Занятие ООД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мишакина Марина Александровна

Развитие творческих способностей детей посредствам нетрадиционной техники - пластилинографии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по  художественно-эстетическому развитию   для детей младшего возраста.

Тема «Поможем зайчику»

Цель: Развитие творческих способностей детей посредствам нетрадиционной техники -  пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей нетрадиционной технике пластилинографии.

-учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук;

Развивающие:

- развитие мелкой моторики рук;

- развивать воображение, творческие способности путем формирования навыков работы с пластилином.

Воспитательные:

- воспитывать у детей отзывчивость, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

- развивать усидчивость, интерес к занятиям пластилинографией.

Предварительная работа:  заучивание стихотворения А.Барто, рассматривание иллюстраций,  беседы с детьми.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательная, изобразительная, двигательная. 

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, метод проблемной ситуации.

Материалы и оборудование: Ламинированная основа ½ формата А4 с изображением зайки на скамейке на каждого ребенка, пластилин белого и зеленого цветов, доски для лепки, стека, салфетки, декоративная фурнитура с изображением  зонтиков и цветов, игрушка «Зайка», зонт.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель приносит игрушку «Зайка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, по дороге в детский сад я увидела на скамейке маленького, грустного зайчика. А как вы думаете, почему он грустный. (Ответы детей).

Воспитатель. Ему грустно, потому что его одного бросили на улице, на скамейке, как в стихотворении А.Барто «Зайка».

А вы знаете это стихотворение?

Давайте его расскажем нашему зайке.

(Дети хором вместе с воспитателем рассказывают стихотворение А.Барто «Зайка»)

Воспитатель. Молодцы ребята, а давайте поиграем с зайчиком, чтобы развеселить его.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ходит дождик по кустам, (Ходьба)

Скачет зайка по полям. (Прыжки)

- Где ты, дождик, побывал

 Что ты, дождик, поливал?

Побывал я в лесу,

Поливал зайчишку! (Имитация полива из лейки)

Зайка прыг, зайка скок, (Прыжки)

Слышен зайки голосок:

«Под дождем я поскачу

Непременно подрасту! (Руки высоко над головой)

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что нужно зайке, чтобы его не намочил дождик? (Зонтик)

Воспитатель. Правильно, ему нужен зонтик.

Ребята, садитесь за столы и посмотрите, у вас у каждого есть свой зайчик, которого бросила хозяйка. Давайте поможем нашим зайчатам.

Основная часть.

Воспитатель. А какие красивые зонтики у меня есть для наших зайчат.

Зонтики мы будем прикреплять при помощи пластилина.

Но перед тем, как будем лепить, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу,

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Воспитатель. Погрели наши пальчики, а теперь для того, чтобы прикрепить зонтик, нам нужно скатать из пластилина шарик, и приемом сплющивания прикрепить его к нашим картинкам. Затем прикрепить к пластилину зонтик. (Работа детей)

Воспитатель. А теперь наш зайчик не промокнет? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а еще у меня есть красивые цветы, давайте, чтобы зайке было веселее, посадим их около скамейки.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, на чем растет цветок (На стебле)

А, что еще есть у цветка? (Листики)

Правильно, чтобы нам прикрепит цветочки к нашему рисунку нужно слепить стебель и листочки. А какого цвета для этого нам понадобится пластилин. (Ответы детей)

Правильно, мы возьмем пластилин зеленого цвета и раскатаем комочек прямым движением рук, получится стебель. Раскатаем второй комочек, получится листочек. Прикрепим их на картинку. (Работа детей)

Воспитатель. Теперь давайте возьмем цветочки. (Поочередно спросить у каждого ребенка, какого цвета он возьмет цветок).

Воспитатель. Прикрепите свои цветки на стебли.

Повторить выполнение работы (раскатать стебель, листочек и прикрепить цветок)

Заключительная часть.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые картинки у нас получились, и зайчикам совсем не грустно.

И нашему «Зайке» мы тоже подарим зонтик и поиграем с ним (игра «Солнышко и дождик»). Вот наш «Зайка» и повеселел.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста На тему: «Разноцветные матрешки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста ...

конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшего возраста от 2 до 3 лет

Конспект  НОД предназначен для проведения образовательной ситуации с детьми младшего дошкольного возраста по ОО "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемо...

Конспект ООД по Рисованию (ОО Художественно-эстетическое развитие) для детей младшего возраста второй младшей группы №1 по теме: «С днем Матери»

Конспект ООД по Рисованию (ОО Художественно-эстетическое развитие) для детей младшего возраста второй младшей группы №1 Тема: «С днем Матери»...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей младшего возраста «Сапожки для куклы Маши»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию длядетей младшего возраста «Сапожки для куклы Маши»Цель: упражнение детей в умении отщипывать кусочек пластилина от...