Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми 3-4 лет на тему: «Филимоновский петушок» (пластилинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства посредством пластилинографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filimonovskiy_petushok.docx | 200.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по художественному творчеству с детьми 3-4 лет на тему:
«Филимоновский петушок»
(пластилинография)
Цель: - познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно- прикладного искусства.
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с филимоновской игрушкой;
-учить раскрашивать и создавать узоры с помощью пластилина на силуэтах изображения;
-закрепить навыки работы с пластилином: отщипывание, круговое раскатывание, примазывание пластилина к основе;
- закреплять знание основных цветов (белый, зеленый, желтый, красный)
Развивающие:
-развивать мелкую моторику;
-развивать внимание, память, речь;
-развивать чувство формы и ритма.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров, любовь к народному творчеству.
Предварительная работа:
Беседа о народных промыслах, рассматривание иллюстраций с изображением филимоновской игрушки. Чтение стихотворений, загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Петушок»
Материалы и инструменты: филимоновские игрушки; готовые варианты работ для показа детям; силуэты петушка, вырезанные из плотной белой бумаги; пластилин жёлтого, зелёного и красного цвета; дощечки, бумажные салфетки.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы слышите, какие красивые звуки доносятся, что же это может быть? (включается аудиозапись).
Дети: Свистульки
Воспитатель: Правильно это свистульки, может это филимоновские игрушки? Давайте подойдем с вами туда, откуда доносятся звуки (дети идут на звук и подходят к столу с игрушками)
Воспитатель показывает детям филимоновские игрушки и читает стихотворение:
Филимоновские игрушки
Из старинной деревушки.
Там леса, луга, поля.
Расчудесная земля
По полосочкам красивым
Ты узнаешь нас всегда:
Желтый, красный и зеленый –
Наши яркие цвета.
Мы всегда немного вытянуты,
Солнышка хотим.
Мы сказочные, разные
Вас в гости пригласим.
Лепят нас из синей глины
Взрослые и детвора.
А как только мы готовы-
Начинается игра.
Поднимайся выше, тополь,
В поле краше расцветай,
Мы свистульками- игрушками
Прославим милый край.
Воспитатель рассказывает детям, что эти расписные игрушки-свистульки делают из глины, которую выкапывают из земли. Игрушки отличаются тем, что все они вытянутые, будто к солнышку тянутся и расписаны разными узорами желтой, зеленой и красной краской. Делают филимоновские игрушки в Тульском крае испокон веков.
Воспитатель: Предлагаю вам на время стать мастерами филимоновской игрушки. Проходите в мастрскую и садитесь за столы. Ребята, прежде чем мы начнем лепить, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Я красавец петушок!
Создан для парада!
Перья пух! Перья пух!
Гребешок? Что надо
Глазки-щелки! Очи зорки!
Голосок соловушки.
Полюбуйтесь! Полюбуйтесь!
На цветные перышки.
Воспитатель: Раскрашивать будем пластилином, размазывая его по бумаге. Сначала возьмём пластилин красного цвета, отщипнём небольшой кусочек и раскрасим хохолок, клюв, подбородок и грудь петушка. Потом раскрасим голову пластилином жёлтого цвета. А затем, чередуя зелёный, красный и жёлтый пластилин, мы украсим разноцветными полосками шею, хвост и подставку. В конце работы скатаем небольшой шарик из зелёного пластилина и сделаем глазик петушку.
Дети рассматривают петушка, силуэт которого украсил воспитатель, а потом сами начинают раскрашивать каждый своего.
В середине образовательной деятельности проводится физкультминутка.
Физкультинутка «Петушок»
Какой красивый петушок
Пришёл в гости к нам.
(шагают на месте, высоко поднимая ноги)
Петушка я покормлю
И зёрнышек я дам.
( «насыпают « зёрнышки )
Петя, Петя, Петушок
Зёрнышки клюёт.
( стучат пальчиком по ладошке, как клювом)
Петя, Петя, Петушок
Песенки поёт: ку-ка-ре-ку!
(произносят вместе)
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает и обсуждает филимоновских петушков, которых украсили дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Необитаемая планета"
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", лепка. Деятельность с ребятами подготовительной группы посвящена знакомству с необитаемой планетой. Ставится...
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Кошачья планета"
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", рисование. Деятельность с детьми подготовительной группы направлена на создание образа кота, кошки или котёнка, ко...
Конспект НОД по образовательной области художественное творчество с детьми средней группы.
Тема: «Подводный мир»Цель: систематизировать знания детей о подводном мире, развивать наблюдательность, фантазию, воображение, развивать умение работать с бросовым материалом.Демонстрационный материал...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» с детьми 3-4 лет Лепка из соленого теста по теме «Цыпленок»
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» с детьми 3-4 летЛепка из соленого теста по теме «Цыпленок»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» во 2 младшей группе По теме: «Автомастерская»
Программное содержание : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,сплющивание пальчиками .Развитие мелкой моторики ,воображения.Материал : Картинки с изображением ...
Конспект НОД по художественному творчеству с детьми средней группы Рисование. Тема: «Яичница»
Цель:1.Учить рисовать предметы круглой формы приемом «наматывание клубочка от точки»2.Продолжать учить рисовать гуашью, используя в работе два цвета.3.Формировать умения детей пользоваться...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка ...