка  « Листопад в ладошках»  

 

Занятия в кружке проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня.

Форма проведения занятий: групповые и индивидуальные. Индивидуальная работа проводится с целью закрепления приемов выполнения той или иной операции, а так же с учетом индивидуальных особенностей детей.  

Виды аппликации:

Силуэтная аппликация.

Этот способ доступен детям с хорошо развитым воображением Они смогут отрезать лишнюю часть листочка, чтобы получилось то, что они задумали.

Накладная аппликация.

Эта техника позволяет получить многоцветное ярусное изображение. Для создания образа в этой технике нужно брать листочки и наклеивать друг на друга слоями. Каждый последующий листок должен быть меньше по размеру и все листочки отличались по цвету.

Модульная аппликация (мозаика)

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых или близких по форме и размеру листочков.

Техника аппликации:

Симметричная аппликация. Этот способ применяется для создания образов или целых картин, имеющих симметричное строение или для получения двух одинаковых изображений  (бабочка, стрекоза и т.д.)

Ленточная аппликация. Этот способ похож с предыдущим, но отличие в том, что он позволяет получить не одно или два изображения, а много одинаковых изображений (хороводы цветов, бабочек, ягод, грибов). Этот способ хорош для составления узоров на закладках, салфетках.

Для аппликации можно использовать такие природные материалы:

-Засушенная листва деревьев и кустарников;

-Лепестки цветов;

-Тополиный пух;

-Чешуйки шишек;

-Семена овощей, цветов;

-Косточки фруктов;

-Соломка, береста и т.д.

  Сентябрь

Подготовка материала к работе (сбор и сохранение разными способами листьев, травы, цветов)

Октябрь (коллаж из осенних листьев)

 


1. Тема: «Подсолнухи»  (засушенные листья березы, осины, тополя, готовые шаблоны, клестер).
   Задачи: развивать умение  детей создавать несложную композицию, отрабатывать приёмы наклеивания. Вызывать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств.
2 .  Тема: «Цветочная полянка» (засушенные листья березы, клена, осины, готовые шаблоны, клестер)
      Задачи: продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче, воспитывать художественный вкус.
3.   «Насекомые»  (листья клена, тополя, березы, травы)
      Задачи: развивать умение создавать ритмический  рисунок. Формировать точные графические умения, показать зависимость декора от формы листа. Познакомить с необычным использованием знакомых материалов.
4. «Осенняя фантазия» Коллективная работа (семена растений, сушеные листья, трава).
      Задачи: продолжать развивать умение составлять образы из целых листьев или частей. Развивать чувство цвета и композиции.
Ноябрь. Тестопластика (скульптуры и рельефные картины из соленого теста)
1. «Дерево жизни»  (соленое тесто, сушеные листья, трава).
    Задачи:  развивать умение  детей создавать в лепке модели деревьев, передавая пластическими средствами свои представления об их внешнем виде. Украшать композицию используя разнообразный природный материал.
2.  «Розочки»  (соленое тесто , семена, крупа)
     Задачи:  закреплять приемы работы с тестом: скатывание, расплющивание. Познакомить с новым способом лепки   методом скручивания. Показать возможность моделирования формы изделия. Развитие фантазии, эстетического вкуса.
3. «Крендельки»  (соленое тесто, стека)
     Задачи:   развивать умение детей  использовать разнообразные приемы лепки: скатывание, скручивание, прищипывание, примазывание, декорировать изделие, создавая единую композицию.
4. «Веселые зверята» (соленое тесто, крупы, семена)
      Задачи:  создавать образы животных, учитывая их характерные особенности. Закреплять навыки работы с пластичным материалом.  

  Декабрь.  Различные техники. 
   1. «Красивые снежинки»

Задачи: познакомить с новой техникой - рисование манкой. Развивать умение  рисовать снежинки клеем, а затем приклеивать манную крупу.  Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

2. «Веселые комочки».

          Задачи: познакомить с новым способом изображения - скомканной салфеткой. Учить располагать персонаж в середине листа.

3. «Гномики» 

 Задачи: упражнять в подборе листьев  для создания образа гнома. Учить разрезать листок пополам по прямой линии. Закреплять умение работать ножницами, материалами для аппликации. Воспитывать аккуратность. Развивать творчество и фантазию.

4. «Волшебный завиток».  

Задачи: развивать умение детей с помощью природного материала  и крупы создавать различные узоры. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук. Развивать творчество и фантазию.

