открытое занятие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

ГАБИДУЛЛИНА АЛЬФИЯ НАСИМОВНА

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

                                                           № 8 «Гвоздичка» г.Янаул

                   Муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

                                                 МАДОУ ДС № 8 «Гвоздичка» г.Янаул

                               452800,Республика Башкортостан,г. Янаул,ул.Некрасова,13

Утверждаю                                                                                                                МАДОУ ДС № 8  «Гвоздичка»

Заведующий                                                                                                                 г.Янаул

Принято на педагогическом совете                                                                        Валеева Г.Р.

Протокол № 3 от 31.10.2018г.

           Открытое занятие в средней группе

            по объемной  аппликации на тему

                 

                «Что у бабушки в корзине?»

Выполнила воспитатель:

                          Габидуллина Альфия   Насимовна

                                                 ЯНАУЛ 2018 г.

      Программные задачи

- Закрепление и обобщение знаний и умений по аппликации, полученных на предыдущих занятиях;

- продолжать учить детей самостоятельно наклеивать детали аппликации;

- Учить аккуратно намазывать клеем детали аппликации;

- Закреплять знания о цветах (желтый, зеленый, красный) ;

- Совершенствовать знания детей о времени года осень и ее признаках;

   Образовательные:

-учить понимать сюжетную сторону картины и средства выразительности,

-познакомить детей с фруктами;

 

 Развивающие:        

-развивать у детей художественное восприятие произведений искусства,

-эстетические чувства, эмоции, переживания;

-развивать детское творчество и фантазию;

-развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Репка» Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением овощей и фруктов. Рисование и лепка овощей и фруктов.

 Тип занятия: комплексное.

 Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 Продолжительность: 20 минут.

 Участники: дети средней группы.

 Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Материал:

 Цветная бумага, клей, кисти, салфетки, лист картона тонированного, клеенка.

 1. Организационный момент.

(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)

Минутка вхождения в день «Круг радости».

                              Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера! (1 слайд)

Я желаю вам всем хорошего, веселого и счастливого дня!!

Я загадую вам загадку а вы подумайте о ком идет речь.

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

              Загадка:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (Бабушки)

Воспитатель: Она прислала нам письмо , в котором просит нас приехать в гости и помочь ей собрать урожай. Поедем? (слайд 2)

(Ответ детей)

Воспитатель:А давайте мы к ней поедим? Только вопрос «А на чем мы к ней поедим?»

Воспитатель дает выбор детям.

(Ответы детей.)

Воспитатель: транспорт на котором мы с вами поедем к бабушке выбрали. Осталось только сесть в него. Ну тогда поехали!

Игра 

Мы в вагончиках сидим (двигаем локтями, изображая паровоз)

И в окошечко глядим. (приставляем ладонь ко лбу)

Едет-едет паровоз,

Ребятишек он повез.

Чух-чух-чух-чух. (снова двигаем локтями)

А колесики стучат

Так-так-так-так. (стучим ладонями по коленям)

Слайд 3 (картинка поезда)

Воспитатель: - Ну вот мы и приехали .А куда мы приехали?  

(Дети отвечают)

Воспитатель: Давайте  посмотрим, какой замечательный у неё дом.

Картинка домика бабушки.(Слайд 4)

Воспитатель: . Давайте мы с вами подумаем, а что еще находится рядом с домом бабушки?(слайд 5) 

(Дети отвечают)

Воспитатель: все верно! Вы просто молодцы!

Воспитатель: а что же растет на огороде у бабушки?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А какие, сейчас мы с вами узнаем. Я буду загадывать загадки, а вы называть ответ, и будем проверять, так ли это. Будем смотреть на экран.

Очень яркая девица летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется.. . (морковка).(слайд 6)

Над землей трава, под землей бордовая  (свёкла). (слайд 7)

 

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук) (слайд 8)

 

Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она… (капусту) (слайд 9)

 

 Воспитатель:  Молодцы! Все овощи знаете! Вы наверное совсем устали с дороги. А давайте поиграем в игру про овощи!

Физминутка

В огород мы пойдём, (шаги на месте)

Урожай там соберём.

Мы моркови натаскаем ( «таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвём немножко («рвут»)

И вернёмся по дорожке. (шаги на месте)

 Воспитатель: Ребятки что в  бабушкином саду кроме овощей  еще  может расти?

(ответы детей)

Воспитатель:  Интересно, какие? Открываем картинки и дети  называют. (слайд 10)

Воспитатель: Ребятки, бабушка в своем письме еще нас попросила собрать яблоки. Поможем бабушке?

(ответы детей)

Воспитатель: Для этого нам надо сделать аппликацию «Яблоки в корзине». Давайте пройдем на свои рабочие места. Но прежде чем мы преступим к работе  разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра 

У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)

     Вот Арина — молодец.
   (Показать большой палец)

В: - Посмотрите, у каждого в лоточке есть готовые формы фруктов. Будьте очень внимательны, в свои корзиночки нужно приклеивать яблоки, которые мы собрали  в саду.

В: -  А теперь, ребята, прежде, чем выполнить аппликацию,  Я беру готовую форму, сгибаю ее пополам,переворачиваю её   кладу на клеёнку. Затем беру кисточку и обмакиваю её в клей, пальчиком придерживаю форму. Намазываю клеем и прикладываю её к корзинке, прижимаю салфеткой, для того, чтобы убрать излишки клея.

Самостоятельная работа

В: - А теперь приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей)

3. Рефлексивно-оценочный этап.

По окончании работы, дети и воспитатель собираются в кругу радости.

