НОД "Гнёзда для птиц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Семенова Татьяна Юрьевна

Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе "Гнёзда для птиц"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Касторенский детский сад «Сказка»

Касторенского района Курской области

Конспект образовательной деятельности

по «Художественно-эстетическому развитию»

(«Лепка»)

«Гнёзда для птиц»

в первой младшей группе

(методобъединение педагогов «Касторенский д/сад «Сказка»)

12.04.2017

Воспитатель:

 Семенова Татьяна Юрьевна

2017  г

Пояснительная записка

к непосредственной образовательной деятельности

художественно-эстетической направленности

«Гнёзда для птиц»

Воспитатель: Семенова Татьяна Юрьевна.

    Образовательная деятельность художественно-эстетической направленности, образовательная область лепка, составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.

      В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».                

      Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

      Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

     Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

     Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

     Принцип системности (игровое и обучающее пространство систематически совершенствуются, дополняя друг друга).

     Принцип психологической комфортности.

Цель образовательной деятельности: продолжать формировать умение работать с пластилином с целью развития творческих способностей в процессе лепки.

Задачи образовательной деятельности:

- закрепить умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями;

-формировать умения детей раскатывать из пластилина столбик(палочку), прикреплять её к дну гнезда;

- расширить знания детей о перелётных птицах;

- познакомить детей со строением домика птиц - гнезда;

- развивать у детей интереса к самостоятельной и творческой деятельности;

-воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца, бережное отношение к природе, птицам.

      При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества как: речь, память, мышление, познавательная активность, мелкая моторика рук.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

-игровой момент (прилетела птичка, подвижная игра «Птички невелички», пальчиковая игра «Домик для птиц»);

-наглядность (игрушка-птичка, картинки с изображением птиц);

-словесный (рассказ, беседа, пояснение);

-художественное слово (стихи в играх).

    Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми 3-3,6 года и состояла из нескольких этапов. Началась образовательная деятельность с организационного момента. Для активизации внимания детей был использован игровой момент – игра «Птички невелички». Во время беседы о перелётных птицах весной внимание детей активизировалось прилётом в гости к детям птички.  Дети с интересом рассматривали птичку и её домик - гнездо. Для усиления интереса к работе с пластилином была использована проблемная ситуация: птички остались без гнёзд. В середине образовательной деятельности проводится пальчиковая игра «Домик для птичек». Для активизации деятельности детей была использована наглядность: картинки с птицами, макет гнезда. Для самостоятельной деятельности детям предложили слепить из пластилина гнездо для птички. На заключительном этапе образовательной деятельности была организованна выставка выполненных детьми работ. Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

Предварительная работа:

-беседы с детьми о весне, перелетных птицах на непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и познавательному развитию,

-наблюдения за птицами во время прогулки,

-рассмотрение альбома «Птицы»,

-слушание ауди-записи «Пение птиц в лесу»,

-дидактические игры «Когда это бывает?», «Угадай птичку по голосу», «Чей хвост?»,

-Пальчиковые игры «Птички», «Кто где живёт».

Планируемые результаты: формирование у детей интереса к лепке, умение раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней, образуя палочку.

Демонстрационный материал: картинки с перелетными птицами, с гнездами, макет птички и гнездышка.

Раздаточный материал: чёрный, коричневый и белый, жёлтый пластилин, доски для лепки, салфетки, кусочки ваты.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Собрать детей в центре группы, поздороваться.

Организационная игра.

Воспитатель. Большие ноги шагали по дороге, маленькие ножки побежали по дорожке, по камешкам (имитация движений), бух, упали, встали. Отряхнулись и – полетели

Чики, чики, кички (махать руками – крыльями)

Летели птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели. (ладонь руки ко лбу – посмотреть в стороны)

Как они садились (присесть на корточки)

Все люди дивились. (Удивление – руки в стороны, поднять плечи.)

Предложить сесть на стулья.

Воспитатель. Посмотрите! Кто это к нам в гости залетел? (появляется птичка – игрушка или макет).

Дети. Птичка!

- Здравствуй, птичка! Откуда ты к нам?

Птичка.  Фьють-я прилетела из теплых мест к себе на родину, туда, где я родилась в своем гнезде.

Воспитатель.  Ребята, а когда к нам возвращаются птицы? (Весной.)

Воспитатель.  Ой, а на чем ты сидишь?

Птичка. Это мое гнездышко.

Дети рассматривают гнездо птички. Воспитатель обращает внимание, из чего может быть сделано гнездо.

Воспитатель. Давайте мы с вами поможем другим птичкам и сделаем им гнёздышки.

Но сначала разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Тук-тук-молотком, (стучать кулачками)

Мы построим птичкам дом (складывать ладошки домиком)

Тук-тук-молотком (повторить)

Поселяйтесь, птички в нем.

Воспитатель. Птичка, помоги нам – с чего начать?

Птичка. Надо набрать разных веточек и палочек и из них строить гнездо.

Воспитатель.  Хорошо. А мы будем лепить из пластилина. Дно гнезда я для вас сделала. Нам теперь надо палочки сделать.

Все усаживаются за столы, где приготовлены доски, пластилин и вата.

Воспитатель.  Потрем ладошки и начнем. Из кусочка пластилина сделаем колобка, затем скатаем палочку (показ воспитателя и индивидуальная помощь). Прикрепим палочку сверху на дно. Загладим. Теперь в наше гнездышко надо положить немного перьев (кусочки ваты). И осталось слепить маленькие яички. Возьмите белый или желтый пластилин. Лепим колобки и заостряем их на конце. Положите яички в гнездышко. Все готово!  Птичка, посмотри, справились ребята со своим заданием?

Птичка.  Фьють-очень хорошо! (Оценка совместных работ.)

Воспитатель.  У меня приготовлена веточка, поставим на нее наши работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....