НОД "Гнёзда для птиц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе "Гнёзда для птиц"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Касторенский детский сад «Сказка»
Касторенского района Курской области
Конспект образовательной деятельности
по «Художественно-эстетическому развитию»
(«Лепка»)
«Гнёзда для птиц»
в первой младшей группе
(методобъединение педагогов «Касторенский д/сад «Сказка»)
12.04.2017
Воспитатель:
Семенова Татьяна Юрьевна
2017 г
Пояснительная записка
к непосредственной образовательной деятельности
художественно-эстетической направленности
«Гнёзда для птиц»
Воспитатель: Семенова Татьяна Юрьевна.
Образовательная деятельность художественно-эстетической направленности, образовательная область лепка, составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.
В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
Принцип системности (игровое и обучающее пространство систематически совершенствуются, дополняя друг друга).
Принцип психологической комфортности.
Цель образовательной деятельности: продолжать формировать умение работать с пластилином с целью развития творческих способностей в процессе лепки.
Задачи образовательной деятельности:
- закрепить умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями;
-формировать умения детей раскатывать из пластилина столбик(палочку), прикреплять её к дну гнезда;
- расширить знания детей о перелётных птицах;
- познакомить детей со строением домика птиц - гнезда;
- развивать у детей интереса к самостоятельной и творческой деятельности;
-воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца, бережное отношение к природе, птицам.
При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества как: речь, память, мышление, познавательная активность, мелкая моторика рук.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
-игровой момент (прилетела птичка, подвижная игра «Птички невелички», пальчиковая игра «Домик для птиц»);
-наглядность (игрушка-птичка, картинки с изображением птиц);
-словесный (рассказ, беседа, пояснение);
-художественное слово (стихи в играх).
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми 3-3,6 года и состояла из нескольких этапов. Началась образовательная деятельность с организационного момента. Для активизации внимания детей был использован игровой момент – игра «Птички невелички». Во время беседы о перелётных птицах весной внимание детей активизировалось прилётом в гости к детям птички. Дети с интересом рассматривали птичку и её домик - гнездо. Для усиления интереса к работе с пластилином была использована проблемная ситуация: птички остались без гнёзд. В середине образовательной деятельности проводится пальчиковая игра «Домик для птичек». Для активизации деятельности детей была использована наглядность: картинки с птицами, макет гнезда. Для самостоятельной деятельности детям предложили слепить из пластилина гнездо для птички. На заключительном этапе образовательной деятельности была организованна выставка выполненных детьми работ. Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.
Предварительная работа:
-беседы с детьми о весне, перелетных птицах на непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и познавательному развитию,
-наблюдения за птицами во время прогулки,
-рассмотрение альбома «Птицы»,
-слушание ауди-записи «Пение птиц в лесу»,
-дидактические игры «Когда это бывает?», «Угадай птичку по голосу», «Чей хвост?»,
-Пальчиковые игры «Птички», «Кто где живёт».
Планируемые результаты: формирование у детей интереса к лепке, умение раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней, образуя палочку.
Демонстрационный материал: картинки с перелетными птицами, с гнездами, макет птички и гнездышка.
Раздаточный материал: чёрный, коричневый и белый, жёлтый пластилин, доски для лепки, салфетки, кусочки ваты.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Собрать детей в центре группы, поздороваться.
Организационная игра.
Воспитатель. Большие ноги шагали по дороге, маленькие ножки побежали по дорожке, по камешкам (имитация движений), бух, упали, встали. Отряхнулись и – полетели
Чики, чики, кички (махать руками – крыльями)
Летели птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели. (ладонь руки ко лбу – посмотреть в стороны)
Как они садились (присесть на корточки)
Все люди дивились. (Удивление – руки в стороны, поднять плечи.)
Предложить сесть на стулья.
Воспитатель. Посмотрите! Кто это к нам в гости залетел? (появляется птичка – игрушка или макет).
Дети. Птичка!
- Здравствуй, птичка! Откуда ты к нам?
Птичка. Фьють-я прилетела из теплых мест к себе на родину, туда, где я родилась в своем гнезде.
Воспитатель. Ребята, а когда к нам возвращаются птицы? (Весной.)
Воспитатель. Ой, а на чем ты сидишь?
Птичка. Это мое гнездышко.
Дети рассматривают гнездо птички. Воспитатель обращает внимание, из чего может быть сделано гнездо.
Воспитатель. Давайте мы с вами поможем другим птичкам и сделаем им гнёздышки.
Но сначала разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Тук-тук-молотком, (стучать кулачками)
Мы построим птичкам дом (складывать ладошки домиком)
Тук-тук-молотком (повторить)
Поселяйтесь, птички в нем.
Воспитатель. Птичка, помоги нам – с чего начать?
Птичка. Надо набрать разных веточек и палочек и из них строить гнездо.
Воспитатель. Хорошо. А мы будем лепить из пластилина. Дно гнезда я для вас сделала. Нам теперь надо палочки сделать.
Все усаживаются за столы, где приготовлены доски, пластилин и вата.
Воспитатель. Потрем ладошки и начнем. Из кусочка пластилина сделаем колобка, затем скатаем палочку (показ воспитателя и индивидуальная помощь). Прикрепим палочку сверху на дно. Загладим. Теперь в наше гнездышко надо положить немного перьев (кусочки ваты). И осталось слепить маленькие яички. Возьмите белый или желтый пластилин. Лепим колобки и заостряем их на конце. Положите яички в гнездышко. Все готово! Птичка, посмотри, справились ребята со своим заданием?
Птичка. Фьють-очень хорошо! (Оценка совместных работ.)
Воспитатель. У меня приготовлена веточка, поставим на нее наши работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....