Воспитатель: Вот вы какие все молодцы! Давайте со своми работами выйдем в центр зала и  покажем нашим гостям,как мы помогли собрать бабушке яблоки в корзинуПосмотрите какие яблоки получились ( имена детей). Воспитатель:Ребята, чем мы сегодня занимались? Куда мы с вами ездили? А кому мы помогли?    (Ответы детей)

Воспитатель: Вы были очень внимательными. Хорошо и аккуратно сделали свои работы. А еще мне понравилось, что вы пришли на помощь бабушке. Все молодцы. Свои работы покажете  наверное  своим друзьям и своим родителям и т.д.

Воспитатель: а кто это к нам идет?

(Ответ детей)

Воспитатель: это наша бабушка,которой мы с вами помогли собрать яблоки. И в благодарность она испекла нам всем яблочный пирог!!! А теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Угощаться пирогом от бабушки.

Спасибо всем за внимание!!!

 



Предварительный просмотр:

           Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

                                                           № 8 «Гвоздичка» г.Янаул

                   Муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

                                                 МАДОУ ДС № 8 «Гвоздичка» г.Янаул

                               452800,Республика Башкортостан,г. Янаул,ул.Некрасова,13

Конспект занятия « Организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе»



                                                             Воспитатель: Габидуллина Альфия Насимовна .




                                                             

                                                                         2018 год.

 

Возрастная группа : вторая младшая.

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкальная и двигательная.

Форма организации: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное, физическое развитие, художественно эстетическое и речевое развитие.

Учебно - методический комплект: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Для занятий с детьми 3-4 лет

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы!. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой.

Л.Н. Смирнова «Играем со звуками».

С. и Е. Железновы «Методика раннего развития». 

Тема занятия: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Формировать у детей ценностную ориентацию.

Задачи:

1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях.

2. Развивающая –– развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности. Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, артикуляционную моторику, мелкую моторику рук, координацию слова с движением под музыку.

3. Воспитывающая – Закрепить стремление совершать хорошие поступки. Учить высказывать свою точку зрения и умение слушать своих сверстников. Воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Художественное творчество» (рисование).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

Задачи:

Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Планируемые результаты: может повторить формы вежливых обращений, отличить хорошие и плохие поступки. Проявляет дружеские взаимоотношения, стремление поддержать друзей.

 Ход занятия.

1. Организационная часть:

Психогимнастика: «Ладошки»

Дети стоят по кругу.

- Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.

2. Основная часть:

Сюрпризный момент

(Звучит фонограмма, появляется Мишка)

Воспитатель: Здравствуйте Миша!Что вы делаете в нашей группе?

Миша:   Да я – корреспондент и пришел  брать у ваших детей интервью. Вы хотите знать, что такое интервью? Ребята, я буду задавать вопросы, а вы отвечать мне.

- Ссоритесь ли вы в группе?

- У вас в группе мальчики дерутся?

- Кто из вас жадина?

- А ябеды есть?

- А есть ли у вас ребятишки, которые не слушаются воспитателей?

 Воспитатель: Давайте сделаем так. Сейчас вместе с детьми мы попытаемся рассказать тебе, что такое хорошо, и что такое плохо. Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Мишки, приговаривая:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите, медвежата,

Рады видеть вас всегда.

Остановившийся на последнем слове напротив Мишки игрок говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного.

Миша, ребята хотят угостить тебя чаем.

Театрализованная игра «Угостим Мишку чаем»

Воспитатель предлагает ребенку изобразить Мишку, а сам играет роль нейтрального игрового персонажа и имитирует действия, связанные с приемом гостей.

Воспитатель. Мишенька, тебе понравилось у нас в гостях?

Мишка. Да, мне очень понравилось здесь, потому что вы обо мне позаботились: спели песенку, научили играть в интересную игру, напоили чаем.

Воспитатель. Всем очень нравится, когда о них заботятся: говорят ласковые слова, не обижают, называют по имени, не отбирают игрушки. Миша, а сейчас ребята подарят тебе «цветок радостных дел», который научит тебя быть приятным другим.

Словесная игра «Вежливые слова».

Воспитатель: Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Воспитатель: А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).

Воспитатель: А, как можно пожелать чего-то приятного? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).

Воспитатель: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).

Воспитатель: А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).

Воспитатель: И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).

Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова вспомнили. 

Мишка. Ребятки, большое спасибо за чудесный подарок. Я его покажу всем, кого встречу по дороге домой: и знакомым и незнакомым. Буду останавливать каждого и рассказывать об этом цветке.

Воспитатель. Ребята, а разве можно разговаривать с незнакомыми людьми без взрослых?

Дети. Нет.

Воспитатель. С незнакомыми людьми без взрослых дети не разговаривают, не берут у них игрушки, конфеты, не садятся с ними в машину. При встрече с незнакомыми нужно обязательно позвать воспитателя, маму.

Мишка. Тогда я расскажу об этом цветке всем своим друзьям и родственникам. Я так люблю с ними встречаться. Ребята, а вы любите встречаться со знакомыми?

Дети отвечают.

Воспитатель. Мишутка, ребята очень любят встречаться, разговаривать с родственниками и друзьями.

Мишка. Ребята, вы сегодня так много рассказали мне о том, как быть приятным для других. А сейчас помогите, пожалуйста, разложить картинки в игре, которую мне подарили. Игра «Хорошо — плохо»

По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: слева от Мишки — с изображением социально одобряемых поступков, справа — с изображением плохих поступков.

Воспитатель: В заключение нашего занятия, мне хотелось бы сказать, что на самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. И тогда у вас в жизни все получится. В каждом из вас есть много хорошего. Быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям к тебе, же добром и вернётся. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться.

Воспитатель: Посмотрите на наши лепесточки, они тоже все яркие, цветные, красивые. А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. Вот и подошло к концу наше занятие.

До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...