План работы кружка по лепке из солёного теста «Ловкие ладошки» подготовительной к школе группе «Буратино»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
В наши дни возрождается интерес к различным народным ремёслам, зачастую почти забытым. Сейчас всё более пристальное внимание привлекает к себе искусство лепки из солёного теста. Лепка из солёного теста имеет давнюю историю, а обычай лепить распространился во многих районах Европы.
Заново открытый старинный материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать фигурки, сувениры, настенные украшения, панно, рамки для фотографий и вышивки, и многое другие удивительные вещи. Этому в немалой степени способствует доступность и дешевизна, а также простота техники.
Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко рекомендовать его для работы с детьми.
Лепка, как и любой другой вид рукоделия, позволяет не только занять досуг и получить определённые практические навыки, но и научит терпению и аккуратности, а главное - поможет пробудить фантазию ребёнка, даст толчок творческому проявлению его индивидуальности, а также приобщает детей к созданию ритуальных предметов, посвящённых народным промыслам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka_lovkie_ladoshki.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы кружка по лепке из солёного теста «Ловкие ладошки»
подготовительной к школе группе «Буратино»
Цель:
Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук.
Развивать творчество и фантазию, образное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
Воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей.
Сентябрь:
Занятие 1. Тема «Яблоки и груши». (игра в «магазин»)
Цель: Учить лепить яблоки и груши для дальнейшего использования в игре « Магазин».
Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки.
Материал: Солёное тесто, муляжи фруктов, веточки, гвоздика ,перец.
1
Занятие 2. Тема: Раскрашивание красками яблок и груш.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки.
Упражнять в смешивании красок.
Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Материал: Краски «Гуашь», кисточки.
Занятие 3. Тема: Декоративная тарелка «Роза».
Цель: Учить ,из отдельных частей , лепить розу, раскатывать шарики, расплющивать, составлять цветок из 6-8 лепестков.
Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат.
Материал: Солёное тесто, стеки, тарелка.
2
Занятие 4. Тема: Раскрашивание красками декоративной тарелки «Розы».
Цель: Продолжать учить раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка.
Оформлять работу на тарелке.
Материал: Краски «Гуашь», тарелка.
Октябрь:
Занятие 1. Тема: «Колючий ёжик».
Цель: Лепить ежа из целого куска, оттягивая мордочку.
Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали , смачивая водой.
Дополнять работу грибками, яблочками.
Материал: солёное тесто, семена от яблок, вишни, кисточка, вода
3
Занятие 2. Тема: Раскрашивание красками ёжика.
Цель: Учить детей раскрашивать ёжика после просушки, используя чёрный и серый цвет, смешивая краски.
Воспитывать аккуратность в работе, оказывать посильную помощь товарищам.
Материал: Краски «Гуашь», кисточка, лак.
Занятие 3. Тема: «Пингвины на льдине».
Цель: Учить лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции.
Использовать фольгу при лепке туловища.
Развивать фантазию детей, сообразительность.
Материал: Солёное тесто, фольга, пенопласт.
4
Занятие 4. Тема: Раскрашивание красками «Пингвин на льдине».
Продолжать учить детей раскрашивать фигурки после просушки, объединять их в общую композицию.
Научить детей точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия.
Материал: Краски «Гуашь», кисточка, клей.
Ноябрь:
Занятие 1. Тема: «Божья коровка» (на листике)
Цель: Учить лепить божью коровку из частей: голова, туловище, используя налепы, дополнительный материал для оформления.
Пользоваться формочкой для вырезания листика.
Уметь регулировать силу нажима при выполнении налепов.
Материал: Солёное тесто, формочка «листик»,семена яблок, веточки, игрушка.
5
Занятие 2. Тема: Раскрашивание красками «Божья коровка ».
Цель: Формировать навыки аккуратности при раскрашивании работы.
Уметь использовать навыки нетрадиционного рисования - пальчиком, для рисования точек.
Упражнять в способах работы с красками, оформлении работы на листике.
Материал: Краски «Гуашь», кисточка, клей
Декабрь:
Занятие 1. Тема: «Снеговики».
Цель: Учить детей обмазывать кусочки фольги, разных размеров, солёным тестом, пользоваться водой для соединения деталей.
Учить отражать впечатления полученные при наблюдении зимней природы.
Развивать художественно-творческие способности, дополнять работу шапкой, шарфом.
Материал: солёное тесто, семена вишни, фундука, шарф, шапка.
