Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему: «Сказочная птица.»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Мухамадеева Лилия Николаевна

Аппликация "Сказочная птица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.docx379.1 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду труда.

 Задачи:  Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое.

 Развивающие: развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них, а также развивать внимание, зрительный контроль действия рук.

 Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

 Материал и оборудование: образец «Сказочной птицы», иллюстрации птиц, иллюстрации к сказкам «Конек-Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна» и «Иван-Царевич и Серый волк», аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса». Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка.

 Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

Ход занятия

 Воспитатель встречает детей словами:

 -Тише, детки не шумите,

 Нашу сказку не спугните.

 Здесь бывают чудеса…

 Сказка спряталась пока!

 Не грустите, улыбнитесь,

 Сказка дарит нам сюрприз!

 - Ребята, любите ли вы сказки? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете?

 - Сейчас я буду зачитывать фразы из сказок, а вы должны будете угадать, откуда эта фраза - из конца, начала или середины сказки. Разговаривать мы с вами будем жестами: если это начало сказки, то правую руку на нужно просто поднять; если это из середины сказки - ладошки обеих рук повернуты ко мне; если это конец, то ладошки нужно сложить вместе.

 «Долго ли коротко ли. »

 «У Лукоморья дуб зеленый»

 «Давно это было»

 «И я там был. Мед пиво пил. »

 «Жили-были… »

 - Правильно. Не зря мы с вами столько сказок прочитали.

 - Знаете ребята, а давайте сегодня мы с вами вспомним сказки, в которых живет Жар-Птица. Дети называют сказки: «Иван-Царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунок».

 - Тема нашего занятия «Сказочная птица». Ребята, я хочу, чтобы вы сегодня изобразили свою сказочную птицу, но сначала предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну, где собрались самые разные птицы (дети рассматривают птиц на подносе). Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.

 - Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта. Чем отличаются сказочные птицы от обычных (ответы детей) .

 - Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. А что у них общего? (ответы детей)

 - Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего: туловище, голову, хвост, перья. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела.

 - Сейчас мы с вами вырежем силуэт птицы без хвоста. Скажите как правильно пользоваться ножницами?

Ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезания.

 - Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Для него мы вырежем перья разного цвета.

 -Располагаем основные детали на листе и наклеиваем (Показ этапов работы.)

 - Посмотрите на образец и еще раз запомните последовательность вырезывания.

 После того как вы выстригите все детали для хвоста, необходимо раскрасить силуэт птицы цветными карандашами.

 - У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

 Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная работа.

Подведение итогов.

 Обращается внимание на аккуратность выполнения работы, высказываются предложения по улучшению поделки.

 - Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими. У вас получились замечательные поделки.

 Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах  и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Образовательные задачи: 1.​ Расширять и актив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме "Домашние птицы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дидактическими играми...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Сказочная птица»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Сказочная птица» Цель: Создать изображение способом вырезывания и наклеивания.Программные задачи:Обучающие:Закреплять умение ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме: "Перелётные птицы".

Расширение представлений о перелётных птицах, из внешнем виде, образе жизни и о пользе их в природе....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме «Сказочный патруль»

Расширять представления детей о природных факторах и явлениях, свойствах воды, воздуха.Формировать интерес к природе, развивать познавательную активность.Систематизировать знания о пользе и вреде прир...