Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

тематическое плантрование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pespekt_plan_po_pdd.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах  в подготовительной к школе группе

Тема

Задачи

Оборудование

Предварительная работа

Словарная работа

Совместная деятельность воспитателя и детей

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Диагностика уровня знаний детей по ПДД

Предварительная диагностика

1.При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей.

Слайды, магнитная доска,  макеты светофора и дороги.

Показ слайдов, вопросы по диагностике.

знакомство детей с правилами дорожного движения, экскурсии, наблюдения, просмотр учебного фильма о ПДД, рассматривание иллюстраций, беседы о ПДД, о правилах поведения на улице и в транспорте.

Светофор, дорожные знаки, правила поведения, перекрёсток, водитель, пассажир, железная дорога, транспорт (общественный, водный, наземный, железнодорожный, воздушный, легковой, грузовой)

Дидактическая игра « Найди безопасный путь до детского сада»

Драматизация сказки «Веселый светофор»

Экспресс- тест для родителей.


Информационный стенд « Для,Вас, родители».

Октябрь

«Знаки, предупреждающие пешеходов об опасности».

 1.Обеспечить в ходе занятия усвоение знаний о предупреждающих знаках: опасный поворот, скользкая дорога, неровная дорога, крутой спуск и крутой подъем.

2.Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

3.Воспитывать культуру поведения, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Демонстрационный материал – слайды.

Раздаточный материал: карточки с цифрами и карточки с изображением знаков.

Экскурсия к светофору, наблюдение за его работой и за движением машин.

Изготовление предупреждающих знаков с использованием шаблонов.

Встреча с работниками ГАИ.

Предупреждающие знаки, опасный поворот, крутой спуск и подъем, неровная дорога, скользкая дорога

Проблемные ситуации, сюрпризные моменты, наглядность, художественное слово, вопросы.

Изготовление дидактической игры «Дорожные знаки»

Памятка для родителей №1» Безопасность на дорогах».


Привлечение родителей к сопровождению на экскурсию к светофору.

Ноябрь

«Незнайкины приключения»

1. Учить детей правильно вести себя на улице.

2. Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице, перекрестке.

3.Учить ориентироваться на расположенных по близости улицах.

Разметка дороги, дорожные знаки, светофор, костюм Незнайки, слайды

 Экскурсия на прилегающие  к детскому саду улицы, загадывание загадок, знакомство с дорожными знаками.

Название улиц  П.Осипенко,Каманина, Михайловская,Суздальская,Мира

Составление маршрутов до детского сада, школы, больницы, магазина.

Строительство и обыгрование территории детского сада

НОД «Незнайкины приключения»

Привлечение родителей к составлению маршрутов до ДОУ.


Обновление информации на стенде « Безопасная дорога от дома до ДОУ».


Выпуск газеты «Пешеход и переход»

Декабрь

« Путешествие в троллейбусе »

1.Закрепить знания детей о городском наземном пассажирском транспорте. 2.Познакомить с новым видом пассажирского транспортом.

3.Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Слайды, троллейбусный билет, билеты различных видов транспорта.

Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Троллейбус,депо,  поручни, кондуктор, контролер.

Сюжетно-ролевая игра

«Поездка в троллейбусе»

Рисование на тему: «Поездка в  троллейбусе»

Встреча с интересными людьми: профессия –водитель троллейбуса.

Памятка для родителей №2» Безопасность на дорогах».

Январь

«Запрещающие знаки»

1. Обеспечить в ходе занятия усвоение запрещающих знаков, учить отличать их от других знаков.
2.Развивать воображение, умение применять знания на практике.

Слайды, раздаточный материал. Карандаши

мозаика.

Беседа, вопросы, наглядность, игровые приемы,
художественное слово (загадки, стихи).

Запрещающие знаки, въезд запрещен, движение пешехода запрещена, поворот запрещен, езда на велосипеде запрещена, движение запрещено.

Аппликация.

Рисование по образцу. Выкладывание мозаикой  запрещающих дорожных знаков.