6
Занятие 2. Тема: Раскрашивание красками «Снеговики».
Цель: Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.
Учить видеть конечный результат задуманной работы.
Материал: Краски «Гуашь», кисточка.
Занятие 3. Тема: «Нарядная ёлочка»
Цель: Учить детей вырезать ёлочку по трафарету, заравнивать края кисточкой, смоченной водой, самостоятельно придумывать украшения- шары, игрушки, бусы. Развивать гибкость пальцев рук,
Использовать знакомые приёмы лепки в новой творческой ситуации.
Материал: Трафарет «Ёлка» из картона, стека, семена разных фруктов, бисер.
7
Занятие 4. Тема: раскрашивание красками « Нарядная ёлочка».
Цель: Учить раскрашивать ёлочку красками, формировать навыки аккуратности при выполнении работы.
Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказов о ёлке.
При украшении ёлки использовать разные дополнительные материалы
Материал: Краски «Гуашь», кисточки, клей, нитки, бисер, конфетти.
Январь:
Занятие 1. Тема: «Дед Мороз».
Цель:Учить детей использовать знакомые приёмы лепки - вырезание по трафарету, скатывание.
Уметь пользоваться чесночницей для выдавливания теста для волос и бороды.
Развлечь детей.
Материал: Солёное тесто, чесночница, стека, веточка ели.
8
Занятие 2.Тема: Раскрашивание красками «Дед Мороз».
Цель: Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам работы с ними.
Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.
Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой.
Учить радоваться результатам своего труда.
Материал: Краски «Гуашь», кисточка, веточка ели, конфетти.
Занятие 3. Тема: «Собачка Жучка».
Цель: Продолжать учить детей лепить животных ,используя трафарет, чесночницу для выдавливания теста для шерсти.
Закрепить в речи детей породы собак, лепить болонку.
Воспитывать интерес к работе, творческое воображение.
Дополнять работу , угощая собачку косточкой.
Материал: Солёное тесто белого и бежевого цвета, чесночница, стека, источка, вода.
9
Занятие 4. Тема: «Рамка для собачки».
Цель: Учить детей обмазывать рамку из толстого картона солёным тестом, обрезать излишки теста стекой, заравнивать края рамки кисточкой с водой.
Дополнять работу косточками для собачки, располагая их по краям рамки.
Прививать любовь животным, желание помогать им.
Материал: Цветное солёное тесто, стека.
Февраль:
Занятие 1. Тема: «Кружка для папы».
Цель: Учить детей лепить кружку, раскатывать тесто в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края.
Лепить начальную букву имени для украшения.
Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира.
Материал: Солёное тесто.
10
Занятие 2. Тема: Раскрашивание красками кружки для папы
Цель: продолжать учить детей раскрашивать кружку после просушки, самостоятельно подбирая цвет.
Воспитывать аккуратность в работе, желание сделать приятное близкому человеку.
Материал: Краски «Гуашь», семена фруктов, кисточка.
Занятие 3. Тема: «Рамка для фото».
Цель: Закрепить технические навыки и приёмы при лепке рамки из солёного теста.
Упражнять в лепке цветов из отдельных частей, составлять цветок из 6-8 частей, составлять композицию из отдельных деталей.
Воспитывать интерес к творчеству.
Материал: Солёное тесто, рамка из картона разной формы, образцы цветов.
11
Занятие 4. Тема: Роспись рамки для фото.
Цель: Продолжать учить рисовать красками.
Самостоятельно подбирать цвет, уметь смешивать краски для получения нужного оттенка.
Развивать у детей эстетические восприятия, чувство цвета.
Материал; краски «Гуашь», кисточки, бусинки.
Март
Занятие 1. Тема: «Корзина с цветами»
Цель:Продолжать учить детей раскатывать тесто скалкой ровным слоем, вырезать корзинку по трафарету, процарапывать вилкой.
Перевивать жгутики между собой для ручки, донышка.
Лепить знакомые цветы и листья.
Развивать воображение, желание дарить радость другим.
Материал: Соленое тесто коричневого, красного, жёлтого, зелёного цвета, вилка, трафарет корзинки, стека.
12
Занятие 2. Тема: Раскрашивание красками (по необходимости ) корзинки и цветов.
Цель: Разложить цветы, после просушки, в корзину приклеить, покрыть лаком. (баллончик)
Воспитывать интерес к творчеству, коллективизм, эстетические восприятия,
Материал: Краски «Гуашь», лак, кисточка.
