Тема: Аппликация из заготовленных частей предмета “Одежда для Вани и Маши”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кузьмина Елена Владимировна

Данная разработка предназначена для детей старшей группы. развивать умение составлять узоры по мотивам русского народного искусства – украшать сарафан и рубаху; совершенствовать технику разрезания бумаги, сложенной вдвое и в гармошку, развивать мелкую моторику рук, развивать умение аккуратно вырезать и правильно размещать детали на бумаге; развивать умение составлять узор из готовых элементов; продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их в нужном месте, развивать эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_dlya_kukl.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФГОС в старшей группе

Тема: Аппликация из заготовленных частей предмета “Одежда для Вани и Маши”

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная: знакомить детей с особенностями русского народного костюма.

Развивающая: развивать умение составлять узоры по мотивам русского народного искусства – украшать сарафан и рубаху; совершенствовать технику разрезания бумаги, сложенной вдвое и в гармошку, развивать мелкую моторику рук, развивать умение аккуратно вырезать и правильно размещать детали на бумаге; развивать умение составлять узор из готовых элементов; продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их в нужном месте, развивать эстетический вкус.

Воспитательная: воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать трудолюбие.

Материал: аудиозапись русской народной мелодии; куклы: мальчик и девочка в русских народных костюмах; на магнитной доске штаны, рубахи, кофты сарафаны; для мальчиков: изображение на листе силуэт мальчика; для девочек: изображение на листе силуэта девочки; вырезанная и цветной бумаги русская народная одежда: рубахи и штаны, кофты и сарафаны; полоски цветной бумаги, клей карандаш, клеёнки, ножницы, салфетки.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, методы контроля, аудиозапись, сюрпризный момент, пояснения, указания, показ, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа.

Индивидуальная работа: разрезание полоски пополам (Соня К.), правильное наклеивание одежды на силуэт (Мухамадсаид, Слава П).

Словарная работа: косоворотка, ворот, подол, манжеты.

Работа в уголках: игровой – куклы Ваня и Маня в русских костюмах, учебная зона –магнитная доска с образцами.

Предварительная работа: рассматривание презентации «Русский народный костюм»; составление русских орнаментов.

Содержание образовательной деятельности:

1. Звучит тихо русская народная мелодия. Дети проходят на ковёр, встают полукругом.

- Из давних времён к нам в гости пришли Ваня и Маня. Они мастера своего дела, любят шить русскую народную одежду и расписывать её разными русскими народными орнаментами. (обратить внимание на одежду, в которую одеты они сами).

- Что такое орнамент? (узор из повторений).

-У Вани и Мани так много заказов от своих друзей, что они просто не успевают закончить свою работу. Одежду они уже сшили, а вот расписать её не успели. Давайте посмотрим, что они сшили? (на магнитной доске штаны, рубахи, кофты сарафаны; дети называют, что видят). Кто носил штаны и рубахи? Кофты и сарафаны?

 Беседа об особенностях русского народного костюма. «Сарафан»- не русское, а персидское слово и обозначает "одетый с головы до ног".  Рубаха – самый древний элемент народного костюма, ещё её называли – косоворотка. Косоворотка, т.е. рубаха с разрезом сбоку, считалось, что это лучше защищает от холода, поскольку не распахивается.

Ребята, я уже помогла Ване и Мане, украсила орнаментом косоворотку и сарафан. Одела на Степана сначала штаны, потом косоворотку, на Дашу надела кофту и сарафан. Отметить, что у косоворотки ворот, манжеты и подол украсила зелёными полосами и подпоясала её зелёным пояском. А сарафан какой красивый у Даши – две одинаковые, вертикальные полосы, а между ними орнамент из маленьких квадратов.

У каждого на столе силуэт мальчика или девочки. Помогите Ване и Мане украсить одежду их друзей и одеть их в эту одежду. Как мы можем получить две узкие полоски? (сложить широкую полоску пополам и разрезать её по линии сгиба). Как можно быстро нарезать одинаковые квадратики? (сложить узкую полоску гармошкой несколько раз, выпрямить и разрезать по линиям сгиба). Как мы будем вымерять цветную полосу на косоворотку? (приложить узкую полосу к вороту и отметить нужный размер карандашом, отрезать, затем приклеить и так же на манжеты и на подол).

Стала Маня гостей созывать: -Вращение кистей рук к себе.

И Иван приди, и Степан приди, -Поочередный массаж пальцев правой руки.

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Дашенька – ну, пожалуйста.

Стала Маня гостей угощать: -Поочередный массаж пальцев левой руки.

И Ивану блин, и Степану блин,

И Матвею блин, и Сергею блин,

А Дашеньке – мятный пряничек.

Ребята, что нового вы узнали? Чему научились? С каким выполнением работы вы справились быстро? Какую работу трудно было выполнять?

Детям Ваня и Маня приготовили мини-силуэты мальчиков и девочек на бумаге. Дома вы сами придумайте для них русские народные костюмы, украсьте русским народным орнаментом и оденьте своих девочек и мальчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Приключения Вани и Маши"

Физкультурный досуг разработан для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "Пряничный домик". На занятии дети знакомятся со сказкой и развивают свою двигательную активно...

Аппликация «Одежда для Вани и Маши»

Аппликация «Одежда для Вани и Маши»...

ИНСЦЕНИРОВКА «Лесная сказка или как Ваня и Маша дружбу искали»

      «Театр – это волшебный мир.        Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.        А чем он богаче, тем успешнее ...

Конспект НОД по реализации образовательной области «ХЭР». Коллективная аппликация из частей предмета «Цветные домики» в средней группе

Программное содержание: -Продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов "на глаз"(условная задача). -Пока...

Конспект занятия развивающей игры «Как Ваня и Маша ходили в зоопарк»

Развивать умения сравнивать предметы по признакам (цвету и форме, рассуждать по ходу сравнения, конструировать предметы с опорой на модель; группировать предметы по форме; упражнять в определении длин...