НОД "На кондитерской фабрике"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
конспект занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе
видеоролики "создания карамели с рисунком" и "Работа кондитерской фабрики" https://cloud.mail.ru/public/3cdg/Vmtf4eQ3y
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka.docx | 21.24 КБ |
технологические карты изготовления конфеты | 1.27 МБ |
технологические карты изготовления продуктов для сюжетной игры "Магазин" | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская
«На кондитерской фабрике»
Цель: Создание объемных поделок из пластичных материалов способом изготовления трости (кейна).
Задачи:
- Обучать детей технологии изготовления трости (кейна)
- Обогащать представления детей о производстве конфет
- Расширять представления о кондитерской фабрике и работе кондитеров
- Развивать умение работать с технологическими картами
- Развивать цветовое восприятие
- Совершенствовать умения применять различные приемы работы с пластичными материалами.
- Способствовать осознанному выбору детей пластичных материалов
- Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца
Оборудование: пластилин, глина, цветное соленое тесто, доски для лепки, стеки, палочки для раскатывания теста, стаканы с водой, влажные салфетки, комплект спецодежды (фартук и колпак, по числу детей), катушка ниток для разрезания теста, технологические карты по изготовлению конфеты «Цветок», альбом с технологическими картами по изготовлению продуктов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» (в подарок), комплект вылепленных изделий из теста для игр, готовые карамельные конфеты с рисунком
Ход занятия.
Педагог сидит за столом, лепит. Дети подходят к столу, к педагогу, наблюдают.
- Здравствуйте ребята! (подозвать к себе) Каким интересным делом я занимаюсь! (рассматривает готовую карамельку на палочке)
Вопросы детей: что вы делаете? Из чего вы делаете? Кто вы?
- Меня зовут Людмила, Сергеевна, я работаю на фабрике по производству игрушечных продуктов для детских игр. Как вы думаете, что я делаю? Как называется профессия людей, которые изготавливает конфеты? (кондитер). А что еще изготавливают кондитеры, как вы думаете? А вы когда-нибудь были на настоящей кондитерской фабрике? Хотите увидеть, как работают настоящие кондитеры? Я предлагаю отправиться в виртуальную экскурсию на кондитерскую фабрику. (Детям предлагает сесть на стулья) – Просмотр.
Ваши впечатления? …
После просмотра видеоролика воспитатель предлагает детям конфеты на подносе для рассматривания
- Посмотрите внимательно, какие конфетки я вам принесла?
- Что можете сказать? (красивая, яркая, с рисунком )
- Какой формы конфеты? (круглая)
- Где расположен рисунок на конфете? (посередине)
- А рисунок с одной стороны? Одинаковые рисунки с двух сторон?
- Как вы думаете, каким образом получается рисунок на конфете?
Воспитатель оставляет конфеты на подносе и продолжает беседу с детьми
-Хотите узнать как делаются такие конфеты?
- А сейчас предлагаю еще раз посмотреть на экран, и вы увидите, как изготавливают такие интересные карамельки. (Просмотр видео).
- Ваши впечатления?
- Оказывается, конфеты тоже лепят, только из карамельной массы. Карамельная масса горячая и работники кондитерской фабрики используют перчатки. Вы можете теперь ответить на вопрос, как получается рисунок?
- Много людей трудится на кондитерской фабрике, а я совсем одна, а так хочется сделать достаточно много красивых конфет для кукол. Как мне справиться ? Что мне делать?
(если дети не предлагают свою помощь, значит воспитатель просит их помочь)
- Вы готовы к работе на кондитерской фабрике? Итак, я предлагаю вам, сегодня превратиться в кондитеров и приготовить для кукол конфеты.
Воспитатель предлагает пройти детям к столу, где дети будут непосредственно лепить
Вспомните, пожалуйста, нужна ли спец одежда работникам фабрики? Что необходимо? (фартук, шапочка) Итак, превращения, начинаются, выберите себе фартук и шапочку. Помогите друг другу, если это необходимо. (дети одевают фартуки и шапочки)
- Чтобы приступить к работе предлагаю подготовить наши пальчики и ручки к работе (стоя делают пальчиковую гимнастику)
Тесто ручками помнем. Сжимать и разжимать пальчики
Сладкую конфетку испечем. Прихлопывать ладонями
В серединку спрячем джем, Круговые движения пальцами на ладони
На верхушку, сладкий крем,
И кокосовою крошкой Сыпем «крошку»
Мы посыпем её немножко.
