Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему: «Сказочная птица.»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Аппликация "Сказочная птица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.docx | 379.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду труда.
Задачи: Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое.
Развивающие: развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них, а также развивать внимание, зрительный контроль действия рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.
Материал и оборудование: образец «Сказочной птицы», иллюстрации птиц, иллюстрации к сказкам «Конек-Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна» и «Иван-Царевич и Серый волк», аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса». Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.
Ход занятия
Воспитатель встречает детей словами:
-Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Не грустите, улыбнитесь,
Сказка дарит нам сюрприз!
- Ребята, любите ли вы сказки? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете?
- Сейчас я буду зачитывать фразы из сказок, а вы должны будете угадать, откуда эта фраза - из конца, начала или середины сказки. Разговаривать мы с вами будем жестами: если это начало сказки, то правую руку на нужно просто поднять; если это из середины сказки - ладошки обеих рук повернуты ко мне; если это конец, то ладошки нужно сложить вместе.
«Долго ли коротко ли. »
«У Лукоморья дуб зеленый»
«Давно это было»
«И я там был. Мед пиво пил. »
«Жили-были… »
- Правильно. Не зря мы с вами столько сказок прочитали.
- Знаете ребята, а давайте сегодня мы с вами вспомним сказки, в которых живет Жар-Птица. Дети называют сказки: «Иван-Царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунок».
- Тема нашего занятия «Сказочная птица». Ребята, я хочу, чтобы вы сегодня изобразили свою сказочную птицу, но сначала предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну, где собрались самые разные птицы (дети рассматривают птиц на подносе). Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.
- Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта. Чем отличаются сказочные птицы от обычных (ответы детей) .
- Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. А что у них общего? (ответы детей)
- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего: туловище, голову, хвост, перья. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела.
- Сейчас мы с вами вырежем силуэт птицы без хвоста. Скажите как правильно пользоваться ножницами?
Ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезания.
- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Для него мы вырежем перья разного цвета.
-Располагаем основные детали на листе и наклеиваем (Показ этапов работы.)
- Посмотрите на образец и еще раз запомните последовательность вырезывания.
После того как вы выстригите все детали для хвоста, необходимо раскрасить силуэт птицы цветными карандашами.
- У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная работа.
Подведение итогов.
Обращается внимание на аккуратность выполнения работы, высказываются предложения по улучшению поделки.
- Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими. У вас получились замечательные поделки.
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Перелетные птицы»
Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Образовательные задачи: 1. Расширять и актив...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему: «Банка варенья для Карлсона»
Конспект ОД по ФГОС...
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно - эстетическое развитие аппликация в старшей группе на тему «Цветик - семицветик» (манная крупа)
нетрадиционное рисование, с элементами аппликации манной крупой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме "Домашние птицы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дидактическими играми...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Сказочная птица»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Сказочная птица» Цель: Создать изображение способом вырезывания и наклеивания.Программные задачи:Обучающие:Закреплять умение ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме: "Перелётные птицы".
Расширение представлений о перелётных птицах, из внешнем виде, образе жизни и о пользе их в природе....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме «Сказочный патруль»
Расширять представления детей о природных факторах и явлениях, свойствах воды, воздуха.Формировать интерес к природе, развивать познавательную активность.Систематизировать знания о пользе и вреде прир...