Занятие ООД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Развитие творческих способностей детей посредствам нетрадиционной техники - пластилинографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ood_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_v_mladshey_gruppe.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста.
Тема «Поможем зайчику»
Цель: Развитие творческих способностей детей посредствам нетрадиционной техники - пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей нетрадиционной технике пластилинографии.
-учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук;
Развивающие:
- развитие мелкой моторики рук;
- развивать воображение, творческие способности путем формирования навыков работы с пластилином.
Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
- развивать усидчивость, интерес к занятиям пластилинографией.
Предварительная работа: заучивание стихотворения А.Барто, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательная, изобразительная, двигательная.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, метод проблемной ситуации.
Материалы и оборудование: Ламинированная основа ½ формата А4 с изображением зайки на скамейке на каждого ребенка, пластилин белого и зеленого цветов, доски для лепки, стека, салфетки, декоративная фурнитура с изображением зонтиков и цветов, игрушка «Зайка», зонт.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель приносит игрушку «Зайка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, по дороге в детский сад я увидела на скамейке маленького, грустного зайчика. А как вы думаете, почему он грустный. (Ответы детей).
Воспитатель. Ему грустно, потому что его одного бросили на улице, на скамейке, как в стихотворении А.Барто «Зайка».
А вы знаете это стихотворение?
Давайте его расскажем нашему зайке.
(Дети хором вместе с воспитателем рассказывают стихотворение А.Барто «Зайка»)
Воспитатель. Молодцы ребята, а давайте поиграем с зайчиком, чтобы развеселить его.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Ходит дождик по кустам, (Ходьба)
Скачет зайка по полям. (Прыжки)
- Где ты, дождик, побывал
Что ты, дождик, поливал?
Побывал я в лесу,
Поливал зайчишку! (Имитация полива из лейки)
Зайка прыг, зайка скок, (Прыжки)
Слышен зайки голосок:
«Под дождем я поскачу
Непременно подрасту! (Руки высоко над головой)
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что нужно зайке, чтобы его не намочил дождик? (Зонтик)
Воспитатель. Правильно, ему нужен зонтик.
Ребята, садитесь за столы и посмотрите, у вас у каждого есть свой зайчик, которого бросила хозяйка. Давайте поможем нашим зайчатам.
Основная часть.
Воспитатель. А какие красивые зонтики у меня есть для наших зайчат.
Зонтики мы будем прикреплять при помощи пластилина.
Но перед тем, как будем лепить, давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу,
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Воспитатель. Погрели наши пальчики, а теперь для того, чтобы прикрепить зонтик, нам нужно скатать из пластилина шарик, и приемом сплющивания прикрепить его к нашим картинкам. Затем прикрепить к пластилину зонтик. (Работа детей)
Воспитатель. А теперь наш зайчик не промокнет? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, а еще у меня есть красивые цветы, давайте, чтобы зайке было веселее, посадим их около скамейки.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, на чем растет цветок (На стебле)
А, что еще есть у цветка? (Листики)
Правильно, чтобы нам прикрепит цветочки к нашему рисунку нужно слепить стебель и листочки. А какого цвета для этого нам понадобится пластилин. (Ответы детей)
Правильно, мы возьмем пластилин зеленого цвета и раскатаем комочек прямым движением рук, получится стебель. Раскатаем второй комочек, получится листочек. Прикрепим их на картинку. (Работа детей)
Воспитатель. Теперь давайте возьмем цветочки. (Поочередно спросить у каждого ребенка, какого цвета он возьмет цветок).
Воспитатель. Прикрепите свои цветки на стебли.
Повторить выполнение работы (раскатать стебель, листочек и прикрепить цветок)
Заключительная часть.
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые картинки у нас получились, и зайчикам совсем не грустно.
И нашему «Зайке» мы тоже подарим зонтик и поиграем с ним (игра «Солнышко и дождик»). Вот наш «Зайка» и повеселел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия « Шептунчик в гостях» (по развитию речи детей младшего возраста)
Занятие по развитию речи детей младшего возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста На тему: «Разноцветные матрешки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста ...
конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшего возраста от 2 до 3 лет
Конспект НОД предназначен для проведения образовательной ситуации с детьми младшего дошкольного возраста по ОО "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемо...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста с игровыми технологиями «Красивый полосатый коврик»
Конспект занятия "Красивый полосатый коврик"...
Конспект ООД по Рисованию (ОО Художественно-эстетическое развитие) для детей младшего возраста второй младшей группы №1 по теме: «С днем Матери»
Конспект ООД по Рисованию (ОО Художественно-эстетическое развитие) для детей младшего возраста второй младшей группы №1 Тема: «С днем Матери»...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей младшего возраста
Аппликация "Новогодняя елка"...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей младшего возраста «Сапожки для куклы Маши»
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию длядетей младшего возраста «Сапожки для куклы Маши»Цель: упражнение детей в умении отщипывать кусочек пластилина от...