А потом заварим чай, ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы
В гости друга приглашай!
Дети садятся за стол непосредственно, где будут лепить
- Мы с вами сегодня будем изготавливать конфеты для кукол. Для работы у нас есть все необходимое и возможность выбора из чего вы будете делать конфеты. Как вы думаете, какой материал для конфет можно использовать? На столе лежат: глина, пластилин, соленое тесто разных цветов. При необходимости, дети исследуют каждый материал, характеризуют свойства (цвет, пластичность, массу)
- Подумайте, для игрушечных конфет, какой из предложенных материалов более практичный? Почему? (ответы детей)
Итак, представьте себе, что вы находитесь на кондитерской фабрике, у каждого из вас есть возможность приготовить свои конфеты, со своим узором внутри. У кондитеров есть специальные технологические карты по которым они работают, при изготовлении каких либо конфет.
Для вас я сегодня приготовила схемы с последовательным изготовлением конфеты (Показ схемы) можно сделать конфету внутри которой будет цветок. Сегодня я буду лепить конфеты с рисунком цветка внутри, для этого я обращаюсь к схеме, беру необходимое количество цветов.
Займите рабочие места.
Вместе с воспитателем дети начинают лепить. В момент, когда нужно соединять готовые рулончики друг с другом, воспитатель обращает внимание детей на то, что при лепке соленым тестом рулончики для большей прочности нужно «склеить» между собой при помощи кисточки, смоченной в воде. По ходу практической работы воспитатель корректирует работу, помогает, если это необходимо, комментирует.
- Почему вы выбрали соленое тесто, а не глину и пластилин? (свойства глины и пластилина после высыхания обсуждение)
- Как вы думаете, как ведет себя соленое тесто после высыхания?
После выполнения 1-й части практической работы воспитатель обращается к детям с вопросом:
- Теперь необходимо поделить наш готовый рулон на конфетки. Что нужно сделать? Каким образом можно разрезать? (с помощью стека, дети пробуют разрезать с помощью стека – тесто мнется, и конфетка получается деформированная)
- А как еще можно поделить тесто на кусочки? (если дети не отвечают, воспитатель показывает, как разрезать рулон из готового теста с помощью нитки)
- Посмотрите, какие интересные конфеты у вас получились? Какие цвета ты использовал?
- Подумайте для использования в игре, что необходимо еще для наших конфет сделать? (обернуть в фантик) Как вы думаете, когда это лучше сделать? (после высыхания)
В конце занятия дети делятся впечатлениями
- Что вы нового сегодня узнали?
- Что больше понравилось?
- Я благодарю всех ребят за проделанную работу.
- Вы можете продолжить работу по изготовлению продуктов питания для СРИ, я хочу вам подарить набор готовых продуктов для сюжетно-ролевых игр и книгу со схемами изготовления.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"
Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....
За угощением на кондитерскую фабрику.
Развлечение проводила сразу с тремя группами в честь юбилея нашего детского сада....
Сюжетно -ролевая игра "Кондитерская фабрика"
Расширить и углубить знания детей о производимой на кондитерской фабрике продукции (печенье, карамель, мармелад, конфеты "Ассорти", рассказать о труде кондитеров, значимости их добросовест...
Сценарий сюжетно - дидактической игры «Кондитерская фабрика».
В данном материала расположен конспект сюжетно-дидактической игры, который позоляет формировать у детей 7 -го года жизни умение отражать в игре впечатления от реальной жизни; договариваться об о...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познание», развитие математических представлений в старшей группе Тема: «Кондитерская фабрика»
Предложенный конспект поможет воспитателю провести занятие в интересной игровой форме, развить познавательность, любознательность, воображение и творческую активность у детей....
Методическая разработка.Конспект сюжетно - ролевой игры "Кондитерская фабрика"
Конспект занятия для дошкольников. Познакомить детей с профессиями....