Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему « По следам сказок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Лопатина Ольга Владимировна

Аппликация- это прекрасный способ развить творческие способности реберка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_knigi.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на  тему « По следам сказок».

        Разработала:

                                                                                    Воспитатель Лопатина

Ольга владимировна.

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на  тему «По следам сказок».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально - коммуникативное развитие; Речевое развитие; Художественно- эстетическое развитие; Физическое развитие

Задачи: 

«Познавательное развитие»

 

- Познакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей.

- Расширять представления  детей о книге, её назначение, истории её появления.

- Развитие воображения  и творческой активности;        

«Речевое развитие»

- Обогащать активный словарь по теме книги.

- Развивать умение четко и последовательно отвечать на вопросы.

- Учить анализировать свою деятельность.

«Художественно - эстетическое развитие»

- Учить соблюдать порядок на своём рабочем месте, аккуратно пользоваться клеем и ножницами.

- Создать атмосферу радостного настроения от совместной работы.

- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

«Физическая культура»

- Поддерживать двигательную активность детей .

- Развивать мелкую моторику, координацию рук, глазомер.        

Социально-коммуникативное развитие»

- Побуждать детей к совместной деятельности;

- Формировать представление о правилах безопасности при работе с ножницами, клеем и т. д.

 - Формировать умение и желание доводить дело до конца.

 - Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Методы и приемы:

Наглядные: Просмотр презентации «Как появилась книга» : Рассматривание альбома «Виды бумаги».

Словесные: Чтение Загадок о сказках. Беседа «Зачем нам книги"

 Материалы и оборудование: Цветной картон, картинки с изображениями сказочных героев, ножницы, клей, кисточки для клея, цветная бумага, салфетки.

Формы организации взаимодействия

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Буратино».

Игровая

Игры малой подвижности «Перевертыши», «Дополни имя»

Познавательно-исследовательская

Рассматривание альбома «Виды бумаги», просмотр презентации «Как появилась книга».

Коммуникативная

Беседа «Какие книги бывают».

Изобразительная

Раскрашивание сказочных героев.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Загадки о сказках. Стихотворение С Михалкова «Как бы жили мы без книг».

                           Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

форма «сюрпризный момент»

 мотивированы на предстоящую деятельность

Вызван интерес к предстоящей деятельности

Приветствует детей.

Стихотворение С Михалкова «Как бы жили мы без книг».

Проводит беседу « Профессии которые участвуют в создание книги». Затем предлагает пройти к столу, где разложены инструменты и материалы и предлагает самим стать мастерами книги. 

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя. Подходят к столу с материалами и инструментами рассаживаются.

Деятельностный

Познавательное развитие.

Познакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей.

- Расширять представления  детей о книге, её назначение, истории её появления.

- Развитие воображения  и творческой активности;

«Речевое развитие»

Обогащать активный словарь по теме книги.

- Развивать умение четко и последовательно отвечать на вопросы.

- Учить анализировать свою деятельность.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Побуждать детей к совместной поисковой деятельности;

- Формировать представление о правилах безопасности при работе с ножницами, клеем и т. д.

«Физическая культура»

- Поддерживать двигательную активность детей .

- Развивать мелкую моторику, координацию рук, глазомер.        

«Художественно - эстетическое развитие»

- Учить соблюдать порядок на своём рабочем месте, аккуратно пользоваться клеем и ножницами.

- Создать атмосферу радостного настроения от совместной работы.

- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

форма «…»

Вызван интерес к знакомству с новой деятельностью.

Просит детей прежде, чем приступить к работе  обратить внимание на  материалы и инструменты расположенные на столе (цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея, картинки со сказочными героями.

Затем воспитатель читает загадки про сказочных героев, а затем раздает их детям для использования в работе.

Перед тем как приступить к работе проводиться инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Входе работы детей воспитатель подходит к ним, подсказывает как аккуратнее расположить и оформить аппликацию.

 Предлагает детям прерваться на физкультминутку и немного расслабиться

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Воспитатель предлагает вырезать сказочных героев затем убрать ножницы. Затем просит расположить вырезанные детали на картоне, а затем приклеить. Далее предлагает проявить свою фантазию и оформить работу обрывной аппликацией. В завершение работы просит наклеить на своих работах загадки.

Готовые работы убирают просушиться.

Рассаживаются за столы. Рассматривают материалы и инструменты для работы.

Дети отгадывают загадки. Затем внимательно слушают инструкцию.

Дети выполняют указания воспитателя. Проявляют старание и терпение. Обращаются за помощью к педагогу.

Выполняют физкультминутку.

Дети вырезают, и убирают ножницы.

Наклеивают сказочных героев на картон.

Выполняют обрывную аппликацию.

Наклеивают загадки.

Заключительный

Итог

закреплены представления о появление книги её назначение.

Подводит итог занятия. Говорит детям о том, как хорошо они справились с заданием. Предлагает оформить книгу и назвать её «По следам сказок».. Затем приглашает поиграть в игры малой подвижности «Перевертыши».

Оформляют книгу.

 Встают в круг и начинают играть вместе с воспитателем.

                                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Как бы жили мы без книг

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..

Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!

Нет твоей любимой книжки -
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша -
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!

Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.

И она в любые страны
Через все века пройдёт,
Как великие романы
«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!

Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской -
Начиная с Букваря!
(С. Михалков)

                   

                                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Сказки-перевертыши:

Дворец — Теремок,

Оловянное животное — Золотая рыбка,

Квадратик — Колобок,

Курочка Серебряная лапка — Петушок Золотой Гребешок,

Больной — Ойздоров — Доктор Айболит,

Пес без шляпы — Кот в сапогах,

Коза и семеро волчат — Волк и семеро козлят,

По заячьему отказу — По щучьему велению,

Царь и заяц — Мужик и медведь,

Жарилко — Морозко,

Михаил Крестьяныч и беленький зайчик — Иван Царевич и серый волк,

Безгорбый верблюд — Конек-Горбунок,

Эдик в обыкновенной деревне — Алиса в стране чудес,

Жаба-домоседка — Лягушка-путешественница,

Кастрюля супа — Горшок каши,

Прекрасный цыпленок — Гадкий утенок,

Чернушка и ромашка – Беляночка и розочка,

Трусливая швея — Храбрый портняжка,

Чернобровка — Златовласка, Деревня в портсигаре — Городок в табакерке,

Быль об умной кошке — Сказка о глупом мышонке,

Белый платочек — Красная шапочка,

Бодрствующее чудовище — Спящая красавица,

Великан Уши — Карлик Нос,

Розовые усы — Черная борода,

Принц на тыкве — Принцесса на горошине,

Ржавая отмычка — Золотой ключик,

Утки-селезни — Гуси-лебеди,

Большой и кто-то, кто живет в подвале — Малыш и Карлсон, который живет на крыше,

Жук-жужжак — Муха-цокотуха,

Ледяной король — Снежная королева,

Черноледка — Белоснежка,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в старшей группе «Вот так гриб!»

Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие».Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная....

ДЕД МОРОЗ Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе

познакомить с техникой плоскостное торцевание;обучить основным приемам работы;развивать моторику рук, воображение, творческое мышление;воспитывать интерес в работе с бумажными салфетками, ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликации в старшей группе " Зимний лес"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликации в старшей группе " Зимний лес"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для старшей группы «Платье для куклы»

Конспект занятия по художественному развитию (аппликация) в старшей группе "Платье для куклы"...