Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной к школе группе
Тема | Задачи | Оборудование | Предварительная работа | Словарная работа | Совместная деятельность воспитателя и детей | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь Диагностика уровня знаний детей по ПДД Предварительная диагностика | 1.При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей. | Слайды, магнитная доска, макеты светофора и дороги. | Показ слайдов, вопросы по диагностике. знакомство детей с правилами дорожного движения, экскурсии, наблюдения, просмотр учебного фильма о ПДД, рассматривание иллюстраций, беседы о ПДД, о правилах поведения на улице и в транспорте. | Светофор, дорожные знаки, правила поведения, перекрёсток, водитель, пассажир, железная дорога, транспорт (общественный, водный, наземный, железнодорожный, воздушный, легковой, грузовой) | Дидактическая игра « Найди безопасный путь до детского сада» Драматизация сказки «Веселый светофор» | Экспресс- тест для родителей.
|
Октябрь «Знаки, предупреждающие пешеходов об опасности». | 1.Обеспечить в ходе занятия усвоение знаний о предупреждающих знаках: опасный поворот, скользкая дорога, неровная дорога, крутой спуск и крутой подъем. 2.Закрепить правила поведения в общественном транспорте. 3.Воспитывать культуру поведения, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения. | Демонстрационный материал – слайды. Раздаточный материал: карточки с цифрами и карточки с изображением знаков. | Экскурсия к светофору, наблюдение за его работой и за движением машин. Изготовление предупреждающих знаков с использованием шаблонов. Встреча с работниками ГАИ. | Предупреждающие знаки, опасный поворот, крутой спуск и подъем, неровная дорога, скользкая дорога | Проблемные ситуации, сюрпризные моменты, наглядность, художественное слово, вопросы. Изготовление дидактической игры «Дорожные знаки» | Памятка для родителей №1» Безопасность на дорогах».
|
Ноябрь «Незнайкины приключения» | 1. Учить детей правильно вести себя на улице. 2. Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице, перекрестке. 3.Учить ориентироваться на расположенных по близости улицах. | Разметка дороги, дорожные знаки, светофор, костюм Незнайки, слайды | Экскурсия на прилегающие к детскому саду улицы, загадывание загадок, знакомство с дорожными знаками. | Название улиц П.Осипенко,Каманина, Михайловская,Суздальская,Мира | Составление маршрутов до детского сада, школы, больницы, магазина. Строительство и обыгрование территории детского сада НОД «Незнайкины приключения» | Привлечение родителей к составлению маршрутов до ДОУ.
|
Декабрь « Путешествие в троллейбусе » | 1.Закрепить знания детей о городском наземном пассажирском транспорте. 2.Познакомить с новым видом пассажирского транспортом. 3.Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. | Слайды, троллейбусный билет, билеты различных видов транспорта. | Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры. | Троллейбус,депо, поручни, кондуктор, контролер. | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в троллейбусе» Рисование на тему: «Поездка в троллейбусе» | Встреча с интересными людьми: профессия –водитель троллейбуса. Памятка для родителей №2» Безопасность на дорогах». |
Январь «Запрещающие знаки» | 1. Обеспечить в ходе занятия усвоение запрещающих знаков, учить отличать их от других знаков. | Слайды, раздаточный материал. Карандаши мозаика. | Беседа, вопросы, наглядность, игровые приемы, | Запрещающие знаки, въезд запрещен, движение пешехода запрещена, поворот запрещен, езда на велосипеде запрещена, движение запрещено. | Аппликация. Рисование по образцу. Выкладывание мозаикой запрещающих дорожных знаков. | Выпуск индивидуальных буклетов |
Февраль «Неправильная карта» | 1.Развивать умения читать карту-схему и двигаться согласно ей. 2.Закрепить умение переходить дорогу согласно дорожным знакам 3.Воспитывать дисциплинированность на дороге | Конверт с картой-схемой маршрута. Карточки с дорожными знаками, кроссворд. | Рассматривание иллюстраций , плакатов, видеофильма, дидактические игры по правилам | Скорая помощь, знаки особого предписания, знаки сервиса. | Дидактическая игра «Найди что лишнее». Составление кроссвордов, загадок. | Привлечение родителей к составлению кроссвордов. Совместное проведение КВН |
Март «Автомобили бывают разные» | 1.Учить детей создавать мысленные конструкции специализированных, машин уточнить значение звукового сигнала (сирены) 2. Развивать умение решать проблемные задачи в совместной деятельности со взрослыми. | Разрезные детали машин, круги с изображением номеров телефонов, мяч, изображение накладного контура транспорта. | Чтение с детьми рассказа С.Я. Маршака « Рассказ о неизвестном герое», Д.Чуйко «Пожарные», загадывание загадок, наблюдение за дорогой, игры по ПДД. | Специальный транспорт, проблесковый маячок употреблять в речи название специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, милиция, газовая служба закрепить умение описывать машины, используя прилагательные. | Рисование на тему «Машины бывают разные», сюжетно-ролевая игра «Гараж» КВН « Транспорт города» | Памятка для родителей №3 Конкурс макетов машин «Машины бывают разные» |
Апрель «Приключение зайчонка» | 1.Познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога». 2.Упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем. 3.Развивать умение прогнозировать события. | Презентация, две доски: гладкая и ребристая, игрушечные машины, две ленты, мяч, поощрительные значки. | Экскурсия к дороге, наблюдение за ее изменением в зависимости от состояния погоды; беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения «Гололед» И. Лешкевича. | Тормозной путь, проезжая часть дороги, длинная, гладкая, сухая, широкая, прямая, извилистая, узкая, мокрая, шероховатая дорога, сигнал автомобиля, дорожное покрытие, пешеход, путь скольжения. | Беседа, вопросы причинно-следственного характера, создание проблемной ситуации, проведение эксперимента. Составление коллективной сказки « Как зайчонок учил правила дорожного движения» | Обновление информации на стенде «Безопасность вашего ребенка в машине». Привлечение к составлению сказок « Как зайчонок учил правила дорожного движения» |
Май Досуг «Путешествие в страну ПДД» | 1.При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей. | Эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски , кисти, бумага | Подготовка команд:, название, эмблема, девиз, приветствие | Закрепление овладения понятиями в соответствии с региональным стандартом обучения детей правилам безопасного поведения на дороге. | Конкурс детского рисунка «Безопасная дорога» Досуг « Путешествие в страну ПДД» | Подготовка и проведение итогового совместного мероприятия Награждение активных родителей за помощь в реализации данного плана. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах во 2 мл. гр.
Задачи:1. развивать мыслительную деятельность детей2. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения3. стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих е...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в средней группе
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в средней группе ...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в старшей группе
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в старшей группе...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и изучению ПДД (вторая младшая группа)
Перспективный план работыпо обучению детей безопасному поведению на дорогах и изучению ПДД Вторая младшая группа МесяцТемаЦель, понятия, терминыПроводимые мероприятияСентябрьАнализ уровня зн...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах во II младшей группе (3 – 4 года) МБДОУ детский сад №6 «Василек»
Задачи:развивать мыслительную деятельность детейформировать культуру поведения в условиях дорожного движениястимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной группе.
Цель. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о назначении светофора.Продолжать знакомить детей с назначением поста ГИБДД на дороге, познакомить с особенно...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в разновозрастной группе № 11 компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи с 5-7 лет
Во время прогулки по близлежащим улицам педагог помогает детям сформулировать правила для пешеходов (на основе анализа наблюдений)......