Аппликация «Одежда для Вани и Маши»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема НОД: Аппликация «Одежда для Вани и Маши»
Возрастная группа: Старшая
Дата проведения: __.__._____г.
Программное содержание: развивать художественный вкус, навыки изодеятельности в ходе аппликации, знакомить с различными видами тканей и способами их производства, вызывать желание трудиться, делать приятное ближним.
Предварительная работа: Беседа с показом презентации «Как делают одежду», сюжетно-ролевая игра «Ателье», рассматривание коллекции тканей, знакомство с фактурой тканей.
Методы и приемы: Словесный, беседа,
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами … ой, слышите, кто-то стучит, да так громко! (Воспитатель открывает дверь никого - лежит посылка). Ребята, нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что там.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это? Мне кажется, это какие-то украшения, а ещё тут есть письмо, давайте прочитаем.
Воспитатель читает письмо: «Ребята, здравствуйте. Нужна ваша помощь. В нашем ателье сломались швейные машины, и мы никак не можем изготовить платья и рубашки для наших моделей. Помогите пожалуйста. Украшения для новой одежды я вам в посылке выслала. Заранее спасибо. Тётушка Оля.»
Ну что, ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте примемся за работу, сейчас я вам каждому раздам материалы для изготовления одежды. (Воспитатель раздаёт детям материалы, которые находились в посылке.)
Демонстрационный материал: Платье, рубашка, посылка, письмо.
Раздаточный материал: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш простой на каждого ребёнка; шаблоны платья и рубашки, пайетки из цветной бумаги.
Ход НОД:
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, шаблоны не целые. Тут только половина. Как же нам нарисовать вторую часть платья?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Верно, нужно сложить ваш лист цветной бумаги вертикально пополам, положить вот так, обвести шаблон, вырезать, развернуть и получится целое платье или рубашка. (Показ и выполнение поэтапно.)
Воспитатель: А сейчас мы можем приклеить нашу одежду на понравившийся фон. (Дети клеят.)
А сейчас давайте отдохнём.
Физминутка «Портниха»
Игла, Иголка, шей быстрей - (Дети имитируют движение рук с иголкой при шитье).
Мы шьем одежду для друзей. (Хлопают в ладоши).
Матрешку, мишку, куклу Ладу (Считают пальчики).
Оденем в новые наряды! (Демонстрируют одежду).
Воспитатель: Молодцы, быстро и чётко выполнили все движения, а сейчас давайте доделаем наши модели. Ребята, посмотрите, сколько у нас украшений, вы можете выбрать те, которые вам нравятся, а я покажу, как мы будем украшать. Я нанесу капельку клея на своё платье и приложу сверху пайетку. Здорово получается! А сейчас вы свои платья украсьте. (Индивидуальная помощь во время украшения заготовок, совет при выборе цветов для гармоничного сочетания.)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите, какие красивые платья и рубашки у нас получились! А как называется украшение, которым мы украшали? (Дети отвечают.)
А давайте сделаем свою выставку одежды, ваши платья и рубашки такие красивые! Полюбуемся, а потом отправим в ателье. Сейчас разместим наряды на выставку и уберем свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество( аппликация) “Игрушка –лиса для куклы Маши”
Конспект аппликации для старшей группы...
Физкультурный досуг "Приключения Вани и Маши"
Физкультурный досуг разработан для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "Пряничный домик". На занятии дети знакомятся со сказкой и развивают свою двигательную активно...
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Открытое занятие по аппликации Тема «Наряды Вани и Мани»
Занятие в старшей группе....
Тема: Аппликация из заготовленных частей предмета “Одежда для Вани и Маши”
Данная разработка предназначена для детей старшей группы. : развивать умение составлять узоры по мотивам русского народного искусства – украшать сарафан и рубаху; соверш...
ИНСЦЕНИРОВКА «Лесная сказка или как Ваня и Маша дружбу искали»
«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее ...
Конспект занятия развивающей игры «Как Ваня и Маша ходили в зоопарк»
Развивать умения сравнивать предметы по признакам (цвету и форме, рассуждать по ходу сравнения, конструировать предметы с опорой на модель; группировать предметы по форме; упражнять в определении длин...
Аппликация: "Одежда для Мани и Вани"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Знакомство детей с особенностями русского народного костюм через аппликацию из заготовленных частей предмета....