Занятие 3. Тема: «Подковка на счастье».
Цель:Учить раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы.
Закрепить умение ,из отдельных частей, лепить розу, или другие цветы.
Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия.
Материал: Солёное тесто, стека, бусинки, канцелярская скрепка (петелька), кисточка.
13
Занятие 4.Тема: Раскрашивание красками подковки, цветов.
Цель: Продолжать учить детей расписывать поделку после просушки, подбирая нужные цвета.
Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.
Материал: Краски «Гуашь», кисточка, семена фруктов, бисер.
Апрель
Занятие 1.Тема: «Весёлые человечки »
Цель: Учить лепить весёлых человечков, используя приёмы раскатывания шаров, овалов, сплющивание, оттягивание.
Для соединения частей использовать спички, палочки.
Обрабатывать края кисточкой, смоченной водой.
Учить работать коллективно.
Материал: Солёное тесто, зубочистки, семена фруктов кисточка.
14
Занятие 2. Тема: Раскрашивание красками весёлых человечков.
Цель: Формировать навыки аккуратности при работе с красками.
Научить видеть конечный результат задуманной работы.
Дополнять работу, украшая одежду своих человечков,
Материал: Краски «Гуашь», кисточка, бусинки, бисер.
Занятие 3.Тема: «Сердечко с птичками».
Цель: Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать сердечко по шаблону, обрабатывать края кистью, смоченной водой.
Лепить птичек, используя приёмы оттягивания, сплющивания, передавая пропорции, характерные особенности.
Воспитывать интерес к творчеству.
Материал: Солёное тесто, шаблон, стека, семена разных фруктов, бусинки.
15
Занятие 4. Тема: Раскрашивание сердечка с птичками.
Цель: Продолжать учить ловко действовать кистью, развивать мелкую моторику рук.
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.
Материал: Краски «Гуашь», кисточка, клей, бусинки, бисер.
Май.
Занятие 1. Теме «Поросёнок в тазике».
Цель: Учить составлять фигурку поросёнка из нескольких частей, соблюдая пропорции, использовать палочки для скрепления деталей.
Уметь применять навыки и умения, полученные ранее.
Закрепить умение лепить тазик, используя приём вдавливания, выравнивания краёв.
Вызвать интерес к творчеству.
Материал: Солёное тесто, палочки бусинки. Семена фруктов.
16
Занятие 2. Тема: раскрашивание красками поросёнка в тазике, оформление в рамку.
Цель: Учить смешивать краски для получения нужного оттенка.
Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.
Материал: Краски «Гуашь», кисточка, круглая крышка (от майонеза), клей.
Занятие 3. Тема: «Мышки на сыре».
Цель: Учить использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе.
Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, оттягивание, сглаживание краёв).
Развивать творческое воображение, интерес к работе.
Материал: Соленое тесто, стека, кисточка, нитки (для хвоста).
17
Занятие 4. Тема: « Раскрашивание красками « Мышки на сыре».
Цель: Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию в процессе работы.
Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат соей работы.
Материал: Краски «Гуашь», кисточка, клей, нитки разного цвета.
Литература:
В. А. Хоменко Солёное тесто Шаг за шагом.- Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга». 2007.- 64с
Воспитатель ДОУ №2/2007.
Анна Фирсова Чудеса из солёного теста АЙРИС - ПРЕСС Москва 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы кружка по лепке из соленого теста в подготовительной группе (ОСЕНЬ)
Воспитатель МБДОУ №9 Оленева А.С.План работы кружка по лепке из соленого теста в подготовительной группе (ОСЕНЬ)Цель:Развивать мелкую моторику рук, умение регулировать силу нажима, укрепля...
Перспективный план работы КРУЖКА «КОЛОБОК» (лепка из солёного теста) для детей среднего дошкольного возраста на 2013-2014 учебный год
Мною представлен план работы кружка "Колобок" (лепка из соленого теста) для детей средней группы...
План работы по самообразованию по теме: «Безопасность дошкольника » с детьми подготовительная к школе группы
План работы по самообразованию по теме: «Безопасность дошкольника » с детьми подготовительная к школе группы...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной к школе группе
тематическое плантрование...
Тематический план работы по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
план работы по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...
Перспективный план работы по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка. ( подготовительная к школе группа.)
Методическая разработка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (роспись по солёному тесту) для детей подготовительной к школе группе «Чудесные писанки»
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с искусством миниатюры (славянскими писанками)....