Конспект НОД по образовательной области художественное творчество с детьми средней группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Тема: «Подводный мир»
Цель: систематизировать знания детей о подводном мире, развивать наблюдательность, фантазию, воображение, развивать умение работать с бросовым материалом.
Демонстрационный материал: иллюстрации «Подводный мир», «Медузы», «Обитатели морских глубин», письмо для детей, ракушка.
Раздаточный материал: одноразовые бумажные тарелки, фольга или лоскутные обрезки (кусочки полиэтилена), клей, краски, кисти, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti_khudozhestvennoe_tvorchestvo_s_detmi_sredney_grupp1.docx | 414.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области художественное творчество с детьми средней группы.
Тема: «Подводный мир»
Цель: систематизировать знания детей о подводном мире, развивать наблюдательность, фантазию, воображение, развивать умение работать с бросовым материалом.
Демонстрационный материал: иллюстрации «Подводный мир», «Медузы», «Обитатели морских глубин», письмо для детей, ракушка.
Раздаточный материал: одноразовые бумажные тарелки, фольга или лоскутные обрезки (кусочки полиэтилена), клей, краски, кисти, ножницы.
Предварительная работа: рассматривание красочных иллюстраций подводного мира, обитателей подводного мира через мультимедиа, энциклопедии, слайды. Знакомство с некоторыми названиями рыб: медуза, рыба – бабочка, рыба – еж, морская звезда, морской конек и др.
Ход образовательной ситуации:
Педагог: - Посмотрите, какую ракушку я нашла сегодня утром в группе.
Вам интересно, что же здесь внутри?
Посмотрите, здесь письмо. Прочитаем?
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я знаю, что вас в группе очень много, и вы друг с другом дружите. Это так здорово! А у меня на дне морском никого из друзей нет. Мне так одиноко. Может вы что-нибудь придумаете, чтобы порадовать меня? Это было бы замечательно. Буду ждать ваших ответов».
-Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?
Варианты ответов детей.
-Здесь еще что – то есть. Это загадка.
Волны к берегу несут
Парашют – не парашют.
Не плывет он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает.
-Кто это может быть?
(Медуза).
- Как же нам помочь медузе?
(сделать для нее подруг)
-Для этого давайте сначала познакомимся с медузами.
Рассматривание иллюстрации медуз и рассказ педагогом интересных фактов:
Много разных мелких медуз живет в море, есть и крупные. Они вооружены. Под зонтиком у них есть стрекательные клетки. Взгляните на фото. Вот они, похожие на щупальца. Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для медузьих врагов ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но болезнен. Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.
Незадолго до шторма медузы уплывают подальше от берега. Это заметили ученые и используют для того, чтобы предупреждать о надвигающемся шторме.
Представьте себе, что медуз никто не ест. Такие это удивительные создания, что никто на них не покушается. Кроме человека. В Китае и Японии едят медуз. А сами медузы едят планктон.
-Вспомните и скажите, каких морских обитателей вы еще знаете?
- Давайте сыграем в игру «Море волнуется».
Педагог предлагает смастерить медуз из бумажной тарелки.
-Подумайте из чего можно сделать щупальца медузы?
-Посмотрите, какие материалы для этого есть в нашей мастерской?
Дети стараются самостоятельно продумать, какую медузу они будут выполнять и самостоятельно реализовать замысел.
После выполнения работы педагог предлагает сфотографировать медуз и отправить фотографию в ракушке медузе в море, что бы она не грустила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области Художественное творчество (рисование) в средней группе. Тема: "Зимняя сказка".
Конспект открытого простмотра НОД в средней группе...
Конспект НОД по образовательной области художественное творчество с детьми средней группы.
Тема: «Фонтанчики»Цель: Обогатить знания детей о фонтанах города, познакомить с новым материалом для изображения, развивать воображение, фантазию, учить создавать новый образ бросовым материалом.Демон...
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы для феи»
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы для феи»...
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) в средней группе. Тема: "Снеговик - почтовик".
Конспект непосредственно образовательная деятельность.Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка).Составитель: Краснова Анастасия СергеевнаТема: «Снеговик - почтовик».средняя группа1....
Образовательная область художественное творчество (рисование) в средней группе
Цель: Продолжать учить детей рисовать элементы дымковской росписи: прямые линии, мазки, круги, кольца, точки. Закреплять умение правильно держать кисточку, рисовать аккуратно. Активизировать в р...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в средней группе. Тема: «Мимоза»
Интегрированные задачи:• Учить рисовать ветку мимозы нетрадиционным способом (ватными палочками) – гуашь;• Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цв...
ОД Образовательная область художественное творчество (рисование) в средней группе Тема: Ткань на юбку для дымковских барышень.
НОД Образовательная область художественное творчество (рисование)в средней группеТема: Ткань на юбку для дымковских барышень....