Физкультурный досуг "Приключения Вани и Маши"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Физкультурный досуг разработан для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "Пряничный домик". На занятии дети знакомятся со сказкой и развивают свою двигательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_vani_i_mashi.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад «Байр»
Конспект открытого занятия
по физической культуре
в средней группе
«Приключения Вани и Маши»
по мотивам русской народной сказки
«Пряничный домик»
Воспитатель по физкультуре Бембеева Т.М.
с. Цаган- Аман
Цель:
-- укрепление здоровья детей и создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
-- воспитательные: воспитание чувства взаимопомощи и коллективизма; воспитание познавательного интереса; развитие творческого воображения;
--образовательные: познакомить со сказкой «Пряничный домик»; упражнять в прыжках на двух ногах и в ползании на четвереньках; развивать координацию движений;
--оздоровительные: упражнение на дыхание, самомассаж, релаксация;
Оборудование:
--наклонная доска; шнуры; цветные платочки; дуги; «кочки»; магнитофон; коврики по количеству детей.
Методические приёмы: показ; объяснение; поощрение, игра, рефлексия.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои русской народной сказки «Пряничный домик» Ваня и Маша, которые предлагают нам отправиться с ними в сказочное путешествие и познакомиться с этой сказкой. Вы согласны? (Дети отвечают).
-Нам с вами предстоит долгое путешествие по лесу, поэтому я предлагаю к нему подготовиться. Давайте сделаем себе массаж, чтобы мы не устали.
Самомассаж: Мы погладим лобик, носик и щёчки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем сильнее, сильнее!
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся веселее, чтобы были здоровее! Молодцы!
- Но не забывайте, что в лесу может быть много опасностей, поэтому нужно быть очень осторожными, чтобы не упасть и не пораниться. Готовы? Тогда в путь!
Вводная часть: 1. Ходьба в колонне друг за другом: - Мы шагаем, мы шагаем, выше ножки поднимаем Раз, два! Раз, два! Раз, два! Хоть по лесу мы идём, всё равно не устаём!
Ходьба по наклонной доске: - Вот пригорок впереди, может лучше обойти? Нет, его мы не боимся, На пригорок мы взойдём, а потом и спуск начнём!
Прыжок на двух ногах с места через шнуры («ручеёк»): Ручеёк бежит в лесу, всем сейчас я покажу, как его нам одолеть, надо прыгнуть и присесть!
Бег в колонне: Вот лужайка на пути, ты по ней быстрей беги…
Ходьба в колонне: А теперь спокойным шагом на полянку вышли мы.
-- Посмотрите, ребята, на какую красивую полянку с цветами мы вышли! Как они приятно пахнут, давайте их понюхаем.
–Упражнение на дыхание: Вдыхаем носиком аромат цветка, а выдыхаем ротиком. И ещё раз. Посмотрите, какие красивые бабочки сидят на цветах! Давайте позанимаемся с бабочками!
Основная часть:
2.ОРУ с бабочками (разноцветные платочки).
1. И.п. ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. 1- платочек вперёд, 2- платочек вверх, 3 – платочек вперёд, 4 – и.п.
2. И.п. ноги на ширине плеч, платочек в правой руке. 1 - поворот вправо, взмахнуть платочком, 2 – и.п. 3-4 тоже в другую сторону.
3. И.п. ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. 1- присесть, платочек вперёд, 2 – и.п.
4. И.п. ноги на ширине плеч, платочек в согнутых руках перед собой. 1 - наклон вперёд, платочком коснуться пола, 2 – и.п.
5. И.п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой.
Все упражнения повторить 5 – 6 раз.
-- Ребята, вы видите, на полянке стоит пряничный домик, который сделан из пряников, леденцов и сахара. А живёт в этом домике медведь. Маша и Ваня покушали леденцов с пряничного домика, а медведь подумал, что кто-то его дом сломать хочет и погнался за ребятами. Побежали Маша и Ваня и спрятались в кустах орешника. Вот и мы сейчас будем прятаться в кусты.
ОВД: Ползание под дуги на четвереньках .
-- А Ваня и Маша побежали дальше и прибежали к речке. А в речке плавали уточки. Попросили их Ваня и Маша помочь перебраться через речку. А уточки выстроились рядком и получился мостик, по которому дети перебрались на другой берег. Вот и мы сейчас будем переправляться через речку.
Прыжки на двух ногах по «кочкам».
А медведь тоже хотел по уточкам пробежать, да они разлетелись в разные стороны и он – бултых в воду! И унесло его далеко- далеко.
Подвижная игра « У медведя во бору».
-- Вернулись Ваня и Маша к пряничному домику, сами покушали и уток накормили. Радуются дети, что спаслись от медведя и цветочки на полянке радуются и бабочки. Давайте и мы тоже порадуемся и потанцуем с бабочками.
-- Танцевальная ритмика с платочками.
Заключительная часть:
3. Релаксация. – А сейчас пора немного отдохнуть. Ложитесь на коврики и закройте глаза. (Звучат звуки леса). Послушайте, как прекрасно поют лесные птицы,.. послушайте, как журчат маленькие ручейки,.. а сквозь листву деревьев пробиваются лучики солнышка, которые греют нам лицо, руки, плечи , ноги… Давайте вдохнём ароматы лесных цветов и трав. И нам дышится легко: вдохнули носиком и выдохнули ротиком, вдохнули носиком и выдохнули ротиком… И нам дышится легко, ровно, глубоко.
Рефлексия: - Отдохнули? Вот и закончилось наше путешествие с Ваней и Машей в сказку «Пряничный домик». Вам оно понравилось? (Дети отвечают). А сказка вам понравилась? Да, было интересно вместе с героями сказки прятаться от медведя в кустах орешника, прыгать по уточкам через речку и играть в игру. А теперь нам всем пора в детский сад. А я желаю вам всем вырасти крепкими и здоровыми! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение "На поисках Маши"
Физкультурное развлечение для детей старшей группы с применением компьютерных технологий...
Конспект физкультурного досуга «Путешествие с Машей» в младшей группе
Цели:Создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; содействовать развитию общеразвивающих движений (бег, ходьба, подлезание, прыжки, подлезании под дугу); развивать ...
Тема: Аппликация из заготовленных частей предмета “Одежда для Вани и Маши”
Данная разработка предназначена для детей старшей группы. : развивать умение составлять узоры по мотивам русского народного искусства – украшать сарафан и рубаху; соверш...
Аппликация «Одежда для Вани и Маши»
Аппликация «Одежда для Вани и Маши»...
ИНСЦЕНИРОВКА «Лесная сказка или как Ваня и Маша дружбу искали»
«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее ...
Физкультурный досуг «Ваня Заболейкин в гостях у ребят»
Прививать любовь к спорту и физическим упражнениям....
Конспект занятия развивающей игры «Как Ваня и Маша ходили в зоопарк»
Развивать умения сравнивать предметы по признакам (цвету и форме, рассуждать по ходу сравнения, конструировать предметы с опорой на модель; группировать предметы по форме; упражнять в определении длин...