КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ «Одуванчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Комплексное, коррекционое  занятие для детей среднего возраста "Одуванчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_zanyatie_dlya_detey.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

«Одуванчик»

Цели: -познакомить с характерными признаками весеннего цветка – одуванчика, его строением;

-учить составлять предметное изображение из геометрических фигур;

-коррекция скоординированного движения обеих рук, коррекция мышления на основе упражнения узнавания;

-формировать интерес к аппликации, учить комкать салфетку, пользоваться клеем-ПВА;

Ход занятия.

ОРГ. МОМЕНТ. ( Игрушка бабочка)

Бабочка, красавица

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…..

- Не для отдыха я села.

- Я нектар цветочный ела.

-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости?

- Правильно ребята, это бабочка!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Рассматривание одуванчика.

-Ребята, смотрите какие красивые цветы нам принесла бабочка! (на столе стоит ваза с одуванчиками).

- Какого цвета цветочки? (жёлтые)

-Это одуванчики! Повторите. (одуванчики)

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,

Подрастёт нарядится в беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное ветерку послушное.

Воспитатель достаёт один одуванчик.

- Потрогайте шляпку у одуванчика , она мягкая.

-Какая шляпка у одуванчика? (мягкая, жёлтая).

Раздаёт детям по цветочку.

-У одуванчика длинный стебелёк. Какой стебелёк у одуванчика? (длинный)

У одуванчика длинный и гладкий стебелёк, а наверху жёлтая шапочка.

-Ребята, расскажите про свой одуванчик.( каждый ребёнок повторяет описание).

-А когда одуванчик созреет, его шапочка станет белой и пушистой. Вот такой.

Воспитатель показывает белый одуванчик или палочку с ватой.

Дыхательная гимнастика.

- Подуем на одуванчик!

Тише дуй, ветерок,

Тише дуй, на мой цветок.

Сильно дуй ветерок,

Сильно дуй на мой цветок.

Дети дуют на одуванчик, регулируя струю воздуха.

Игра с песком.

- А теперь ребята, подойдите к песочнице (таз с песком, в нём закопаны разные цветы).

-Попробуйте, какой мягкий, приятный песок. Пересыпайте песок из ручки в ручку.(дети выполняют действия)

-Ой, смотрите я нашла цветочек(воспитатель достаёт цветок из песка).

-Посмотрите, какого цвета цветок, как он называется? (жёлтый, одуванчик)

-Поищите в песке цветочки.( дети ищут и описывают по внешнему виду цветок)

-Молодцы, как много цветов нашли!

-Давайте украсим песок цветами. (дети руками формируют небольшую горку из песка и украшают цветами)

-Получилась красивая клумба!

Воспитатель хвалит детей.

Физ.минутка.

В клумбе под окошком, (дети сидят в кругу)

Поднялись цветочки, (медленно встают)

К солнцу потянулись,(ладошки сложить вместе)

Солнцу улыбнулись(руки вытянуть вверх, ладошки раскрыть)

Д/и «Собери цветок»

Дети садятся за столы.

- Ребята, а сейчас мы будем собирать цветочек.

- Смотрите зелёный стебелёк, кладём на стол. Внизу два зелёных треугольника – листики. А вверху жёлтый круг-шапочка одуванчика.

- А теперь собирайте сами, (дети собирают цветок, вслух проговаривают части цветка: стебель, цветочек, листья)

-У нас очень красивая группа сегодня вы её украсили цветами.

Аппликация «Полянка»

Перед детьми лежит лист ватмана, затонированный  зелёным цветом.

- Детки, посмотрите какая скучная полянка, как нам её развеселить? Наклеим одуванчики? (да)

-Смотрите, я беру жёлтую салфетку, кладу в ладонь и мну её хорошенько. Получилась шапочка от одуванчика.

- Теперь клеем намазываю полянку и приклеиваю одуванчик.

-Берите, ребята, салфетки и делайте цветочки.

Дети мнут салфетки и наклеивают их на лист ватмана.

-Получилась очень красивая весенняя полянка.

3.ИТОГ.

- Малыши, какой цветочек мы рассматривали сегодня? (одуванчик)

- Что есть у одуванчика?(стебель, шляпка,листья)

- Какого цвета одуванчик? (жёлтый)

-Умницы, вы очень хорошо занимались


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Один дома" №2 (Конспект группового коррекционного занятия для детей с задержкой ).

Конспект группового коррекционного занятия для детей с задержкой психического развития. Цели: показать ценность отношений «родитель-ребенок», обучать способам снятия нервного напряжения....

Коррекционное занятие для детей разновозрастной группы "Зайцы в волшебном в лесу"

Коррекционное занятие для детей разновозрастной группы "Зайцы в волшебном лесу"...

комплексное коррекционное занятие для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы»

Коррекционное занятие по теме «Домашние птицы» для детей с ЗПР средней группы...

Программа коррекционных занятий для детей с лёгкой степенью умственной отсталости

Программа коррекционных занятий для детей с лёгкой степенью умственной отсталости по Катаевой А.А., Стребелевой Е.А....

Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»

Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения  «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.Программное содержание. Образовательные задачи:1.Обобщить знания детей о р...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения во II младшей группе «Знакомство со светофором»

Познавательно-игровое развлечение: Красный, желтый, зеленый в рамках проведения акции «Москвичи с рождения-за безопасность дорожного движения».Конспект досуга во II младшей группе «Знакомство со свето...