Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Открытое занятие по аппликации Тема «Наряды Вани и Мани»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Занятие в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_applikatsii_naryady_vani_i_mani.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Открытое занятие по аппликации
Тема «Наряды Вани и Мани»
Программное содержание:
Образовательная: знакомить детей с особенностями русского народного костюма.
Развивающая: развивать умение составлять узоры по мотивам русского народного искусства – украшать сарафан и рубаху; совершенствовать технику разрезания бумаги, сложенной вдвое и в гармошку, развивать мелкую моторику рук, развивать умение аккуратно вырезать и правильно размещать детали на бумаге; развивать умение составлять узор из готовых элементов; продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их в нужном месте, развивать эстетический вкус.
Воспитательная: воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать трудолюбие.
Материал: аудиозапись русской народной мелодии; куклы: мальчик и девочка в русских народных костюмах; на магнитной доске штаны, рубахи, кофты сарафаны; для мальчиков: изображение на листе силуэт мальчика; для девочек: изображение на листе силуэта девочки; вырезанная и цветной бумаги русская народная одежда: рубахи и штаны, кофты и сарафаны; полоски цветной бумаги, клей карандаш, клеёнки, ножницы, салфетки.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, методы контроля, аудиозапись, сюрпризный момент, пояснения, указания, показ, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа.
Индивидуальная работа: разрезание полоски пополам (Соня К.), правильное наклеивание одежды на силуэт (Мухамадсаид, Слава П).
Словарная работа: косоворотка, ворот, подол, манжеты.
Работа в уголках: игровой – куклы Ваня и Маня в русских костюмах, учебная зона – магнитная доска с образцами.
Предварительная работа: рассматривание презентации «Русский народный костюм»; составление русских орнаментов.
Содержание образовательной деятельности:
1. Звучит тихо русская народная мелодия. Дети проходят на ковёр, встают полукругом.
- Из давних времён к нам в гости пришли Ваня и Маня. Они мастера своего дела, любят шить русскую народную одежду и расписывать её разными русскими народными орнаментами. (обратить внимание на одежду, в которую одеты они сами).
- Что такое орнамент? (узор из повторений).
-У Вани и Мани так много заказов от своих друзей, что они просто не успевают закончить свою работу. Одежду они уже сшили, а вот расписать её не успели. Давайте посмотрим, что они сшили? (на магнитной доске штаны, рубахи, кофты сарафаны; дети называют, что видят). Кто носил штаны и рубахи? Кофты и сарафаны?
2. Беседа об особенностях русского народного костюма. «Сарафан»- не русское, а персидское слово и обозначает "одетый с головы до ног". Рубаха – самый древний элемент народного костюма, ещё её называли – косоворотка. Косоворотка, т.е. рубаха с разрезом сбоку, считалось, что это лучше защищает от холода, поскольку не распахивается.
3. Рассматривание образца. Ребята, я уже помогла Ване и Мане, украсила орнаментом косоворотку и сарафан. Одела на Степана сначала штаны, потом косоворотку, на Дашу надела кофту и сарафан. Отметить, что у косоворотки ворот, манжеты и подол украсила зелёными полосами и подпоясала её зелёным пояском. А сарафан какой красивый у Даши – две одинаковые, вертикальные полосы, а между ними орнамент из маленьких квадратов.
4. Самостоятельная работа детей. У каждого на столе силуэт мальчика или девочки. Помогите Ване и Мане украсить одежду их друзей и одеть их в эту одежду. Как мы можем получить две узкие полоски? (сложить широкую полоску пополам и разрезать её по линии сгиба). Как можно быстро нарезать одинаковые квадратики? (сложить узкую полоску гармошкой несколько раз, выпрямить и разрезать по линиям сгиба). Как мы будем вымерять цветную полосу на косоворотку? (приложить узкую полосу к вороту и отметить нужный размер карандашом, отрезать, затем приклеить и так же на манжеты и на подол).
5.Физминутка
Стала Маня гостей созывать: -Вращение кистей рук к себе.
И Иван приди, и Степан приди, -Поочередный массаж пальцев правой руки.
И Матвей приди, и Сергей приди,
А Дашенька – ну, пожалуйста.
Стала Маня гостей угощать: -Поочередный массаж пальцев левой руки.
И Ивану блин, и Степану блин,
И Матвею блин, и Сергею блин,
А Дашеньке – мятный пряничек.
6. Рефлексия: Ребята, что нового вы узнали? Чему научились? С каким выполнением работы вы справились быстро? Какую работу трудно было выполнять?
Детям Ваня и Маня приготовили мини-силуэты мальчиков и девочек на бумаге. Дома вы сами придумайте для них русские народные костюмы, украсьте русским народным орнаментом и оденьте своих девочек и мальчиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"
Конспект занятий НОД для детей первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"....
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Открытое занятие по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием ИКТ – технологий «Портрет друга»
Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с жанром живописи «портрет»- Вызвать у детей желание нарисовать портрет друга, передать в рисунке некоторые черты его облика (цвет глаз...
Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной направленности № 10 «Фантазёры» на тему «Кукольных дел мастера»
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...