Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему « По следам сказок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Аппликация- это прекрасный способ развить творческие способности реберка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_knigi.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему « По следам сказок».
Разработала:
Воспитатель Лопатина
Ольга владимировна.
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему «По следам сказок».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально - коммуникативное развитие; Речевое развитие; Художественно- эстетическое развитие; Физическое развитие
Задачи:
«Познавательное развитие»
- Познакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей.
- Расширять представления детей о книге, её назначение, истории её появления.
- Развитие воображения и творческой активности;
«Речевое развитие»
- Обогащать активный словарь по теме книги.
- Развивать умение четко и последовательно отвечать на вопросы.
- Учить анализировать свою деятельность.
«Художественно - эстетическое развитие»
- Учить соблюдать порядок на своём рабочем месте, аккуратно пользоваться клеем и ножницами.
- Создать атмосферу радостного настроения от совместной работы.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
«Физическая культура»
- Поддерживать двигательную активность детей .
- Развивать мелкую моторику, координацию рук, глазомер.
Социально-коммуникативное развитие»
- Побуждать детей к совместной деятельности;
- Формировать представление о правилах безопасности при работе с ножницами, клеем и т. д.
- Формировать умение и желание доводить дело до конца.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Методы и приемы:
Наглядные: Просмотр презентации «Как появилась книга» : Рассматривание альбома «Виды бумаги».
Словесные: Чтение Загадок о сказках. Беседа «Зачем нам книги"
Материалы и оборудование: Цветной картон, картинки с изображениями сказочных героев, ножницы, клей, кисточки для клея, цветная бумага, салфетки.
Формы организации взаимодействия
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Буратино». |
Игровая | Игры малой подвижности «Перевертыши», «Дополни имя» |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание альбома «Виды бумаги», просмотр презентации «Как появилась книга». |
Коммуникативная | Беседа «Какие книги бывают». |
Изобразительная | Раскрашивание сказочных героев. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Загадки о сказках. Стихотворение С Михалкова «Как бы жили мы без книг». |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | форма «сюрпризный момент» | мотивированы на предстоящую деятельность Вызван интерес к предстоящей деятельности | ||
Приветствует детей. Стихотворение С Михалкова «Как бы жили мы без книг». Проводит беседу « Профессии которые участвуют в создание книги». Затем предлагает пройти к столу, где разложены инструменты и материалы и предлагает самим стать мастерами книги. | Слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя. Подходят к столу с материалами и инструментами рассаживаются. | |||
Деятельностный | Познавательное развитие. Познакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей. - Расширять представления детей о книге, её назначение, истории её появления. - Развитие воображения и творческой активности; «Речевое развитие» Обогащать активный словарь по теме книги. - Развивать умение четко и последовательно отвечать на вопросы. - Учить анализировать свою деятельность. «Социально-коммуникативное развитие» - Побуждать детей к совместной поисковой деятельности; - Формировать представление о правилах безопасности при работе с ножницами, клеем и т. д. «Физическая культура» - Поддерживать двигательную активность детей . - Развивать мелкую моторику, координацию рук, глазомер. «Художественно - эстетическое развитие» - Учить соблюдать порядок на своём рабочем месте, аккуратно пользоваться клеем и ножницами. - Создать атмосферу радостного настроения от совместной работы. - Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. | форма «…» | Вызван интерес к знакомству с новой деятельностью. | |
Просит детей прежде, чем приступить к работе обратить внимание на материалы и инструменты расположенные на столе (цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея, картинки со сказочными героями. Затем воспитатель читает загадки про сказочных героев, а затем раздает их детям для использования в работе. Перед тем как приступить к работе проводиться инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. Входе работы детей воспитатель подходит к ним, подсказывает как аккуратнее расположить и оформить аппликацию. Предлагает детям прерваться на физкультминутку и немного расслабиться Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись) Воспитатель предлагает вырезать сказочных героев затем убрать ножницы. Затем просит расположить вырезанные детали на картоне, а затем приклеить. Далее предлагает проявить свою фантазию и оформить работу обрывной аппликацией. В завершение работы просит наклеить на своих работах загадки. Готовые работы убирают просушиться. | Рассаживаются за столы. Рассматривают материалы и инструменты для работы. Дети отгадывают загадки. Затем внимательно слушают инструкцию. Дети выполняют указания воспитателя. Проявляют старание и терпение. Обращаются за помощью к педагогу. Выполняют физкультминутку. Дети вырезают, и убирают ножницы. Наклеивают сказочных героев на картон. Выполняют обрывную аппликацию. Наклеивают загадки. | |||
Заключительный | Итог | закреплены представления о появление книги её назначение. | ||
Подводит итог занятия. Говорит детям о том, как хорошо они справились с заданием. Предлагает оформить книгу и назвать её «По следам сказок».. Затем приглашает поиграть в игры малой подвижности «Перевертыши». | Оформляют книгу. Встают в круг и начинают играть вместе с воспитателем. |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Как бы жили мы без книг
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!
Нет твоей любимой книжки -
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша -
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
И она в любые страны
Через все века пройдёт,
Как великие романы
«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!
Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской -
Начиная с Букваря!
(С. Михалков)
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Сказки-перевертыши:
Дворец — Теремок,
Оловянное животное — Золотая рыбка,
Квадратик — Колобок,
Курочка Серебряная лапка — Петушок Золотой Гребешок,
Больной — Ойздоров — Доктор Айболит,
Пес без шляпы — Кот в сапогах,
Коза и семеро волчат — Волк и семеро козлят,
По заячьему отказу — По щучьему велению,
Царь и заяц — Мужик и медведь,
Жарилко — Морозко,
Михаил Крестьяныч и беленький зайчик — Иван Царевич и серый волк,
Безгорбый верблюд — Конек-Горбунок,
Эдик в обыкновенной деревне — Алиса в стране чудес,
Жаба-домоседка — Лягушка-путешественница,
Кастрюля супа — Горшок каши,
Прекрасный цыпленок — Гадкий утенок,
Чернушка и ромашка – Беляночка и розочка,
Трусливая швея — Храбрый портняжка,
Чернобровка — Златовласка, Деревня в портсигаре — Городок в табакерке,
Быль об умной кошке — Сказка о глупом мышонке,
Белый платочек — Красная шапочка,
Бодрствующее чудовище — Спящая красавица,
Великан Уши — Карлик Нос,
Розовые усы — Черная борода,
Принц на тыкве — Принцесса на горошине,
Ржавая отмычка — Золотой ключик,
Утки-селезни — Гуси-лебеди,
Большой и кто-то, кто живет в подвале — Малыш и Карлсон, который живет на крыше,
Жук-жужжак — Муха-цокотуха,
Ледяной король — Снежная королева,
Черноледка — Белоснежка,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию. Аппликация "Автобус" (старшая группа).
Занятие в рамках интеграции "Улицы города"....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в старшей группе «Вот так гриб!»
Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие».Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная....
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему: «Банка варенья для Карлсона»
Конспект ОД по ФГОС...
ДЕД МОРОЗ Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе
познакомить с техникой плоскостное торцевание;обучить основным приемам работы;развивать моторику рук, воображение, творческое мышление;воспитывать интерес в работе с бумажными салфетками, ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликации в старшей группе " Зимний лес"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликации в старшей группе " Зимний лес"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для старшей группы «Платье для куклы»
Конспект занятия по художественному развитию (аппликация) в старшей группе "Платье для куклы"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Ковёр дружбы»
Конспект подойдет для воспитателей детских садов....