Выпуск индивидуальных буклетов
« Рекомендации для родителей»

Февраль

«Неправильная карта»

1.Развивать умения читать карту-схему и двигаться согласно ей.

2.Закрепить умение переходить дорогу согласно дорожным знакам

3.Воспитывать дисциплинированность на дороге

Конверт с картой-схемой маршрута.

Карточки с дорожными знаками, кроссворд.

Рассматривание иллюстраций , плакатов, видеофильма,

дидактические игры по правилам

Скорая помощь, знаки особого предписания, знаки сервиса.

Дидактическая игра «Найди что лишнее».

Составление кроссвордов, загадок.
КВН

Привлечение родителей к составлению кроссвордов.

Совместное проведение КВН
« Профессия пешеход»

Март

«Автомобили бывают разные»

1.Учить детей создавать мысленные конструкции специализированных, машин уточнить значение звукового сигнала (сирены)

2. Развивать

 умение решать проблемные задачи в совместной деятельности со взрослыми.

 Разрезные детали машин, круги с изображением номеров телефонов, мяч, изображение накладного контура транспорта.

Чтение с детьми рассказа С.Я. Маршака « Рассказ о неизвестном герое», Д.Чуйко «Пожарные», загадывание загадок, наблюдение за дорогой, игры по ПДД.

 Специальный транспорт, проблесковый маячок употреблять в речи название специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, милиция, газовая служба закрепить умение описывать машины, используя прилагательные.

Рисование на тему «Машины

бывают разные», сюжетно-ролевая игра «Гараж»

КВН « Транспорт города»

Памятка для родителей №3
« Безопасность на дорогах».

Конкурс макетов машин «Машины

бывают разные»

Апрель

«Приключение зайчонка»

1.Познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога».

2.Упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем.

3.Развивать умение прогнозировать события.

Презентация, две доски: гладкая и ребристая, игрушечные машины, две ленты, мяч, поощрительные значки.

Экскурсия к дороге, наблюдение за ее изменением в зависимости от состояния погоды; беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения «Гололед» И. Лешкевича.

Тормозной путь, проезжая часть дороги, длинная, гладкая, сухая, широкая, прямая, извилистая, узкая, мокрая, шероховатая дорога, сигнал автомобиля, дорожное покрытие, пешеход, путь скольжения.

Беседа, вопросы причинно-следственного характера, создание проблемной ситуации, проведение эксперимента.

Составление коллективной сказки « Как зайчонок учил правила дорожного движения»

Обновление информации на стенде «Безопасность вашего ребенка в машине».

Привлечение к составлению сказок « Как зайчонок учил правила дорожного движения»

Май

Досуг

«Путешествие в страну ПДД»

1.При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей.

Эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски , кисти, бумага

Подготовка команд:, название, эмблема, девиз, приветствие

Закрепление  овладения понятиями в соответствии с региональным стандартом обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.

Конкурс детского рисунка «Безопасная дорога»

Досуг

« Путешествие в страну ПДД»

Подготовка и проведение итогового совместного мероприятия
« Путешествие в страну ПДД»

Награждение активных родителей за помощь в реализации данного плана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах во 2 мл. гр.

Задачи:1. развивать мыслительную деятельность детей2. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения3. стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих е...

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в средней группе

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в средней группе ...

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в старшей группе

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в старшей группе...

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и изучению ПДД (вторая младшая группа)

Перспективный план работыпо обучению детей безопасному поведению на дорогах и изучению ПДД Вторая младшая группа МесяцТемаЦель, понятия, терминыПроводимые мероприятияСентябрьАнализ уровня зн...

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах во II младшей группе (3 – 4 года) МБДОУ детский сад №6 «Василек»

Задачи:развивать мыслительную деятельность детейформировать культуру поведения в условиях дорожного движениястимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность...

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной группе.

Цель. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о назначении светофора.Продолжать знакомить детей с назначением поста ГИБДД на дороге, познакомить с особенно...

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в разновозрастной группе № 11 компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи с 5-7 лет

Во время прогулки по близлежащим улицам педагог помогает детям сформулировать правила для пешеходов (на основе анализа наблюдений)......