Январь

1.«Веселый снеговик»

     Задачи: продолжать знакомить с новым способом изображения - скомканной салфеткой. Учить располагать персонаж в середине листа.   Воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

2. «Елочка-красавица»

    Задачи: познакомить с новой техникой рисования - отпечаток растения.  Учить создавать небольшие сюжетные композиции. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

3. «Волшебная снежинка»

Задачи:  продолжать знакомить с новым способом изображения – скомканной  салфеткой.           Воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

4. «Заснеженный домик»

Задачи:  Упражнять в технике изображения скатанными комочками из цветной бумаги или салфеток.   Учить  аккуратно скатывать и  наклеивать комочки. Развивать мелкую моторику рук.

Февраль

1.»Зимний букет»

Задачи:  продолжать знакомить с новой техникой рисования - отпечаток растения. Учить выбирать самостоятельно растения для своей работы. Показать эффективность белого цвета на темном фоне. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

2. «Морозные узоры»

Задачи:  продолжать знакомить с новой техникой - рисование крупой. Познакомить с гречкой и пшеном. Учить рисовать   клеем, а затем приклеивать  крупу.  

3. «Снегирь»

Задачи:  совершенствовать умения работать с сыпучим материалом – пшеном. Учить аккуратно наклеивать крупу на изображение, дополнять изображение рисованием (клюв, ножки, глазки)

4. « Снеговичок»

Задачи: Знакомить с новым материалом для изображения  - ватные диски. Учить аккуратно наклеивать ватные диски, дополнять изображение рисованием.

Развивать творчество и фантазию.

Март

1.»Зайка беленький»

Задачи: продолжать знакомить с новым материалом для изображения  - ватные диски. Учить аккуратно наклеивать ватные диски, дополнять изображение рисованием. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творчество и фантазию.

2. «Рыбки»

Задачи: продолжать знакомить с новым материалом для изображения  - ватные диски. Учить аккуратно наклеивать ватные диски, дополнять изображение рисованием пузырьки, водоросли. Развивать мелкую моторику рук.

3.»Весеннее солнышко»

Задачи:  совершенствовать умения работать с сыпучим материалом – пшеном. Учить аккуратно наклеивать крупу, дополнять изображение другим материалом (вата – облака). Учить составлять композицию. Развивать мелкую моторику рук.

4. «Зимний пейзаж»

Задачи:   продолжать знакомить с новой техникой рисования - отпечаток растения. Учить выбирать самостоятельно растения для своей работы.   Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Апрель

1.»Подснежник».

Задачи:  продолжать развивать умение  работать с сыпучим материалом – крупой. Учить создавать небольшие сюжетные композиции. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. Развивать мелкую моторику.

2. «Весеннее деревце».

Задачи: развивать умение сочетать  в работе различный материал: рисовать ствол и ветви дерева  крупой,  листву – комочками салфеток. Учить составлять композицию. Развивать мелкую моторику рук.  

3. «Черепашка»

Задачи: продолжать знакомить с техникой  -  тестопластика и семена.    Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. Развивать мелкую моторику.

4. «Весенние облака»

Задачи:  продолжать знакомить с новым материалом для изображения  - ватные диски. Учить аккуратно наклеивать ватные диски, дополнять изображение рисованием пузырьки, водоросли. Развивать мелкую моторику рук.

Май

1»Весенняя бабочка»

Задачи: совершенствовать умения работать с сыпучим материалом. Знакомить с рисовыми зёрнами. Учить аккуратно наклеивать и составлять композицию. Развивать мелкую моторику рук.

2. «Стрекоза»

Задачи: развивать умение использовать в работе различный материал  (туловище -  косточки дыни, крылья – засушенные листья). Развивать мелкую моторику рук, творчество и фантазию.

3. «Совушка – сова, мудрая голова»

Задачи: совершенствовать умения работать с материалом для изображения  - ватные диски. Учить аккуратно наклеивать ватные диски, работать ножницами при необходимости. Дополнять работу мелкими деталями (пуговицы – глаза, клюв – семечка). Развивать мелкую моторику рук.

4. «Сказочный  луг»

Задачи: развивать умение использовать в работе различный материал: засушенный лист, ватный диск, салфетки цветные. Развивать мелкую моторику рук.  Развивать творчество и фантазию.

Литература:

 

  1. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2010.
  2.  Новикова И. Аппликация из природных материалов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе, через дополнительную образовательную деятельность, посредством интеграции различных видов детской деятельности".

    Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспеч...

программа дополнительного образовательной деятельности "Кружок самоцветы" (изобразительная деятельность)

Пояснительная запискаКружковая работа - это оригинальный способ организации деятельности дошкольников в составе малой группы (10) человек при участии педагога, инициирующего творческий характер деятел...

Программа дополнительно – образовательной деятельности по приобщению старших дошкольников к истокам русского народного творчества средствами театрализованной деятельности. «КУКЛЯНДИЯ»

Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не толь...

План работы Дополнительной образовательной деятельности «Мальвина» по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе « Светлячок».

Возможности театральной деятельности в детском саду очень значимы и широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленн...

Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...