План работы по самообразованию по теме: «Безопасность дошкольника » с детьми подготовительная к школе группы
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
План работы по самообразованию по теме: «Безопасность дошкольника » с детьми подготовительная к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_po_bezopasnosti_2013-2014_g.g.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию по теме:
«Безопасность дошкольника »
с детьми подготовительная к школе группы
Этапы | Содержание деятельности по самообразованию | Сроки выполнения |
I Изучение литературы по теме | 1. Т.Г. Хромцова «Воспитание безопасного поведения в быту». 2.Шипунова В.А «Беседы с ребёнком» Пожарная безопасность. 3. О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников». 4. Учебно – методическое пособие «Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях». 5. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет», «Беседы о правилах пожарной безопасности» 6. Саво И.Л. «Пожарная безопасность в детском саду». 7. « ОБЖ безопасное общение», «Пожарная безопасность», «Безопасность на дороге»(беседы с ребёнком, издательский дом «Карапуз») 8. О.А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения». 9. Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку». 10. Т.Г. Хромцова «Воспитание безопасного поведения в быту».
| Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Этапы II Изучение состояния избранной проблемы в практической работе ДОУ с позиции теории вопроса | Содержание деятельности по самообразованию Цель: формировать знания детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: - Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве. - Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. - Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения. Проблема: Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности детей. Содержание деятельности по самообразованию | Сроки выполнения |
III Проектирование собственной деятельности по самообразова-нию | -«Спички не тронь, в спичках - огонь». Беседа «Пожарная безопасность». Рассматривание картинок «Пожарный – профессия героическая». Просмотр презентации «Пожарная безопасность.Служба спасения 01». Познавательное занятие «Большая беда от маленькой спички».Рисование «От чего бывает пожар». Игра- драматизация «Кошкин дом». | Сентябрь Октябрь |
-«Зеленый огонек» Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения. Чтение стихотворений Т.М. Слуцкер «Незнайка и светофор», С.В. Михалков «Моя улица»,В. Семернина «Разрешается - запрещается». Познавательные занятия : «По сигналу светофора», «Бегут машины в ряд». Рисование «машины идут на помощь». Игра – тренинг «Тормозной путь машины». Разыгрывание ситуаций «Кто пройдет первый». Просмотр презентации «Я примерный пешеход». -«Зимние каникулы» Рассматривание картин «Как избежать неприятностей». Беседа «В мире опасных предметов», «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок», «Если дома я один», «опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми», «Если ты потерялся». Д/И «Источники опасности». Чтение стихов. Д/И «Игра – дело серьезное», «Чего не стало». Беседа «Витамины и полезные продукты». -«Айболит в гостях у детей» Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Мойдодыр», Беседа «Чистота и здоровье», «О личной гигиене дома и в детском саду», «Полезные продукты». -«Насекомые вокруг нас» Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: В. Рождественский «подорожник». Беседа «Такие разные букашки». Д/И «Зоологическое лото». Рисование «Какие бывают насекомые». | Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | |
Этапы | Содержание деятельности по самообразованию | Сроки выполнения |
IV Опытно – эксперементаль-ный Апробация собственных проектов самообразова-ния | -Развлечение «Осторожно – огонь!» Литературная викторина «Огонь- враг, огонь- друг» Спортивный праздник «Юный пожарный» - Изготовление дорожных знаков. Пошив одежды для регулировщика. Викторина «Пешеход на улице». Совместная работа с родителями «Изготовление макета дороги» - Викторина «Узнай и назови». Обыгрывание ситуации «Как вести себя если». Игровое шоу «что, где, когда». - Кукольный спектакль «Таблетки растут на ветке – таблетки растут на грядке». Развлечение «Помоги Незнайке сберечь здоровье». - Выставка поделок. Создание альбома. Досуг «Путешествие в мир насекомых». Презентация «Наши соседи- насекомые». - написание конспектов; - советы, рекомендации в родительский уголок; - оформление выставки | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май В течение года В течение года |
V Рефлексия | Подведение итогов. Написание отчёта о проделанной работе. | Май |
Отчёт о проделанной работе.
Проведя диагностику по безопасности дошкольника, я поняла, что необходимо провести работу по этой теме. Для работы по данной теме я подобрала методическую литературу, была создана картотека подвижных игр, дидактические игры, наглядные пособия, информация для родителей.
Формы работы различны: рассматривание иллюстраций и плакатов; рисование и моделирование; аппликация и конструирование; чтение художественной литературы и беседы; просмотр мультфильмов; презентаций; игры подвижные, словесные, сюжетно-ролевые и дидактические.
Параллельно работе с детьми проводилась работа с родителями: метод опроса и анкетирования; в виде папок передвижек и стендов, также родительское собрание и консультации. Родители помогают в изготовлении оборудования и материалов для оформления, для игровых зон.
К работе по безопасности привлекаются такие специалисты как, музыкальный и физкультурный работники, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, медицинский работник, инспектор ГБДД. На будущие хотим пригласить инспектора по пожарной безопасности.
Старалась обогатить группу оборудованием и материалом, как в готовом виде (плакаты, транспорт, атрибуты для игр), так и созданные руками педагогов и родителей. Оформление и игры меняются в зависимости от темы. Из-за маленького помещения группы, уголок по ОБЖ в группе занимает мало места, но 1-2 раза в неделю выкладывается оборудование, дети совместно с воспитателем моделируют, например, «улицу или больницу», затем дети обыгрывают различные ситуации, также дети в игре используют крупный и мелкий строительный материал (лего, деревянный и пластиковый) ,мелкие игрушки, предметы- заместители.
В конце темы мы проводим заключительную игру- занятие.
Познакомила детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Телефон», «Больница», «Осторожно, дети!», учить понимать значения дорожных знаков.
Продолжать развивать внимание, наблюдательность и умение ориентироваться в пространстве.
Совершенствовать культуру поведения детей на улице.
Дети сами строили (моделировали) улицу, были участниками движения и пешеходами, устанавливали дорожные знаки и т.д.
Считаю, что дети в игровой, более им доступной форме, закрепили знакомые им уже знания и познакомились с новым материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию по теме:«Пожарная безопасность »с детьми 2 младшей группы
План работы по самообразованию по теме: «Пожарная безопасность » с детьми 2 младшей группы...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционных техник рисования в кружковой работе с детьми 3 – 4 лет»
План самообразования...
План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».
Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...
План работы по самообразованию по теме "Экологическое воспитание с детьми средней группы" 2018-2019г
Цели: - повышение педагогического уровня; - формирование положительного отношения к природе; - формирование экологических знаний у детей; - побуждать любить и беречь природу бережно распоряжаться её б...
План работы по самообразованию на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми подготовительной к школе группе»
План работы по самообразованию...
План работы по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста». подготовительная группа
План работы по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»...
План работы по самообразованию Воспитатель: Тема: «Безопасность дошкольника»
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Анализируя понятие «экстремальный&raqu...